Система смазки, ее элементы
- Все принудительно смазываемые пары трения двигателя.
- Масляные фильтры грубой и тонкой очистки.
- Масляные насосы.
- Охладитель масла.
- Терморегулятор охладителя.
- Насос предпусковой прокачки.
- Резервные масляные насосы.
- Маслосборник или масляный бак.
- Трубопроводы циркуляционного контура с датчики КИП
Фильтр грубой очистки 150 микрон, тонкой – 8-16 микрон
Фильтры могут быть полноточными и частичноточными.
Обслуживание масл. системы:
- Регулярный осмотр масляной системы на предмет неисправностей и протечек.
- Состояние сальников. насосов.
- Контроль давления.
- Контроль состояния фильтров.
- Очистка фильтра/замена.
- Контроль температуры и работы терморегулятора.
- Периодическое взятие проб масла и сдача на анализ.
Браковочные показатели масел:
- Температура вспышки не ниже 170о.
- Вязкость
- Влага в масле, не больше полупроцента, твердые включения не больше полупроцента.
- Кислотность не более 0,5 мг/л в эквиваленте КОН
Система охлаждения поршней.
Охлаждение поршня производится маслом, которое подается в поршень через коленчатый вал, шатун и поршневой палец. Далее масло самотеком сливается в картер.
Назначение присадок к топливу и маслу.
- Моющие присадки.
- Присадки создающие на поверхности пар трения специальные покрытия
Моющие присадки необходимы, чтобы удалять вязкие продукты разложения масла (смола).
Демонтаж поршня.
Контроль износа и возможные неисправности.
Бочкообразный или особой формы по длине придается для формирования клина. На всех штатных режимах если поршень должен скользить по этому масляному клину на поршень действует усилие.
Регулировка дизеля на равномерность распределения
Мощности по цилиндру.
1. Оценивают температуру отработавших газов по цилиндру. Если разброс температуры в пределах допустимых величин указанных в технической документации переходят к изменении давления сжатия и давления сгорания по цилиндру.
С этой целью на работающем двигателе поочередно отключают цилиндры от топлива и индикаторов, измеряют давление сжатия Рс и при подаче топлива.
Устройство турбокомпрессора.
Импульсивный наддув.
- Турбокомпрессор – устройство, содержащее компрессор и турбину на одном валу, предназ. для повышения воз. давления на входе в двигатель.
Прямо пропорционально давление растет плотности заряда воздуха., пропорционально увеличивается кол-во топлива и пропорционально растет мощность двигателя.
В общем виде устройство турбины такого
Сущ-ет 2 варианта использования энергии отраб. газов:
- Газы собираются в большом коллекторе, импульсы в коллекторе выравниваются, и уже из коллектора турбина питается газом постоянного давления. Растет давление, обеспечивая постоянную частоту вращения. В коллекторе теряется энергия импульсов.
- Выхлопные патрубки объединяют так, чтобы энергия импульсов сохранялась. Орг. с коллектор. собирающие по 3 цилиндра.