Характеристика зенитного пулемёта.

Марка - 6П49 “Корд”

Калибр, мм - 12,7

Наибольшая прицельная дальность по целям, м:

воздушным - 1500

наземным - 2000

Боевая скорострельность, выстр./мин - 80 – 100

Способ производства выстрела - Дистанционный электроспуск

Питание пулемета - Ленточное

Число патронов в ленте, шт. - 150

Углы обстрела пулемета, градус, не менее:

горизонтальный:

- на правый борт - 55`

- на левый борт - 40`

возвышения:

- в режиме “Автомат” - 20`

- в режиме “Полуавтомат” - 66`

снижения - 3`

Масса, кг - 26

Прицел.

Марка - ПЗУ-7

Тип- Оптический

монокулярный перископический

Увеличение, кратность - 1,2

Поле зрения, градус - 50`

Масса, кг - 13

Система приводов ЗПУ.

Марка - 1ЭЦ29-01

Тип- Электромеханические

Максимальная скорость наведения, градус./сек, не менее:

- по вертикали - 35`

- по горизонтали - 45`

Привод ВН.

Электромеханический привод ВН предназначен для плавного наведения ЗПУ в вертикальной плоскости со скоростями 0,4 – 35`/сек и стопорения ЗПУ при стрельбе на любом угле наведения от –3` до +66`.

Привод обеспечивает следующие режимы работы:

- “Автомат” – режим отслеживания ЗПУ положения зеркала прибора ТКН-4С в диапазоне углов от –3` до +20`. При этом режиме пулемет стабилизирован в вертикальной плоскости.

- “Полуавтомат” – режим управления ЗПУ независимо от стабилизированного зеркала прибора ТКН-4С в диапазоне углов от –3` до +66`. Наведение осуществляется с помощью прибора ПЗУ-7. Пулемет при этом режиме не стабилизирован.

Привод ВН состоит из следующих основных узлов:

- редуктора с электродвигателем закрепленного на левой боковине кронштейна, выходной вал которого соединен с люлькой при помощи шлицев;

- блока общего управления приводами;

- вынесенного из танка блока управления привода ВН;

- тахогенератора установленного на редукторе ВН;

- датчика положения ЗПУ (вращающегося трансформатора встроенного в редуктор ВН и соединенного с выходным валом редуктора).

Работа ЗПУ.

Работа привода ВН.

При работе ЗПУ, на предельных углах снижения и возвышения срабатывает схема ограничения поворота. Настройка углов срабатывания схемы ограничения поворота выполняется потенциометрами, расположенными в блоке управления электродвигателем привода ВН.

Электродвигатель привода ВН имеет токовую защиту, срабатывающую при перегрузке электродвигателя (короткое замыкание, заклинивание редуктора и так далее).

При выключенной ЗПУ, она автоматически приводится на угол возвышения примерно 15`.

Привод работает в следующих режимах:

- режим “ Автомат “. При отклонении рычага управления на блоке общего управления приводов ЗПУ вверх (вниз) от нейтрального положения сигнал подается в электроблок гиростабилизатора прибора ТКН-4С для перемещения стабилизированного зеркала в вертикальной плоскости. При этом поворачивается вращающийся трансформатор – датчик положения зеркала. Напряжение пропорциональное углу рассогласования между датчиком положения зеркала (ДПЗ) и датчиком положения ЗПУ (вращающимся трансформатором), кинематически связанным с осью поворота ЗПУ, поступает в ДПЗ в блоке управления электродвигателем привода ВН. В блоке напряжение усиливается и подается на электродвигатель привода ВН, который через редуктор поворачивает ЗПУ в направлении уменьшения угла рассогласования. Вращение электродвигателя прекращается при уменьшении угла рассогласования до значения близкого к нулю. Таким образом, в режиме “Автомат “ осуществляется слежение ЗПУ за стабилизированным в вертикальной плоскости зеркалом прибора ТКН-4С. Срабатывание электроспуска ЗПУ обеспечивается при малой скорости наведения (не более 3`/c) и при рассогласовании ЗПУ с центральной прицельной маркой прибора ТКН-4С не более 4 т.д. (зона разрешения выстрела). Схема разрешения выстрела выполнена в блоке общего управления ЗПУ.

