L – геометрическая характеристика зацепления

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru , (6.26)

где d3 = 19,05 мм– диаметр ролика цепи (выбирается по таблице Б.1).

Рассчитаем диаметр L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru , мм, по зависимости (6.24)

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru .

Рассчитаем диаметр окружности впадин ведущей звездочки L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru , мм

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru (6.27)

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru 211,45 мм.

Расчет остальных размеров ведущей звездочки приведен в таблице 5. Для расчета параметров ступицы звездочки используется диаметр выходного участка тихоходного вала редуктора dВ3, который будет получен в пункте 7.

Т а б л и ц а 5 – Размеры ведущей звездочки, мм

Параметр Формула Расчет
Фаска зуба L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru f = 0,2 × 14,62 = 3,5 мм.
Радиус перехода L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru
Толщина диска L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru С = 14,62 + 2 ×2 = 21,5 мм.
Диаметр ступицы L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru = 61 мм.
Длина ступицы L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru =63мм.
Диаметр проточки Dс= t ×ctg(180/z3) -1,3×h Dс = 31,75 × сtg(180/23) – –1,3 × 24,2 = 191,5 мм
Угол скоса g = 200 g = 200

Рисунок 8 – Геометрические параметры ведущей звездочки
Рисунок 7 – Геометрические и силовые параметры цепной передачи
L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru
7 Проектный расчет и конструирование валов

При работе вал испытывает сложное нагружение: деформации кручения и изгиба. Однако проектный расчет валов проводится из условия прочности на чистое кручение, а изгиб вала и концентрация напряжений учитываются пониженными допускаемыми напряжениями на кручение, которые выбираются в интервале [ L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru ]=15...20 МПа. Меньшее значение [ L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru ] принимается для расчета быстроходных валов, большее - для расчета тихоходных валов.

Наименьший диаметр выходного участка быстроходного вала dВ2, мм, (рисунок 9) равен:

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru (7.1)

Наименьший диаметр выходного участка тихоходного вала L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru . мм, (рисунок 10) равен:

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru , (7.2)

где ТII, ТIII - номинальные вращающие моменты соответственно на входном (быстроходном) и выходном (тихоходном) валах редуктора (пункт 3.3).

L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru 22,53 мм. L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru 37,32 мм.

Окончательно выбираем dВ2 = 32 мм, dВ3 = 38 мм. Остальные размеры участков валов назначаются из выше приведенного ряда стандартных диаметров в сторону увеличения, исходя из конструкторских соображений.

 
  L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru

Рисунок 9 - Быстроходный вал (вал-шестерня)

 
  L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru

 
  L – геометрическая характеристика зацепления - student2.ru

Рисунок 10 - Тихоходный (выходной) вал

Для быстроходного вала (рисунок 9):

dупл2=dп2= dB2 + (5…10) = (37…42) мм - диаметр вала под уплотнение и подшипник. Необходимо учитывать, что значение посадочного диаметра подшипника для данного диапазона кратно пяти (1).

Принимаем dyпл2 = dп2 = 40 мм;

dб2= dп2 + (5…10) = (45…50) мм - диаметр буртика для упора подшипника. Принимаем dб2=45 мм;

df1, d1, da1, b1- размеры шестерни (пункт 5.9).

Для тихоходного вала (рисунок 10):

dyпл3=dB3+(5…10) = (43…48) мм - диаметр вала под уплотнение. Принимаем dyпл3=45 мм.

dп3=dупл3+(5…10)=(50…55) мм.

Необходимо учитывать, что значение посадочного диаметра подшипника для данного диапазона кратно пяти (1, с. 67, таблица Б.5). Принимаем dп3=50 мм;

dк= dп3+(5…10)=(55…60) мм - диаметр под зубчатое колесо. Принимаем dк=55 мм;

dб3 =dк+(5…10)= (60…65) мм - диаметр буртика для упора колеса. Принимаем dб3=60 мм. С другой стороны колеса для его надежного осевого крепления на валу при сборке устанавливается распорная втулка.

Длины участков валов определяются после эскизной компоновки редуктора непосредственным измерением или расчетом размерных цепей.

Наши рекомендации