Работа с проблемными ситуациями:

Ситуация №1:

Компания друзей (покупатели) образовали плотное кольцо вокруг промоточки и не дают возможности промоутеру работать с другими потебителями.

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Надо попросить покупателя чуть-чуть подвинуться, чтобы к стойке могли подойти другие люди. Рассказывать о продукте, рассчитывая громкость на всю аудиторию. Смотреть на ситуацию как на удачную – ты можешь заинтересовать столько людей!

Ситуация №2:

Покупатель задает тебе вопрос по продукции или по механике акции, а ты не знаешь, что ответить.

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Если ты не располагаешь интересующей потребителя информацией, честно признайся. Но добавь, что этот вопрос очень интересный и ты обязательно узнаешь ответ на него у руководства. Поблагодари за столь внимательное отношение к продукту.

Ситуация №3:

Покупатель начинает сравнивать продукцию с другой торговой маркой.

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Не пугайся этой ситуации – она выгодная. Если покупатель начинает сравнивать продукт с конкурентным, значит, он ждет, что ты его убедишь, что твой продукт лучше. И ты обязательно убедишь его, потому что прошел тренинг по продукту.

Ситуация №4:

Покупатель в агрессивной форме выражает недовольство представленной продукцией.

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Помни главное правила - никогда не спорь с покупателем! Постарайся корректно нейтрализовать агрессивный настрой покупателя словами о том, что мы все вправе иметь собственное мнение, на вкус и цвет, как известно, товарищей нет.

Ситуация №5:

Покупатель чрезмерно разговорчив и отвлекает промоутера от работы

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Скажи покупателю, что ты хорошо его понимаешь, и с удовольствием поговорил бы с ним в свободное время, но сейчас ужасно занят и к тому же за тобой наблюдает супервайзер, который может тебя оштрафовать за долгие разговоры (и это будет правдой).

Ситуация №6:

К тебе подошел представитель нецелевой аудитории.

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Совершенно не стоит отгонять этого человека от стойки. Всегда помни: никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. Например, у подошедшей к тебе старушки может быть внучок, для которого она ищет подарок. Но если нецелевой потребитель не идет с тобой на контакт, то не надо всеми силами стараться привлечь его внимание.

Ситуация №7:

К тебе подошел человек и начал ругаться, хамить

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Не паникуй, сохраняй спокойствие и не вступай в спор. Не произноси бранных слов, вместо этого переключись на другого посетителя, не обращая на хама внимания.

Ситуация №8:

К тебе подошел посетитель, который просит дать подарков просто так

ДЕЙСТВИЯ ПРОМОУТЕРА: Объясни человеку, что ты не можешь так поступить. «Таковы условия акции». А если он от тебя не отстает – то позови на помощь охранника.

VI. Заключение

Итоги:

1. Навыки, которые ты приобретешь, работая промоутеров в Агентстве «BTL Professional» - это умение разбираться в людях, творческий подход к делу, уверенность в себе, открытость в общении и даже навыки продаж.

2.Никогда не забывай про улыбку.

3. Помни, что ты должен создать имидж высокого качества продукции при помощи энтузиазма, убедительности и искренности; ты должен излучать уверенность, знать товар, знать его преимущества, быть подготовленным и заинтересованным работой.

4. Помни, что ты гость в тех заведениях, и местах, в которые приходишь работать.

5. Не думай, что всем окружающим по умолчанию понятно, что ты делаешь, о какой продукции идет речь и какую компанию ты представляешь.

6. Твоя работа – это услуга, помогающая повысить объемы продаж, сделать продукт более узнаваемым. Постоянно улыбайся и будь вежливым, не забывай поблагодарить менеджера или продавца, покидая рабочее место.

7. Сохраняй положительный настрой даже в том случае, если покупатель тебя очень раздражает.

8. Молодым людям, а особенно девушкам следует особое внимание уделять внешнему виду. Никаких креативных причесок, яркого макияжа и маникюра! Промоутеры должны привлекать внимание покупателей, прежде всего, благодаря своему профессиональному поведению и знанию продукта.

9. Твоя некачественная работа напрямую негативно сказывается на имидже продукции и на продажах.

Теперь ты почти все знаешь и готов к работе!

Наши рекомендации