- режим “Полуавтомат”. При отклонении рычага управления на блоке общего управления ЗПУ вверх (вниз) от нейтрального положения напряжение, усиленное в блоке управления электродвигателем привода ВН, подается на электродвигатель привода ВН, который через редуктор поворачивает ЗПУ. Вращение электродвигателя прекращается после возврата рычага управления в нейтральное положение. Срабатывание электроспуска ЗПУ обеспечивается на всех скоростях наведения.

Кинематический расчет

2.1. Рассчитать КПД привода

Ппр = Ппод * Пзкл

Где П – КПД привода

Ппр = 0,99 – КПД подшипников

Ппод = 0,97 – КПД закрытой цилиндрической передачи

Пзкл = 0,99 * 0,97 = 0,95 [1;стр. 195]

2.2. Общее передаточное число редуктора равно 16,24 [5;17]

2.3. Определить частоту вращения привода.

N = 1500 об/мин

Прочностные расчеты (Расчеты шлицов

Мкmах = 4000Н*м

Ψ = 0,75

L = 55мм

Z = 12

Db = 25мм

da = 22мм

1) Допускаемое напряжение на смятие

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

Где Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru мм2 Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru = 0,047938кг/м2 = 479,38 кг/см2

Если [ Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru ]= 2200 – 4000 кг/см2, то ᵟсм≤[ᵟсм]

Условия выполняются.

Данное шлицевое соединение будет работать с запасом прочности [1;стр.185]

Расчет пружины

F2=185H – сила пружины при рабочей деформации

F3=210Н – сила пружины при максимальной деформации

D1=15,4 мм – наружный диаметр пружины

n=28,5 – число работы витков

n1=30,5 – число витков полное

Относительный инерциосный зазор пружины

ᵟ = 1 – F2/ F3 = 1-185/211=0,12

С1=196,2 Н/мин – жесткость 1-го витка

S3=1,081 мм – наибольший прогиб 1-го витка

Максимальное касательное напряжение

Τ3=0,3Rm=0,3*2100=630мПа

Rm – временное сопротивление растяжению

Уточненная жесткость

С= Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru = 196,2/28,5=6,9 Н/м

Критическая скорость пружины сжатия

Vk= T3(1- Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru )/ Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru м/с

F0=0,1F3=0,1*211=21,1H –сила предварительного напряжения максимальная деформация 1-го витка

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru мм

Рабочая деформация пружины

S2 = F2/c = 185/6,9>26,8мм

Максимальная деформация пружины

S3 = F3/c = 211/6,9 = 30,6мм

Напряжение в пружине при рабочей деформации

T2 = F2/F3/T3=185/211*630=552мПа

Максимальная энергия накапливаемая пружиной, или расчета деформации:

U = F2*S3/2 = 211*30,6/2 = 3228мДж

Расчет подшипника

Для расчета Используем Шарикоподшипник 209 по ГОСТ 8338-75

1. Долговечность подшипника Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

2. Шарикоподшипник 209 по ГОСТ 8338-75 – шариковый радиальный однорядный подшипник

D=85мм – номинальный диаметр цилиндрической поверхности наружного кольца

D=45мм – номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца

B=19мм – номинальная ширина подшипника

Cr=33200H – коэффициент динамической работоспособности

Co=18600H – коэффициент статической работоспособности

h=6300 об\мин

3. Расчетная долговечность подшипника

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

где p=3 – показатель степени __ В соответствии с результатом экспериментов для шарикоподшипников:

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru = 0,21 – коэф. надежности

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru - коэф., учитывающий качество материала подшипника

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru – эквивалентная динамическая нагрузка

Где Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru - радиальная нагрузка

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru [2, стр.42]

X и Y – коэффициенты, учитывающие разные повреждающие действия радиальной и осевой нагрузки.

