Стандартная нагрузочная диаграмма повторно-кратковременного режима S3 приведена на рис. 6.10.
Для повторно-кратковременного режима S3 нецелесообразно применять двигатели длительного режима работы S1. Это объясняется тем, что для полного использования двигателя по нагреву его придется перегружать, что приведет к уменьшению его перегрузочной способности, которая у двигателей режима S1 и так не слишком велика. Механизмы же, работающие в повторно-кратковременных режимах эксплуатируются в тяжелых условиях частых пусков, реверсов, торможений, и от двигателей в этих условиях требуется повышенная перегрузочная способность.
Выбор двигателя из серий, предназначенных для повторно-кратковременных режимов, при совпадении фактической продолжительности включения ПВф с одной из номинальных ПВн не вызывает затруднений, так как необходимо только соблюдение условия Pпк.н≥Pпк.ф. Если график нагрузки повторно-кратковременного режима будет многоступенчатым, то его необходимо привести к эквивалентному одноступенчатому, воспользовавшись одним из выражений метода эквивалентных величин (6.47), (6.48), (6.49).
В случае если ПВф≠ПВн, рекомендуется выбирать двигатель с ближайшей номинальной продолжительностью включения, приведя фактическую нагрузочную диаграмму к эквивалентной номинальной (стандартной). Пересчет нагрузочной диаграммы проводится в соответствии с методом средних потерь. Согласно методу средняя температура двигателя при работе по фактическому графику нагрузки не будет превышать допустимую в том случае, если средние потери за цикл работы с мощностью Рпк.ф при ПВф не будут превышать потери мощности за тот же цикл с мощностью Рпк.н при ПВн:
ΔР
пк.ф∙ПВ
ф ≤ ΔР
пк.н∙ПВ
н.
Выражение (6.60) позволяет проверить по нагреву предварительно выбранный двигатель с ближайшими величинами Рпк.н и ПВн по отношению к Рпк.ф и ПВф.
Более удобные выражения для проверки выбранного двигателя можно получить, выразив потери в выражении (6.60) через постоянные и переменные номинальные потери по аналогии с выражением (6.56):
;
;
.
Для двигателей, работающих с постоянным магнитным потоком, легко получить аналогичное соотношение между моментами, а при работе этих двигателей при малоизменяющейся скорости – аналогичное соотношение между мощностями.
;
.
Если принять, а=1, и (2×ПВн-ПВф)≈ПВн, получим удобные выражения для проверки предварительно выбранных двигателей по нагреву:
;
;
.
Последние два выражения можно использовать для определения необходимой мощности двигателя при его предварительном выборе по нагрузочной диаграмме исполнительного механизма.