Раздел 6. тормозная система
Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. Хотя эти тормозные системы имеют общие элементы, работают они независимо одна от другой и обеспечивают необходимую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации. Кроме того, автомобиль оснащен аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода. Автомобиль оборудован также тормозными приборами для подключения тормозной системы прицепа с двухпроводным приводом.
Тормозная система автомобилей приведена на рис. 6-1 и 6-2.
Рис. 6-1. Схема пневматического тормозного привода (Евро-2):
1 - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - модуляторы АБС; 4 - кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 - двух стрел очный манометр; 6 — компрессор;
7 - пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 - теплообменник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан;
12 - четырехконтурный защитный клапан; 13 - кран управления стояночной тормозной системой; 14 - клапан электромагнитный; 15 - двухсекционный тормозной кран; 16 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 17 — ресивер продувочный; 18 - ресивер контура 1; 19 - ресиверы контура II; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV; 23 -кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры; 25 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - датчик стоп- сигнала; 34 - датчик падения давления в ресиверах I контура; 35 - датчик падения давления в ресиверах II контура; 36 - датчик падения давления в контуре III;37 — датчик падения давления в контуре IV; 38 - датчик (контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автоматическая (R - к питающей магистрали двухпроводного привода; N - к управляющей магистрали двухпроводного привода).
Рис. 6-2. Схема пневматического тормозного привода (Евро-3):
I - передние тормозные камеры; 2 (А, С, Д, Е) - контрольные выводы; 3 - модуляторы АБС; 5 - двухстрелочный
манометр; 6 - компрессор; 8 - теплообменник; 9 - адсорбентный осушитель с регулятором давления; 10 - клапан
накачки шин; 11 - двухмагистральный перепускной клапан; 12 - четырехконтурный защитный клапан; 13 - кран
управления стояночной тормозной системой; 14 - клапан электромагнитный; 15 - двухсекционный тормозной
кран; 16 - пневмоцилиндр привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 17 - ресивер проду
вочный; 18 - ресивер контура I; 19 - ресиверы контура II; 21 - ресивер контура III; 22 - ресивер контура IV;
23 - кран слива конденсата; 24 - задние тормозные камеры; 25 - ускорительный клапан; 28 - клапан управления
тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 32 - кран экстренного растормаживания; 33 - дат
чик стоп- сигнала; 34 - датчик падения давления в ресиверах I контура; 35 — датчик падения давления в ресиверах
IIконтура; 36 - датчик падения давления в контуре III; 37 - датчик падения давления в контуре IV; 38 - датчик
(контрольная лампа стояночного тормоза); 39 - регулятор тормозных сил; 40 - головка соединительная автомати
ческая (R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N - к управляющей магистрали двухпроводного
привода).
Схемы представлены для автомобиля-тягача. У одиночных автомобилей отсутствуют клапан управления тормозными системами прицепа 28, автоматические соединительные головки 40R и 40N и подводы к данным аппаратам.