Только по команде вахтенного начальника.

2.3.4. Запрещается соединять цепные барабаны без предва­рительной проверки работы брашпиля вхолостую.

2.3.5. Лицу, управляющему брашпилем, запрещается отхо­дить от рычага управления во время работы.

2.3.6. Запрещается разобщать цепные барабаны, не удосто­верившись в их закреплении ленточными тормозами.

2.3.7. При стоянке у причалов запрещается оставлять яко­ря, закрепленными только на ленточных тормозах. Якорь-цепи должны закрепляться дополнительно стопорным устройством.

2.3.8. Запрещается эксплуатация судна, если якорное уст­ройство имеет следующие неисправности:

звенья и скобы якорной цепи имеют трещины, повреждения или износ более 20%, а на судах смешанного плавания — 10%;

В якорной цепи имеются звенья с выпавшими контрфорсами (распорками);

Якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля (шпиля) или щеколде стопора;

Не в порядке стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля (шпиля), а также узлы дистанционной отдачи якоря;

Износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства;

не обеспечивается безотказная отдача якорей при дистан­ционной их отдаче или не исключается возможность самопро­извольной отдачи якорей; проверка работоспособности системы дистанционной отдачи якоря должна производиться при засто­поренной якорной цепи, палубным стопором. Если при проверке обнаружится, что безотказная отдача якоря не обеспечивается или возможна его самопроизвольная отдача, то использование якорного устройства с дистанционной отдачей из рулевой рубки запрещается;

Якорные цепи не прошли в установленные сроки испытания и не имеют соответствующего свидетельства.

2.3.9. Перед отдачей якоря необходимо:

произвести наружный осмотр якорного устройства и убе­диться в его исправности;

убедиться в исправности ленточного тормоза до отдачи цеп­
ного и винтового стопоров; '

освободить якорную цепь от палубного стопора; ' '

Убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов в цепном ящике и в исправном состоянии устройства аварийной отдачи якорной цепи;

убедиться в отсутствии людей и посторонних предметов на линии якорной цепи и плавучих средств под носовым (кормо­вым) подзором.

Завоз на Шлюпке якоря должен осуществляться под руководством одного из лиц командного состава.

Якорь на шлюпке должен крепиться найтовом из расти­тельного троса. Запрещается находиться между вымбовками, на которых расположен якорь, между транцевой доской и яко­рем, а также внутри бухты каната, уложенного в шлюпке. Сбрасывать якорь следует штоком вперед.

Спуск якорей и другого груза с борта судна в шлюпку должен производиться на тихой воде при волнении не более трех баллов с помощью грузоподъемных устройств, плавно, без рывков. Запрещается находиться в шлюпке непосредственно под спускаемым грузом.

2.3.12. Перед отдачей якоря с кран-балки необходимо убе­диться, что отдан палубный стопор. Запрещается стоять под кран-балкой с подвешенным на ней якорем.

2 3-13- На малых судах с массой якоря до 50 кг, где отсут­ствуют якорные клюзы, перед постановкой на якорь необходи­мо убедиться в следующем:

ходовой конец якорного каната заложен в направляющий роульс и его планка застопорена;

Якорный канат разложен на палубе шлагами и закреплен на

Необходимую длину.

При отдаче якоря вручную запрещается находиться вблизи от разложенного на палубе якорного каната.

2.3.14. При выбирании якоря якорным устройством необхо­димо:

Убедиться в отсутствии людей на линии движения якорной

Цепи и в цепном ящике, а также в отсутствии плавучих средств под подзором судна;

Следить за ходом якорной цепи на звездочку цепного барабана якорного устройства и действием отбойника цепи. При заедании цепи работа якорного устройства должна быть немедленно приостановлена для устранения неисправности;

зажатую в звездочке цепного барабана якорную цепь осво-бождать только обратным ходом якорного устройства; поднимая якорь с помощью ручного привода, следить, чтобы палы (собачки) правильно и свободно перемещались в палгуне и предотвращали обратный ход вала. Вымбовки (рукоятки) должны плотно, до отказа вставляться в гнезда (на ручной чал) .якорного механизма. Запрещается наваливаться на вым­бовки корпусом тела при подъеме якоря и использовать слу­чайные предметы вместо вымбовок;

Очистка якоря за бортом (от тросов, цепей и других предметов) должна производиться только с беседки. Запрещается вставать при этом ногами на якорь. Перед началом работы по очистке якоря якорная цепь должна быть закреплена винтовым цепным, стопорами. После очистки якоря пуск брашпиля (шпиля) разрешается только после выхода на палубу людей, работающих за бортом;

Наши рекомендации