Рожкам системы пожаротушения; палубным трапам. Груз не должен мешать обзору судоводителем судоходной обстановки.

2.13.19. При укладке палубного груза по всей площади па­лубы по верху груза для экипажа должны быть оборудованы безопасные переходы (мостки) с леерами (поручнями) с обе­их сторон. Безопасные подъем и спуск с палубного груза на переходах должны быть обеспечены устройством трапов или ступенчатой укладкой груза.

2.13.20. На специализированных судах внутреннего плава­ния, предназначенных для перевозки леса на палубе, должны соблюдаться действующие технические условия на размещение в судах лесных и навалочных грузов.

2.13.21. На судах, используемых для разовых перевозок лесных грузов, для ограждения палубных штабелей непакети­рованного леса, укладываемого поперек судна, в носовой и кор­мовой частях судна должны устанавливаться и крепиться стойки из бревен диаметром 25—30 см. Каждый торец штабеля ле­са длиной до 4 м ограждают не менее чем двумя стойками, при ;дайне леса 4,5—6,5 м — не менее чем тремя стойками. j 2.13.22. Стойки должны изготовляться из качественного лесоматериала круглого сечения или из брусьев прямоугольного сечения. Нижние концы стоек должны быть затесаны по разме­рам башмаков (гнезд) у комингсов трюмов на длину 1—1,2 м.

Запрещается применять стойки из осины, липы, ольхи и сухостойного дерева других пород. v; 2.13.24. Не допускается, чтобы отдельные бревна выступали за пределы бортов судна.

 

. Запрещается выравнивать бревна, выступающие за борт, на ходу судна. При необходимости выполнения такой работы судно должно быть остановлено. Эта рабо­та Должна выполняться с применением багров, крючков и шестов |под руководством назначенного капитаном ответственного Лица из командного состава.

Перевозка леса на палубе судов, выходящих в море

2.13.25. Палубный лесной груз, перевозимый на судах сме­шанного плавания, выходящих в море, должен размещаться и крепиться в соответствии с Правилами морской перевозки лесных грузов Министерства морского флота РД 31.11.21.01—81 и 31.11.21.20—81.

Примечание. Техника безопасности при погрузке, выгрузке, размещении и укладке грузов регламентируется настоящими Правилами и Правилами безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и

Пристанях МРФ.

Работы по креплению палубного груза должны выполняться под руководством 1-го штурмана

 

2.13.27. Для предохранения от разваливанйя леса, уложен­ного на палубе, вдоль судна должны устанавливаться боковые стойки (стензели), прочно укрепленные в башмаках (гнездах) комингсов грузовых трюмов. При укладке леса на палубе попе­рек судна штабеля в носу <и корме должны опираться на огра­дительные стойки, прочно укрепленные в гнездах комингсов трюмов.

2.13.28. Стойки (стензели) могут быть деревянными или ме­таллическими. Размеры поперечного сечения деревянных стоек (стензелей) в шпоре (нижнем отрезе) должны быть не менее размеров башмаков (гнезд); в верхнем отрезе диаметр стоек (стензелей) должен быть не менее 180 мм. По высоте стойки (стензели) должны выступать над верхней наружной кромкой палубного груза не менее чем на 1 м.

Каждая стойка (стензель) в шпоре должна быть подогнана по внутренним размерам 'башмака (гнезда) и надежно встав­лена в :него так, чтобы исключить самопроизвольный выход стойки (стензеля) из башмака при качке, крене, а также вы­мораживание в период 'плавания при минусовых температурах.

Каждая пара противоположных боковых стоек (стензелей) должна быть скреплена стяжками из стального троса. Расстояние между стойками должно быть не более 3 м.

2.13.30. Для крепления каравана леса на палубе, кроме стоек (стензелей), должны устанавливаться поперечные найто­вы из короткозвенной цепи диаметром круглого железа не ме­нее 19 мм или гибкого стального троса. Расстояние между попе­речными найтовыми, закрепленными за обухи (рымы на ширст-реке), устанавливается из расчета:

Для сортаментов лесного палубного груза длиной 3,6 м и более при высоте каравана 4 м и менее — не более 3 м;

Наши рекомендации