Расчет удельного индуктивного сопротивления двухпроводной рельсовой линии.
Полную удельную индуктивность двухпроводной линии Lпможно представить в следующем виде:
· где | (4) |
Li= внутренняяудельная индуктивность целой рельсовой нити, Гн/км;
индуктивность стыковых соединителей, приходящихся на 1 км рельсовой нити, Гн/км;
внешняя удельная индуктивность рельсовой линии, Гн/км.
Величина внутренней индуктивности может быть определена из уравнения
Li = , Гн/км | (5) |
Li = Гн/км
Удельная внешняя индуктивность двухпроводной однородной линии зависит только от геометрических размеров и может быть определена по формуле
, где | (6) |
a – расстояние между осями рельсовых нитей, см;
радиус эквивалентного проводника, имеющего длину окружности, равную периметру рельса.
Гн/км
Учитывая, что на одной нити длиной 1000 м укладывается 80 25-метровых рельсовых звеньев, то число стыков равно 79, следовательно, формулу 4 можно представить в следующем виде:
· Гн/км. | (7) |
·
1.3. Расчет полного удельного сопротивления Zпрельсовой петли переменному току.
Расчет осуществляется по следующей формуле
zп= r+ j ·Lп = |zп|· | (8) |
| = ; | = =2,179 (73,565 град) zп= r+ j ·Lп = |zп|· | (9) |
Двухпроводную рельсовую линию можно представить в виде четырёхполюсника с коэффициентами АВСD, которые в нормальном режиме зависят от первичных и вторичных параметров распределенной электрической цепи.
К первичным параметрам относится вычисленное значение zп и минимальное удельное сопротивление изоляцииrи.мин, которое при расчетах нормального режима принимается равным 1 Ом·км.
К волновым параметрам рельсового четырехполюсника в нормальном режиме относится волновое сопротивление Zврельсовой линии и коэффициент распространения γ электромагнитной волны в рельсовой линии, которые вычисляются по типовым формулам теории линейных электрических цепей:
, Ом; (Ом) | (10) |
= , 1/км (11) (1/км) Заменим аппаратуру приемного конца рельсовой цепи четырехполюсником типаК с коэффициентами А, В, С, Д. A = D = ch(γ·l); B = Zв·sh(γ·l); C = sh(γ·l)/Zв Рассчитаем значения коэффициентов и аргумента входного сопротивления Zвх.оначиная с 0.2до 0.4 Ом с шагом 0.05Ом. Zвх.о1 = 0,2 Zвх.о2 = 0,2 Zвх.о3 = 0,3 Zвх.о4 = 0,35 Zвх.о5 = 0,4 Учитывая, что для симметричной рельсовой линии в нормальном режиме справедливо равенство: А =D, тосопротивление передачи основной схемы замещения в нормальном режиме Zпо от входного сопротивления Zвх.овыражается следующим образом: Zпо1 = (СZвх.о12 +2А·Zвх.о1 +B) Zпо2 = (СZвх.о22 +2А·Zвх.о2 +B) Zпо3 = (СZвх.о32 +2А·Zвх.о3 +B) Zпо4 = (СZвх.о42 +2А·Zвх.о4 +B) Zпо5 = (СZвх.о52 +2А·Zвх.о5 +B) | |
N= – аппаратурный коэффициент, зависящий от конструктивных особенностей источника питания и путевого реле. |
N=
Расчетное сопротивление передачи основной схемы замещения рельсовой цепи в шунтовом режиме Zпшо.р при нахождении нормативного поездного шунта (Rшн = 0,06 Ом) на приемном конце:
Zпшо.р = Ашр·Zвх.о +Bшр + (Сшр·Zвх.о +Dшр)·Zвх.о, | (12) |
где Ашр = 1 + zпl/Rшн; Bшр = zпl;Сшр = 1/Rшн;Dшр = 1 коэффициенты рельсового четырехполюсника в шунтовом режиме при неблагоприятных условиях работы рельсовой цепи и нахождении нормативного поездного шунта на выходном конце рельсовой линии; l- длина рельсовой линии.
Расчетное сопротивление передачи основной схемы замещения рельсовой цепи в шунтовом режиме Zпшо.п при нахождении нормативного поездного шунта (Rшн = 0,06 Ом) на питающем конце имеет следующий вид:
Zпшо.п = Ашп·Zвх.о +Bшп + (Сшп·Zвх.о +Dшп)·Zвх.о, | (13) |
где Ашп = 1; Bшп = zпl;Сшп = 1/Rшн;Dшр = 1 + zпl/Rшнкоэффициенты рельсового четырехполюсника в шунтовом режиме при неблагоприятных условиях работы рельсовой цепи и нахождении нормативного поездного шунта на входном конце рельсовой линии.
Преобразуем выражения (12) и (13) к следующему общему виду:
Zпшо1 = 2·Zвх.о1 +zпl + Zвх.о12/Rшн+ zпl·Zвх.о1 /Rшн Zпшо2 = 2·Zвх.о2 +zпl + Zвх.о22/Rшн+ zпl·Zвх.о2 /Rшн Zпшо3 = 2·Zвх.о3 +zпl + Zвх.о32/Rшн+ zпl·Zвх.о3 /Rшн Zпшо4 = 2·Zвх.о4 +zпl + Zвх.о42/Rшн+ zпl·Zвх.о4 /Rшн Zпшо5 = 2·Zвх.о5 +zпl + Zвх.о52/Rшн+ zпl·Zвх.о5 /Rшн |
1.4. Построение графиков зависимости от длины рельсовой цепи модуля максимального сопротивления передачи Zпо макс ,|Zпшо мин|основной схемы замещения электрической рельсовой цепи в нормальном режиме ишунтовом режимепри нахождении нормативного шунта на релейном конце рельсовой цепи идля разных сопротивлений по концам рельсовой линии.
Оба графика строим в одной системе координат, тогда длина рельсовой линии, при которой происходит пересечение двух графиков, представляет собой предельную первого рода длину lпррельсовой линии, при которой строго выполняются нормальный и шунтовой режимы работы рельсовой цепи при наиболее неблагоприятных условиях ее работы. Значение сопротивления по концам рельсовой линии, при котором строился график является оптимальным для данной длины рельсовой цепи.
Изменяя значение модуля входного сопротивления Zвх.о с шагом 0,05 Ом в диапазоне от 0,2 Ом до 0,4 Ом и строя графики зависимостей |Zпо макс|·N = F(l) и |Zпшо мин| = F(l), находим предельные длины lпр и соответствующие им модули оптимальных сопротивлений по концам |Zвх.о|.
Строим зависимость |Zвх.о| = F(lпр)
Предельные длины lпр от значения модуля входного сопротивления Zвх.о:
lпр1 = 1,2 км ; lпр2 = 1,42 км;lпр3 = 1,57 км; lпр4 = 1,7 км; lпр5 = 1,78 км