Решение тренировочных заданий
Пример 4.1
Определить реакции связей балки, показанной на рисунке. В точке А балка имеет неподвижную шарнирную опору, в точке В – подвижную шарнирную опору на катках. На балку действует силы Р=5 кН; пара сил с моментом М = 2 кНм, равномерно распределена нагрузка интенсивностью q = 1 кН/м. Все действующие силы и размеры показаны на рисунке 4.1
Рис.4.1
Решение
1. Объектом равновесия является балка АВ. На нее действует плоская система сил, поэтому выбираем плоскую систему отсчета, прямоугольные оси координат XAY.
2. На балку действуют: сосредоточенная сила Р, пара сил с моментом М, распределенная нагрузка q. Заменим распределенную нагрузку равнодействующей сосредоточенной силой:
Q = q*a1 =1Н
Эта сила приложена в середине участка ДА.
3. На балку наложены связи: в точке А шарнирно- неподвижная опора, в точке В- шарнирно- подвижная опора.
Отбрасываем связи и заменяем их реактивными силами. Реакция шарнирно- неподвижной опоры в точке А лежит в плоскости ^ оси шарнира (в плоскости чертежа), направление ее зависит от направления и величины активных сил, поэтому раскладываем ее на составляющие по координатным осям Ах и Ау –RA- (ХА, УА). Реакция опоры в точке В направлена
по нормалям к опорной поверхности. Силы, направленные под углом к осям координат, разложим на составляющие, параллельные осям:
Расчетная схема приведена на рис.4.2.
Таким образом, балка находится под действием плоской системы сил.
|
Рис.4.2
4. Для плоской системы сил можно составить три не зависимых уравнения равновесия, в задаче три неизвестных силы ХА, УА, RB- задача статически определима.
5. Уравнения равновесия:
S Fix =0; XA-Pcos 45°-RBsin30°=0 (1)
S Fiy =0; YA-Q –Psin45° +RBcos30°=0 (2)
SMA(Fi) =0; (3)
из уравнения (3):
из уравнения (1):
из уравнения (2):
Направление вектора RA определим по направляющим косинусам:
Если в значении реактивной силы получаем знак “минус”, это значит, что реактивная сила направлена в сторону противоположную принятой по схеме.
Ответы: RA = 5,87 кН, RB = 2,85 кН
Пример 4.2
Даны уравнения движения точки в плоскости XY:
X= -2 cos , Y=2 sin
(X, Y- в см, t – в с).
Определить:
ü уравнение траектории точки;
ü скорость и ускорение точки, а также ее касательное и нормальное ускорения и радиус кривизны траектории при t=1 с.
Решение:
1. Для определения уравнения траектории точки у=f(x) необходимо исключить из заданных уравнений движения время t. Поскольку t входит в аргументы тригонометрических функций, где один аргумент вдвое больше другого, используем формулу:
cos 2α =1-2 sin2α или cos , (1)
Из уравнений движения находим выражения функций:
cos sin
Полученные значения функций подставляем в равенства (1).
Окончательно находим следующее уравнение траектории точки (рис.4.3)
X=(y+1)2+1
|
Рис.4.3
при t1=1 c: v1x=1,11 см/с, v1y=0,73 см/с, v1=1,33 см/с
3. Аналогично найдем полное ускорение точки
.
и при t1=1 c:
,
4.Касательное ускорение найдем, дифференцируя по времени равенство V2=Vx2+Vy2. Получим:
и .
Числовые значения величин Vx, Vy, ax, ay, входящих в правую часть выражения, определены выше. Подставив эти значения, найдем, что при t1=1 c .
5.Нормальное ускорение точки найдем из равенства откуда . Подставляя найденные числовые значения a1 и a1τ, получим, что при t1=1 c, a1n=0,58 см/с2.
6. Радиус кривизны траектории определим из выражения ,
или Подставляя числовые значения V1 и a1n, найдем, что при t1=1 c, ρ1=3,05 cм.
Ответ: V1=1,33 см/с, a1=0,88 см/с2,
a1n=0,58 см/с2, ρ1=3,05 cм.
Пример 4.3
Определить скорость, касательное, нормальное и полное ускорение точки М механизма, показанного на рисунке 4.4 в момент времени t =10. Груз 1 опускается по закону S=0,4(t3 +2t) м, R1=0,1 м; R 2=0,15 м; R3=0,3 м; R4=0,6м.