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru - коэффициент безопасности, учитывающий динамическую нагрузку

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru температурный коэффициент, при t> Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru (1*0.56*99.06+2.3*260.4)*1.2*1=785.27H

Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru

Условие выполняется Характеристика зенитного пулемёта. - student2.ru [1,стр356]

Сборка

1_ Все детали поступающие на сборку должны быть чистыми. При сборке обеспечить чистоту внутренней полости редуктора. Сопрягаемые поверхности, зубчатые венцы и подшипники смазать тонким слоем смазки ЦИАТИН – 201 ГОСТ 6264 – 74. Червячную пару и планетарный ряд обильно смазать смазкой. Попадание смазки на диски фрикциона не допускается.

2 Резьбу всех болтов, винтов и гаек, смазать тонким слоем смазки ЛИТОН – 24 РК ГОСТ 21150 – 78

3 При сборе механизма обеспечить:

А) контакта в червячной паре на длине не менее 35% и высоте зуба не менее 30%

Б) Свободное вращение червяка без заклиниваний и заеданий от руки на полном обороте червячного колеса.

В) Осевой люфт вала не более 0,3 мм

Г) При полном зацеплении муфты и шестерки зазор регулировать прокладками

Д) Штифты запрессовать в вал таким образом чтобы разность размера была не более 1 мм

4. Все крепежные болты, винты и гайки должны быть закреплены до полного упора и застопорены.

5. Штифты крепить в двух точках с двух сторон

6. Окончательно собранный редуктор обкатывать без нагрузки включенным электродвигателя при напряжении в одну и другую сторону и положении ручки в положении АВТ

7. Покрытие поврежденных мест:

Грунтовка ФЛ – ОЗХ, эмаль ПФ – 223 белая

Выбор смазки и уплотнений

Смазка ЦИАТИН – 201 ГОСТ 6264 – 74. Подшипники качения и скольжения, шарниры, подпятники, ползуны, трущиеся поверхности, небольшие редукторы. Приборы и механизмы, работающие с малым усилием сдвига при температуре от -60 до +80. Точные механизмы и приборы системы управления. Не рекомендуется для применения в условиях прямого контакта с водой и при относительной влажности более 80%. Вязкость эффективная при 50 и в среднем градиенте скорости деформации 10 с-1 не более 1100 ПАС температура каплепадения не ниже 175 гр [3, стр. 582].

Охрана труда

Защита человека от физически негативных факторов осуществляется тремя основными методами: ограничение времени пребывания в зоне действия физического поля, удаление от источника поля и применение средств защиты, из которых наиболее распространены экраны снижающие уровень физического поля.

На человека в процессе труда действует множество факторов: вид трудовой деятельности ее , условия, в которой она осуществляется психофизиологические возможности человека, скорость реакции на различные раздражители. Для того, чтобы человеко-машинная система функционировала эффективно и не приносила ущерба здоровью человека, необходимо прежде всего обеспечить совместимость характеристик машины и человека. Совместимость человека с машиной определить его

Охрана окружающей среды.

В современном обществе резко возросла роль промышленной экологии, призванной на основе оценки степени вреда, приносимого природе индустриализацией, разрабатывать и совершенствовать – технологические средства защиты окружающей среды, всемирно развивать основы создания замкнутых безотходных и малоотходных технических циклов и производств. В связи с этим важное место в деле охраны окружающей среды отводится экологическому образованию и воспитанию технических специалистов. [4;стр. 300]

Библиография

1 Решетов. Детали машин.

2 Шейнблид А. Е. Курсовое проектирование деталей машин

3 Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя, том 1,3. Москва «Машиностроитель» 2001г.

Наши рекомендации