Техническая характеристика привода

Содержание

С.

Введение…………………………………………………………………….…..... 5

1 Нормативные ссылки………………………………………………………..… 6

2 Техническая характеристика привода………………………………….…..... 7

3 Выбор электродвигателя. Кинематический и силовой расчет привода…… 8

3.1 Определение общего КПД рассматриваемого механического

привода……………………………………………………………………….…... 8

3.2 Выбор электродвигателя……………………………………………….......... 9

3.3 Определение кинематических и силовых параметров валов привода…… 9

4 Выбор материала для закрытой зубчатой передачи и определение

допускаемых напряжений………………………………………………….….. 11

5 Расчет закрытой зубчатой передачи…………………………………........... 12

5.1 Расчет межосевого расстояния………………………………………......... 12

5.2 Расчет предварительной ширины колеса и шестерни…………………... 13

5.3 Расчет модуля зубчатых колес……...…………………………………….. 13

5.4 Определение числа зубьев колес………………………………………..... 13

5.5 Нахождение фактического передаточного числа передачи…………….. 14

5.6 Проверка прочности зубьев колес по контактным напряжениям……… 14

5.7 Определение степени точности и значения коэффициента………….…. 14

5.8 Определение допускаемой недогрузки передачи………………….…….. 15

5.9 Определение других геометрических размеров колес………….……….. 15

6 Расчет клиноременной передачи………………………………...…………. 18

7 Проектный расчет и конструирование валов…………………………..…... 26

8 Конструирование корпуса редуктора…………………………………......... 29

9 Первый этап эскизной компоновки редуктора……………………….......... 31

10 Составление расчетных схем валов, определение реакций в опорах и

построение эпюр……………………………………………………………….. 32

11 Выбор и расчет подшипников качения………………………..……....….. 35

12 Расчет шпоночных соединений………………………………………….... 37

13 Проверочный расчет тихоходного вала на статическую прочность…..... 38

14 Выбор смазки зацепления и подшипников…………………………….…. 39

15 Выбор посадок……………………………………………………………… 40

16 Выбор и расчет муфты…………………………………………………...… 41

17 Краткое описание сборки привода…………………………………….…... 42

18 Указания по безопасности жизнедеятельности………………………...… 43

Заключение……………………………………………………………………... 44

Список использованных источников……………………………………….… 45

Приложения………………………………………………………………..…… 46

Введение

Механический привод – важная часть современных машин и технологического оборудования. От рациональности выбора кинематический схемы привода и правильности его кинематического и силового расчета во многом зависят требования к увеличению мощности при тех же габаритах, повышение скорости и производительности, повышения коэффициента полезного действия (КПД), минимальная масса, низкая себестоимость изготовления. Все конструкции многовариантны. Конструктор всегда стремится найти лучший или оптимальный вариант, в наибольшей степени удовлетворяющий поставленной задачи.

Целью выполнения данного курсового проекта является изучить методы проектирования; закрепить, расширить и углубить теоретические знания, развить навыки по проведению инженерных расчетов по критериям работоспособности конструкции, технико-экономическому обеспечению конструкторских решений.

Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащего для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов. Редуктор – неотъемлемая составная часть современного оборудования. В приводах общемашиностроительного назначения, разрабатываемых при курсовом проектировании, редуктор является основным и наиболее трудоемким узлом.

Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, соединительной муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора и клиноременной передачи.

Проектируемый вертикальный одноступенчатый редуктор с прямозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком.

Шестерня проектируется заодно с ведущим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведомый вал по посадке Н7/р6, вращающий момент передается призматической шпонкой.

Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих торцовых крышек.

Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через заливное отверстие закрываемое пробкой-отдушиной. Уровень масла проверяют маслоуказателем в виде пробок. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.

Нормативные ссылки

Стандартизацией называется установление и применение обязательных норм, правил, примеров, технических и качественных характеристик, которым должны соответствовать изделия.