Рис.4.4
Решение
1. Скорость точки В нити (скорость точки В колеса) равна:
2. Угловая скорость ступенчатого колеса 2
3. Скорость точки А
4. Угловая скорость колеса 3
5. Угловое ускорение колеса 3
6. Cкорость точки М
При t=2c: VM=(6*22-4)0,15=3 м/с
7. Нормальное ускорение точки М (рис. 4.5)
При t=2c;
8. Тангенциальное ускорение точки М
При t=2c:
9. Полное ускорение точки М
Рис. 4.5
Ответы: VМ=3 м/с; =3.6 м/с2; =60 м/с2; 60.1 м/с2
Пример 4.4
В механической системе (Рис.4.6) определить скорость груза 2, в момент времени, когда груз 1 переместится на величину S1=1м, если m1= 4кг, m2=2кг, m3=3кг, радиусы ступенчатого шкива R3=20см, r3=10см. Сила F, приложенная к грузу 1 изменяется по закону F=70 (1+S) (Н), коэффициент трения скольжения груза 1- f1=0,12. Масса шкива равномерно распределена по его объему.
Дано:
m1=4; m2=2 кг; m3=3 кг; R3=20 см; r3=10 см ; F=70 (1+S) (н); f1=0,12; S1=1 м.
Определить V2
Рис.4.6
Решение
1. Для решения задачи применим теорему об изменении кинетической энергии системы
, (1)
В начальный момент система находилась в покое - TO =0.
Уравнение (1) принимает вид:
2. Определим T1
T – кинетическая энергия системы в момент времени, соответствующий перемещению груза 1- на S1
- кинетическая энергия груза 1, перемещающегося поступательно.
Выразим V1 через скорость груза 2.
- кинетическая энергия груза 2, перемещающегося поступательно.
- кинетическая энергия шкива 3, вращающегося вокруг неподвижной оси 0. - момент инерции шкива относительно оси вращения.
Выразим угловую скорость ω3 через скорость груза 2.
Окончательно имеем:
. (2) Определим сумму работ всех внешних сил, действующих в системе на перемещениях, соответствующих S1. Выразим все перемещения через S1.
Покажем на схеме все внешние силы системы – – силы тяжести элементов; – сила трения груза 1; –нормальные реакции опорных поверхностей, – движущаяся сила.
Работа силы тяжести
Дж
g =10 м/с2 - принимаем для всех расчетов.
Работа силы тяжести P2-AP2
Дж
Работа силы тяжести P3- Ap3 = 0 , т.к. точка приложения этой силы
неподвижна.
Работа силы
Дж
Работа силы трения
Работы реакций, так как эти силы перпендикулярны перемещениям.
Окончательно: =28,3-34,6+105-3,4=95,3 Дж , (3)
4. Выражения (2) и (3) подставляем в уравнение (1)
, м/с
Ответ: Скорость груза 2 в момент времени, соответствующий перемещению S1
м/с
Пример 4.5
Груз массой m, получив в точке А начальную скорость V0, движется в изогнутой трубе АВС, расположенной в вертикальной плоскости. На участке АВ на груз кроме силы тяжести действуют сила и сила сопротивления среды . С достигнутой на участке АВ скоростью груз в точке В переходит на движение по участку ВС. На этом участке на груз кроме силы тяжести действует сила F, направленная по линии движения груза (ось X) и сила трения скольжения. Коэффициент трения f. Найти закон движения груза на участке ВС (рис. 4.7).
|
Рис.4.7
Дано: m=1,6 кг, V0=18 м/с, Q=4 Н, R=0,4V Н,
t1=2 с, f=0,2, F=4cos (4t) Н
Определить: закон движения на участке ВС, т.е. x=f(t)
Решение
1.Рассмотрим движение груза на участке АВ, считая его материальной точкой. На груз действует: - сила тяжести, - реакция опоры, силы и .
Проведем ось АZ по направлению движения груза и составим дифференциальное уравнение в проекциях на эту ось.
(1)
Решим полученное дифференциальное уравнение методом разделения переменных, предварительно выполнив необходимые преобразования.
Для сокращения записи подставим числовые значения:
Разделим переменные и проинтегрируем:
(2)
Определим постоянную интегрирования С1 по начальным условиям:
t = 0, VZ0=18 м/с.
Подставим эти значения переменных в уравнение (2):
Уравнение (2) примет вид:
Преобразуем уравнение:
Из равенства логарифмов
Скорость в точке В, для которой t=2с, получим:
2. Рассмотрим движение груза на участке ВС. На груз действует сила: - сила тяжести, - сила трения, - реакция опоры и заданная сила .
Покажем действующие на тело силы на схеме, при этом учтем, что сила трения направлена противоположно движению тела.
Составим дифференциальное уравнение движения груза в проекциях на ось X:
(3)
Определим силу трения:
Для определения силы N запишем дифференциальное уравнение движения груза в проекциях на ось Y .
