Технический процесс монтажа реле тока
Реле должно быть надежным, обеспечивающим безаварийную работу электрических установок.
Проверять и налаживать реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.
После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, кропящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы, проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют воронилом (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).
Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 М между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют ноным.
Условия работы реле тока.
В индукционных токовых реле подвижная система выполняется в виде диска, что дает увеличенное значение момента инерции системы и , следовательно, способствует увеличению выдержки времени. Вращающий момент реле, в индукционном реле достигается путем сдвига по фазе и в пространстве потоков электромагнита, причем каждый из потоков взаимодействует с током в диске, наведенными другим потоком. Для получения потоков, сдвинутых по фазе и в пространстве, как правило, используется короткозамкнутый виток,. Охватывающий часть полюсного наконечника электромагнита.
Для увеличения противодействующего момента в индукционных токовых реле широко используются конструкции с постоянными магнитами, в магнитном поле которых происходит вращение диска. При вращении в диске наводятся так называемые токи резания, которые, взаимодействуя с создавшим их потоком, вызывают тормозной момент, пропорциональный частоте вращения диска.
В начальный момент, когда диск начинает разгоняться, основное тормозное влияние оказывает индукция диска, а при равномерном вращении – только токи резания.
Увеличение выдержки времени в индукционном токовом реле серии РТ-80 достигается за счет применения червячной передачи, связывающей вращающийся диск и контактную систему реле .Время срабатывания реле РТ-80 непосредственно зависит от частоты вращения диска, а также от потока постоянного магнита. Чем меньше поле магнита, тем меньше время срабатывания. Если в реле РТ-80 снять постоянный магнит, то реле работатьне будет.Направление вращения диска реле РТ-80 ни какими параметрами не изменяется. При небольших токах время действия реле РТ-80 приблизительно обратно пропорционально квадрату тока, а при больших остается неизменным. Ток срабатывания реле, а также время его действия регулируется:
Числом витков обмотки электромагнита; начальным положением рамки, сектора, дополнительного якоря.
На индукционном принципе могут выполняться только реле переменного тока. Это объясняется тем, что токи в диске или цилиндре индуктируются при условии, что электромагниты питаются переменным током.
Чтобы не допустить ложной работы индукционных реле, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
После монтажа проверяют жесткость закрепления ячеек; дверцы ячеек должны быть заперты; в приборных отсеках ячеек реле устанавливают на резиновых амортизаторах. Все эти мероприятия против ложной работы токовой отсечки в реле серии РТ-80 из-за сотрясения. Конструктивным недостатком реле является недостаточная жесткость цоколя. Затягивая чрезмерно крепежные винты при установке реле, можно изогнуть цоколь, что может привести к нарушению зацепления или к заклинивания диска. Поэтому необходимо применение резиновых прокладок между панелью и цоколем при монтаже реле на щитах или стенках распределительного устройства и не допускать чрезмерную затяжку крепежных гаек.