Увеличение крутящего момента и мощности
Мощность двигателя при установке системы DEGAmix увеличивается до 10%, а рост крутящего момента даже до 30% - особенно в диапазоне низких оборотов двигателя. В этом диапазоне движения автомобиль набирает ускорение и движение становится более эластичным. Это подтверждают и отзывы водителей, а также проведённые на испытательном стенде исследования и наблюдения во время дорожных тестов.
- МЕНЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ В БЛОКЕ ПИТАНИЯ
Подача дополнительного СНГ в дизельный двигатель уменьшает давление в элементах системы подачи ДТ при таком же положении педали газа, и поэтому увеличивается ресурс всей системы впрыска топлива этого двигателя (напр. Common Rail).
- ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ВИДОВ ТОПЛИВ
Это направление становится всё более популярным, позволяющее не зависеть от одного типа энергии и получать ряд преимуществ в долговременной перспективе каждому предпринимателю.
Преимущества системы – ЭКОНОМИЯ
Меньшие расходы на топливо. Экономия при применении системы DEGAmix - это два факта:
- замена дорогого ДТ более дешёвым СНГ - в автомобилях это замена до 25% ДТ газом СНГ, а в стационарных двигателях даже до 30%;
- суммарное уменьшение расхода около 5% ДТ и СНГ по сравнению с работой на ДТ.
Величина экономии исходящей из применения системы DEGAmix представляет ниже указанная формула. Указанная экономия выражена как эквивалент количества сэкономленного ДТ на каждые 100 км опираясь на пропорцию цен обеих топлив, т.е. ДТ и СНГ.
$ДТ = ДТm - (ДТd + СНГd * ССНГ/СДТ)
ДТm = использование ДТ при питании моно топливом (только на ДТ)
ДТd = использование ДТ при питании Dual Fuel (ДТ+СНГ) - DEGAmix
СНГd = использование СНГ для Dual Fuel (ДТ+СНГ) - DEGAmix
Сснг = цена СНГ руб/л
Сдт = цена ДТ руб/л
$ДТ = экономия выраженная как равноценность стоимость ДТ (л/100 км), при установке DEGAmix
Пример расчета: при установке системы DEGAmix на зерноуборочный комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-1218 «ПАЛЕСЬЕ GS12»
ДТm = 52 кг/ч (вес 1л дизтоплива равен 0,825 кг) или 63 л/ч.
ДТd = 0,7 * ДТm = 44,1 л/ч
СНГd = 0,3* ДТm = 18,9 л/ч
Сснг = 15 руб/л
Сдт = 28,5 руб/л
$ДТ = 63 – (44,1 + 18,9*15/28,5) = 63 – 54,05 = 8,95 л/ч.
Стоимость сэкономленного топлива за час составит:
8,95 л/ч * 28,5 руб/л = 255, 075 руб/ч.
Стоимость сэкономленного топлива за смену составит:
255,075 руб/ч * 10 ч = 2550,75 руб.
Стоимость сэкономленного топлива за сезон составит:
2550,75 руб * 30 смен = 76522,5 руб.
Благодаря применению дополнительного топлива увеличивается запас хода автомобиля между заправками, а также увеличивается ресурс двигателя.
Преимущества системы - ЭКОЛОГИЯ
Очень важным преимуществом системы DUAL FUEL (ДТ+СНГ) для дизельных двигателей является значительное снижение выбросов токсических веществ по сравнению с работой только на ДТ. В камере сгорания дизельного двигателя топливо не сгорает полностью и создаются загрязнения такие как:
- СО (окись углерода),
- НС (углеводородов),
- и других вредных частиц. Это означает, что даже в процессе сгорания в двигателе с непосредственным впрыском (но без системы Common Rail) только 75-80% впрыскиваемого топлива подлежит физико-химическому распаду, а побочными продуктами являются вредные вещества выбрасываемые в атмосферу.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ DEGAmix
Газовая система DEGAmixдля дизельных двигателей состоит из двух основных групп компонентов:
I - Компоненты устанавливаемые в моторном отсеке – «front kit», или «motor kit»;
II - Баллон с оборудованием
I. Компоненты системы, устанавливаемые в моторном отсеке - так называемый «front kit»
Комплект DEGAmix бывает разных конфигураций в зависимости от мощности двигателя и состоит из следующих элементов1):
• блок управления DEGAmix (ЭБУ ГАЗа),
• датчик давления газа,
• газовый фильтр,
• термопара выхлопных газов (для комплекта DEGAmix с термопарой),
• редуктор СНГ для системы впрыска газа - Fiore Forte,
• комплект впрыска газа (одно или двух секционный) Verde2
• комплект жгутов, трубок и монтажных аксессуаров
1) комплект доступен в двух версиях питания 12В и 24В (в случае питания 24В обязательна установка преобразователя напряжения)
2) в зависимости от мощности двигателя (до 300 ЛС - с односекционным инжектором, свыше 300 ЛС - с инжектором двухсекционным)
II- Баллон СУГ с оборудованием для систем DEGAmix
Широкий ассортимент баллонов СНГ для систем DEGAmix и включает в себя баллоны POLMOCON:
• Уникальные по своим размерам баллоны «Large Capacity» - LC горизонтальные и вертикальные диаметром D 565-720 мм, и длиной от 350 мм до 1400 мм. При этих размерах получены объёмы от 74 до 545 литров. Это баллоны в основном предназначены для больших автомобилей, например грузовиков, которым баллон LC обеспечивает движение на большие расстояния.
• Баллоны цилиндрические различной длинны и диаметров.
• Баллоны тороидальные МогеМо и Hit - в форме колеса автомобиля предназначены для широкой гаммы автомобилей.
• Баллоны тороидальные вертикальные МогеМо - типа STAND, позволяющие оптимально использовать пространство.
Размер и тип баллона подбирается в зависимости от пропорций расхода СНГ по сравнению к ДТ, так чтобы эксплуатация автомобиля с использованием системы DEGAmix позволяла одновременно заправлять оба топлива, и возможность реже заправлять СНГ, чем ДТ.
Баллон подбирается также в зависимости от места, которое можно выбрать для его установки - чаще всего его устанавливают на раме автомобиля, за кабиной водителя, или в место запасного колеса.
7. Требования к выполненной работе.
7.1. Лабораторная работа должна быть оформлена в виде краткого конспекта с ответами на контрольные вопросы, требующимися эскизами и расчётной части по разделу 5.6. по конкретной модели газодизельного трактора, взятой из «Таблицы 2». Расчёты следует сделать в виде приведённой для примера «Таблицы 1».
8. Контрольные вопросы.
1. Что называется газодизельным процессом? Кто его основатель?
2. Опишите общие принципы работы газодизельной автотракторной техники при работе на КПГ (процесс воспламенения и сгорания, мощность двигателя, степень сжатия, запальная доза, угол опережения впрыска топлива).
3. Перечислите преимущества газодизельной автотракторной техники.
4. Какое назначение имеет газодизельное оборудование?
5. Нарисуйте «Принципиальную схему газодизельной аппаратуры». Назовите основные приборы и узлы.
6. Опишите общий принцип работы и особенности конструкции газодизельной системы питания.
7. Какое основное назначение, устройство и работа дозатора газа?
8. Какое основное назначение, устройство и работа смесителя газа?
9. Какое основное назначение, устройство и работа механизма установки запальной дозы дизельного топлива?
10. По «Таблице 2» дайте техническую характеристику любой модели газодизельных тракторов с объяснением всех параметров их работы.
11. По полученным результатам расчёта экономической эффективности сделайте вывод о целесообразности перевода данной марки тракторов на работу в газодизельном режиме.
12. Опишите общие принципы работы газодизельной автотракторной техники при работе на СНГ (процесс воспламенения и сгорания, мощность двигателя, степень сжатия, запальная доза, угол опережения впрыска топлива).
13. Преимущества и недостатки автотракторной техники при работе на СНГ.
14. Как рассчитывается экономический эффект при применении системы для работы дизельных двигателей на СНГ?