Так как при движении тела вдоль оси X координата Y не изменяется (т.е. Y=const), то и, следовательно, .
Запишем это равенство в соответствии со схемой сил
N-P=0, откуда N=P=mg; Fтр=fmg.
Уравнение (3) примет вид
Разделим переменные и проинтегрируем:
(4)
Начальные условия для участка ВС: t=0, VX=VB=6,95 м/с.
Подставим начальные условия в уравнение (4) 6,95=С2
Учитывая, что и С2=6,95, уравнение (4) примет вид:
(5)
Определяем С3 из начальных условий: t=0, X0=0
0=-0,156+С3; С3=0,156
Окончательно уравнение примет вид
Ответ: Закон движения груза на участке ВС
Пример 4.6
Однородный стержень длиной ℓ, массой m прикреплен под углом α к вертикальному валу (рис.4.8), вращающемуся с постоянной угловой скоростью ω═const. Вал закреплен в подпятнике А и в цилиндрическом подшипнике В. Отрезки АК=КВ=а. Определить реакции связей балки.
Дано: m, ℓ, а, α, ω═const
Определить реакции связей А и В.
Решение.
Строим расчетную схему.
Применим для решения принцип Даламбера. Изобразим действующие на систему силы: силу тяжести , реакции связей силы инерции элементов однородного стержня. Так как вал вращается равномерно, то элементы стержня имеют только нормальные ускорения , где rK- расстояние элементов стержня от оси вращения. Силы инерции элементов стержня направлены от оси вращения и численно равны
Рис.4.8
|
|
Полученную систему параллельных сил заменим равнодействующей, равной главному вектору этих сил.
,
где - вектор ускорения центра масс стержня
Линия действия равнодействующей должна проходить через центр тяжести эпюры сил инерции.
Центр тяжести треугольника находится на расстоянии 2/3 его высоты от вершины (или 1/3 от основания).
Таким образом, равнодействующая сила инерции стержня численно равна
Вектор силы приложен в т. Д, находящейся на расстоянии 2/3ℓ от точки К.
Полученная система сил уравновешена.
; , (1)
; (2)
; (3)
Решим полученную систему уравнений. Из уравнения (2): YA=P=mg.
Из уравнения (3):
.
Из уравнения (1)
Ответ:
Пример 4.7
Для заданной схемы нагружения стержня постоянного сечения ( рис.4.9 )при F=5,0 кН
1) – построить эпюры внутренних сил;
- построить в общем виде эпюры напряжений;
- определить опасный участок;
- из условия прочности (smax = [s]) = 120 МПа определить размер сечения;
- определить напряжения на участках стержня и построить эпюры напряжений стержня.
2) определить размеры равнопрочного стержня и экономию материала при равнопрочном стержне.
Рис.4.9
Решение.
1. Разбиваем стержень на три участка: A׳B, BC, CD.
2. Определяем внутренние силы на каждом участке стержня.
N1 = N(AB) =F = 5,0 kH
N2 = N(BC) = F-1,5F = -2,5 kH
N3 = N(CD) = F-1,5F+1,2F = 0,7F = 3,5kH
3. Определяем напряжения на каждом участке.
s(1) =
s(II) =
s(III) =
4. Определяем опасный участок.
Опасный участок АВ, где действует сила N1=Nmax=F=5,0 kH
5. Из условия прочности определим площадь сечения.
Принимаем А= 50 мм2
6. Определяем численные значения напряжений
s(1)=
s(2)=
s(3)=
По полученным данным строим эпюру напряжений
7. Определяем перемещения на участках стержня
Е- модуль продольной упругости, Е= 2×105 МПа (для стали)
По полученным данным строим эпюру перемещений.
8. По полученным данным определяем размеры сечений равнопрочного стержня, у которого напряжения на каждом участке si=[s], i = 1,2,3.
9. Определяем экономию материала в равнопрочном стержне.
Вес стержня с постоянным сечением, g - удельный вес.
Вес равнопрочного стержня.
Пример 4.8
Для заданной схемы нагружения вала (рис.4.10):
- построить эпюры крутящих моментов;
- найти опасные сечения ;
- определить диаметр вала из условия прочности;
- определить углы закручивания на участках вала, построить эпюру углов закручивания ;
- проверить вал на жесткость, если [q]=1
M=50 кHм, [t]=80МПа, а=1,0 м
Решение
1. Разбиваем вал на участки: 1-й – АВ, 2-й – ВС, 3-й – СД.