Стандарт - нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающей комплекс требований к объектам стандартизации.

Курсовой проект выполнен в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСКД), чем обеспечивается единство требований к выполнению и оформлению конструкторской документации: пояснительной записки, чертежей общего вида эскизного и технического проектов, чертежей деталей.

При выполнении расчетов использовались ссылки на следующие стандарты:

- ГОСТ 1050-74. Качественные углеродные стали.

- ГОСТ 4543-71. Легированные стали.

- ГОСТ 21354-87. Расчеты на прочность цилиндрической зубчатой передачи.

- ГОСТ 9563-80. Модули эвольвентных зубчатых передач.

- ГОСТ 2185-80. Основные параметры цилиндрических передач.

- ГОСТ 25301-82. Основные параметры цилиндрических редукторов.

- ГОСТ 13568-75. Приводные роликовые цепи.

- ГОСТ 23360-78. Призматические шпонки.

- ГОСТ 6636-69. Нормальные линейные размеры.

- ГОСТ 19523-81. Асинхронные электродвигатели серии 4А.

- ГОСТ 8338-75. Шарикоподшипники радиальные однорядные.

- ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам.

- ГОСТ 2.106-96. Текстовый документ.

- ГОСТ 2.104-68. Основные подписи.

- СТП 4.2.6-2008. Курсовое проектирование, общие требования.

При выполнении чертежей использованы стандарты:

- ГОСТ 2.107-68. Основные требования к рабочим чертежам.

- ГОСТ 2.109-73. Правила выполнения чертежей деталей, сборочных общих видов, габаритных и монтажных.

- ГОСТ 2.119-73. Эскизный проект.

- ГОСТ 2.120-73. Технический проект.

- ГОСТ 2.301-68...ГОСТ 2.305968. Формы, масштабы, линии, шрифты чертежей, изображения-виды, размеры, сечения.

- ГОСТ 2.307-68. Нанесение размеров и предельных отклонений.

- ГОСТ 2.309-73. Обозначение шероховатости поверхностей.

- ГОСТ 2.316-68. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц.

- ГОСТ 2.403-75. Правила выполнения расчетных чертежей цилиндрических зубчатых колес.

- ГОСТ 25346-82. Единая система допусков и посадок, общие положения, ряды допусков и основных отклонений.

- ГОСТ 25347-82. Единая система допусков и посадок. Поля пропусков и рекомендуемые посадки.

- ГОСТ 7808-70. Болты.

- ГОСТ 2524-70. Гайки.

- ГОСТ 6402-70. Шайбы пружинные.

- ГОСТ 8752-79. Манжеты резиновые армированные.

- ГОСТ 3129-70. Штифты конические.

- ГОСТ 18511-73. Крышка торцовая глухая.

Техническая характеристика привода

В задании на курсовой проект в качестве исходных данных выступают мощность Р4, кВт, и частота вращения n4, об/мин, на приводном валу рабочей машины, а также коэффициент перегрузки Кп.

- частота вращения на приводном валу рабочей машины n4= 100 об/мин;

- мощность на приводном валу рабочей машины Р4 = 11 кВт;

- коэффициент перегрузки Кп= 1,8

- нагрузка постоянная,

- работа одну смену;

- срок службы – 4 года.

Коэффициент полезного действия Техническая характеристика привода - student2.ru общ = 0,887

Передаточное число редуктора Uззп = 4

Вращающий момент на выходном валу Tвых. = 1070,1 Н•м

Номинальная мощность электродвигателя Nдв =15 кВт

Общее передаточное число Uобщ.= 9,75

1 - электродвигатель 2 – клиноременная передача 3 - редуктор цилиндрический вертикальный 4 – муфта компенсирущая 5 – выходной вал привода 6 - подшипники  
Техническая характеристика привода - student2.ru

Рисунок 1- Кинематическая схема привода

Наши рекомендации