Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Конструктивно, пневматика это либо те же насос и поршень в цилиндре, либо пневматическая подушка. В автомобильном деле такие домкраты используются мало в силу особенностей рабочего тела - воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневматический домкрат в виде пневмоподушки способен добраться до труднодоступных мест при малом расстоянии между опорой и грузом и при этом имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты используют для аварийных и спасательных работ.

Компактные грузоподъемные системы и устройства ПД-2, ПД-4, ПД-10, ПД-20. Для строительно-монтажных, ремонтных и аварийно-спасательных работ на основе эластичных пневмодомкратов грузоподъемностью от 2 до 20 тонн с вариантами приводных, регулирующих и др. технологических устройств.

Области эффективного применения компактных грузоподъемных систем:

▬ строительно-монтажные, демонтажные, ремонтные работы в стесненных условиях реконструируемых производств, а также в пространственно ограниченных местах (маслоподвалы, траншеи, галереи и т.п.);

▬ ремонтно-восстановительные и аварийно-спасательные работы в условиях чрезвычайных ситуаций;

▬ монтаж высокоточного оборудования и конструкций;

▬ при монтаже и ремонте нежестких, в т.ч. резервуарных конструкций.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.46. Пневматический домкрат в виде пневмоподушки.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.47. Пневмоприводные устройства (малогабаритные компрессоры,

баллоны сжатого воздуха, воздушные насосы педального типа).

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.48. Специальные и универсальные пульты управления.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.49. Пневморукав.

Блоки

В грузоподъёмных машинах и устройствах, а также на монтажных работах широко используются блоки.

Блок– это простейший механизм, которые служат для изме-

нения направления гибкого каната, в котором через на-

саженный на ось ролик перекинут канат (цепь), поднима-

емый груз, а также он используется в качестве состав-

ных частей полиспастов.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.50. Блок.

Блоки состоят из металлической обоймы, одного или нескольких канатных роликов, вращающихся на оси в подшипниках, грузовых тяг, грузового крюка или петли.

По своему назначению блоки подразделяются на:

■ неподвижные (отводные, направляющие) - предназначены для из-

менения направления тягового усилия.

Неподвижным называется такой блок, ось которого при работе остается неподвижной (рис.а). При подъеме с помощью такого блока груза массой G в канате возникает усилие Р, численно равное произведению массы груза и ускорения свободного падения. Для преодоления этого усилия к свободному концу каната необходимо также приложить усилие Р. Под воздействием усилия Р, направленного вниз, груз поднимается вверх. Поэтому говорят, что неподвижный блок дает возможность изменять направления усилия для подъема груза по сравнению с направлением движения груза, но не дает выигрыша в силе.

■ подвижные - используются для выигрыша в силе; ось подвижного блока

перемещается вместе с подвешенным к нему грузом под

воздействием тягового усилия каната. При этом величина

тягового усилия (без учёта потерь на трение) равна полови-

не веса поднимаемого груза.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

А б

Рис.51. Блоки:

а – неподвижный; б – подвижный.

Подвижным блоком называют такой, ось которого опускается

или поднимается вместе с грузом.

При подъеме груза массой G к свободному концу каната необходимо приложить усилие. Таким образом, подвижный блок дает возможность поднять груз G, прикладывая к подвижному концу каната усилие, в два раза меньшее, чем при подъеме груза G без подвижного блока. Поэтому говорят, что подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Следует помнить, что, получая выигрыш в силе почти в 2 раза (учитывая КПД), мы проигрываем в скорости подъема груза в 2 раза, так как, чтобы поднять груз на некоторую высоту, конец каната должен пройти в 2 раза больший путь, чем требуемая высота подъема.

Для увеличения грузоподъёмности блока увеличивают количество роликов в нём. Соответственно бывают блоки:

• однорольные,

• двухрольные,

• трёхрольные.

• и т.д. до восьмирольных.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.52. Блоки:

а– однорольный; б– двухрольный; 1 – ось; 2 – тяга; 3 – щека; 4 – крюк;

5 – ось для крепления каната; 6 – ролик; 7 – распорная втулка; 8 – стяжной

болт; 9 – траверса.

Блоки, предназначенные для монтажных работ называются монтажными.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.53. Монтажные блоки:

а- однорольный; б- двух-; в- трех-; г- четырех-; д- пяти-; е- шестирольный.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.54. Система из подвижного и неподвижного блоков.

Блоки изготовляют литыми из серого чугуна, а для больших нагрузок - из стального литья. Конструкция блока должна обеспечивать беспрепятственное набегание в его ручей каната и исключать его выпадение из ручья.