Рассмотрим 1-й участок АВ
Проводим сечение 1-1 и рассмотрим равновесие отсеченной части и определяем крутящий момент в сечении 1-1
Мk1 = М
Проводим сечение 2-2 и определяем крутящий момент в сечении 2-2
Mk2=M-3M=-2M
Рис.4.10
Крутящий момент в сечении 3-3
Mk3=M-3M+1,5M=-0,5M
По полученным данным строим эпюру “Mk”
2. Определяем опасное сечение. Опасными сечениями являются все сечения участка 2, где Mmax= [Mk] = 2M=100 kHм
3. Определяем диаметр вала из условия прочности
Откуда полярный момент сопротивления
=
Принимаем d=190 мм
;
4. Определяем углы закручивания на участках вала
, где:
li – длина участка : a; 1,5а; 0,8а
G – модуль упругости при сдвиге
G= 0,8 × 105 МПа
Jr - полярный момент инерции вала
Jr =
угол закручивания на участке 3:
угол закручивания на 2-ом участке:
угол закручивания на 1-ом участке:
5. Определяем относительные углы закручивания
Q1=
Q1<[Q]; 0,28<1
Q2=
условие жесткости выполняется
6. Определим диаметр вала из условия прочности
Округляем диаметр d = 130 мм.
Применяем диаметр вала d=190мм,удовлетворяющий условиям прочности и жесткости
Пример 4.9
При заданной схеме нагружения стальной балки двутаврового сечения (рис.4.11)
- построить эпюры Q(x) и M(x)
- определить величины заданных внешних нагрузок q, F и M.
Дано: МПа; м; двутавр №18
Решение:
1. Определяем опорные реакции
;
;
=0,6а
; 0,6q-2q+2,5q-1,1q=0; .
Рис.4.11
2. Разбиваем балку О на 3 участка (АС; СD; DB)
Участок АС(0 £ x1 £ a)
Q(x1) = RA - q× x1; M(x1) = RA × x1 – q× x1
x1=0; Q(0) = RA = 0,6q x1=0; M(0) = 0
x1=a; Q(a) = RA – qa = 0,6q-q =-0,4q x1=a; M(a) = 0,6q× 1-q
Находим Мmax. RA - q =0;
M(x1)max=0,6q× 0,6 -
Участок CD (a £ x2 £ 2a)
=
=
Участок DB (0 £ x3 £a)
По полученным результатам строим эпюры Q и M. В точке d эпюры изгибающих моментов.
, - это опасное сечение (при а=1м).
По заданной величине допустимого напряжения [s] = 150 МПа определяем величины предельных нагрузок.
Для двутавра №18 ( по таблицам сортамента)
kH×м
Пример 4.10
Для заданной схемы нагружения стержня, у которого:
l = 6м; F = 700kH ; [s] = 160МПа; ( рис.4.12)
Найти: а, Fкр
Решение:
Рис.4.12
1. Определяем осевые моменты инерции:
;
2.Определяем радиус инерции сечения:
Площадь сечения =0,433а2
=0,204а
3.Определяем размер сечения из условий устойчивости:
- Первое приближение: принимаем jо = 0,5
Площадь сечения
Сторона сечения ;
Радиус инерции сечения:
Гибкость стержня:
m- коэффициент приведенной длины стержня; m = = 0,5
По таблице 1.13, Дарков и Шпиро, “Сопротивление материалов”
- j = f(l); j1= 0,58
- Второе приближение:
; 136 мм
;
Следовательно, при а=136 мм стержень удовлетворяет условию устойчивости.
- Определяем критическую силу:
Определяем коэффициент запаса по устойчивости:
Пример 4.11
Определить длину l сварного соединения в нахлестку двух стальных листов толщиной d= 5,0 мм и шириной а = 100 мм, растягиваем силами F = 25 кН.
Решение
При расчете предполагаем, что распределение срезывающих сварку напряжений равномерное: , S – площадь сечения среза.
Площадь сечения среза при наличии лобового фланговых швов
Условие прочности сварочного соединения ,
где Sл – площадь среза лобового шва
Sл = 2а× 0,7d,
а – длина шва
SФ – площадь среза фланговых швов
SФ = 2х× 0,7d,
х – длина флангового шва
,
, где
Принимаем х = 20 мм
l = а + х = 100 +20 = 120 мм.
Пример 4.12
Две стальных листа соединены заклепками. Определить число заклепок, на срез = 80 МПа, диаметр заклепки dз = 8,0 мм, сила сдвига Q = 35 кН. Проверить прочность заклепки смятие, если толщина листа h = 7,0 мм.
Решение
1. Из условия прочности на срез определяем поверхность среза
2. