Ввод турбоагрегата в режим эксплуатационной нагрузки
6.2.1 В период развития хода судном необходимо соблюдать установленный инструкцией по эксплуатации режим набора нагрузки. Исключения могут быть допущены только в случаях, вызванных требованиями безопасности судна (по приказанию капитана).
Повышение частоты вращения должно производиться плавно с обязательным прослушиванием турбин и зубчатой передачи. Темп повышения частоты вращения следует устанавливать в соответствии с тепловым и вибрационным состоянием турбоагрегата.
6.2.2 При возникновении повышенной вибрации необходимо немедленно снизить частоту вращения турбин до исчезновения вибрации, проработать на сниженной частоте 10-15 мин и снова постепенно поднять ее.
Если в результате трехкратного снижения и подъема частоты вращения вибрация не исчезнет, необходимо уменьшить ход до исчезновения вибрации, а при первой возможности остановить агрегат для выяснения и устранения причин вибрации.
Если имеет место совпадение частоты вращения гребного вала с частотой собственных колебаний судна, то эту частоту вращения следует проходить быстро.
6.2.3 Для турбоагрегатов с гибкими роторами скорость нарастания частоты вращения должна быть повышена при приближении к критической, которая должна быть пройдена быстро.
6.2.4 В процессе увеличения частоты вращения (нагрузки) до установившегося ходового режима необходимо:
а) осуществлять постоянное наблюдение за параметрами, указанными в 6.1.2;
б) при отсутствии автоматики регулировать подачу пара к концевым уплотнениям в соответствии с нагрузкой;
в) тщательно прослушивать турбины и зубчатые передачи;
г) следить по указателям за тепловым удлинением корпусов турбин и подвижностью контрольных шайб;
д) контролировать относительное удлинение и прогиб роторов;
е) отрегулировать подачу охлаждающей воды в маслоохладитель так, чтобы температура масла после охладителя составляла 38-40°С;
ж) следить за температурой конденсата, прокачиваемого через охладители эжекторов; при отсутствии автоматики в установках, где это необходимо, поддерживать нормальные уровень в конденсаторе и температуру конденсата.
6.2.5 При переходе на установившийся режим работы турбоагрегата необходимо:
а) открыть сопловые клапаны в соответствии с заданным ходом;
комбинацию групп сопел выбрать так, чтобы дросселирование пара было минимальным;
б) закрыть или отрегулировать рециркуляцию конденсата;
в) при достижении температуры пара, близкой к нормальной, закрыть продувание главного паропровода, БЗК, маневрового и сопловых клапанов;
г) закрыть или отрегулировать продувание турбин согласно указаниям инструкции по эксплуатации;
д) в соответствии с нагрузкой турбоагрегата отрегулировать работу эжектора (вакуум-насоса), циркуляционного, конденсатного насосов и работу системы уплотнений;
е) открыть клапаны отбора пара от турбин и переключить потребители на работу паром отборов;
ж) если предполагается длительный передний ход, закрыть по разрешению с мостика разобщительный клапан заднего хода (для ГТЗА) и открыть продувание камеры между разобщительными и маневровыми клапанами заднего хода на конденсатор; в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение каналов и узкостей, вход в порт и выход из порта, маневрирование, шторм, туман, плавание во льдах и на мелководье) разобщительный клапан держать открытым;
з) включить в работу вспомогательные механизмы, приводимые от главного турбоагрегата.
6.2.6 Если после установившегося режима работы турбоагрегата произошла кратковременная остановка (в пределах времени, указанного в инструкции по эксплуатации), то допускается развитие хода производить без ограничения по времени до частоты вращения предшествовавшего хода. При продолжительности остановки, превышающей указанное в инструкции время, длительной работе при малой частоте вращения или на заднем ходу при отсутствии аппаратуры контроля теплового состояния турбин последующее развитие хода должно производиться так же, как после прогревания турбин.