Правила Госгортехнадзора требуют, чтобы диаметр рабочего блока по дну канавки ручья определялся из соотношения

Дбл³(е-1)d, (8)

где е – коэффициент, зависящий от режима работы механизма

(для машинных лебедок для подъема грузов е=20, для

подъема людей е=25);

d – диаметр каната.

Блоки должны иметь паспорт завода-изготовителя с указанием номера блока, его грузоподъемности, даты и результатов испытаний.

Блоки должны один раз в год проходить статические и динамические испытания. Первые проходят путем подвешивания блока с 25%-ной перегрузкой с выдержкой в течение 10 мин, а динамические - с 10%-ной перегрузкой, причем каждый ролик должен сделать не менее одного оборота. Результаты испытания заносятся в паспорт. Блок должен удовлетворять следующим требованиям: ролики должны свободно проворачиваться на оси, крюки или петли должны свободно проворачиваться в траверсе, все стопорные планки должны быть надежно закреплены, повреждений и трещин не допускается.

Таблица 4

Характеристика блоков

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Крюк - универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовых кранов), концевых элементов строп и других грузозахватных приспособлений. Внешний вид крюков показан на рис.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

Рис.55. Крюки стропальные:

а) — крюк чапочный ГОСТ25573-82 упрощенный с прямоугольным сечением;

б) — упрощенный с трапецеидальным сечением ГОСТ25573-82 ;

в) — S -образный крюк;

г) — крановый однорогий с защелкой, перекрывающей зев под действием силы

тяжести;

д) — крановый однорогий.

На кранах применяются однорогие и двурогие крюки, изготовляемые ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки, изготовляемые из отдельных пластин, соединенных заклепками. Конструкция и размеры крюков в зависимости от их типа принимаются по одному из следующих государственных стандартов:

▬ ГОСТ 6627—74 «Крюки однорогие, заготовки. Конструкция и

размеры».

▬ ГОСТ 6628—73 «Крюки двурогие. Заготовки. Типы. Конструкция

и размеры».

▬ ГОСТ 6619—75 «Крюки пластинчатые однорогие и двурогие».

По ГОСТ 6627—74 изготовляются заготовки кованых и штампованных крюков с цилиндрическим хвостовиком двадцати шести номеров грузоподъемностью от 0,25 до 80 тс. Собственная масса крюков составляет от 0,2 до 695 кг. По ГОСТ 6628—73 изготовляются двурогие кованые и штампованные крюки с цилиндрическим хвостовиком четырнадцати номеров грузоподъемностью от 6,3 до 100 тс.

Пластинчатые крюки изготовляются в соответствии с ГОСТ 6619—75 двух типов: однорогие грузоподъемностью от 40 до 315 тс включительно, предназначенные только для литейных кранов, и двурогие грузоподъемностью от 80 до 320 тс включительно, предназначенные для кранов общего назначения

Кованые и штампованные крюки должны изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2105—75 «Крюки кованые и штампованные. Технические требования» из стали 20 по ГОСТ 1050—74 или марки 20Г по ГОСТ 4543—71.

Технические требования к изготовлению пластинчатых крюков содержатся в ГОСТ 6619—75.

В обоснованных случаях на кранах могут применяться крюки, форма или размеры которых отличаются от стандартных. Изготовление таких крюков производится по индивидуальным расчетам и чертежам, но с соблюдением для кованых и штампованных крюков технических требований ГОСТ 2105—75, а для пластинчатых — ГОСТ 6619—75.

На портовых кранах большой грузоподъемности находят применение крюки специальной формы, изготовляемые по правилам Регистра, а также цельнокованые и сварные петли, устанавливаемые вместо крюков. Петля не имеет открытого зева, как крюк, и стропы продеваются в отверстие петли. При той же грузоподъемности петля имеет меньшую массу, чем крюк; вместе с тем она не может зацепиться за край люка при загрузке трюма судна, леерное ограждение и другие предметы.

Правилами по кранам регламентированы требования только к грузовым крюкам, т. е. крюкам, применяемым в качестве детали грузоподъемной машины. На крюки, применяемые для стропов и других съемных грузозахватных приспособлений, эти требования не распространяются.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

А б в г д

Рис.56. Крюки:

а– однорогий; б– двурогий; в- чалочный;

г – самозапирающийся; д– вертлюжный.

Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru Технические характеристики домкрата пневматического ДП-250 - student2.ru

А б

Рис.57. Подвеска крана:

а - двухосная подвеска крана КБ-403А; б - трёхосная подвеска КБ-674.

Наши рекомендации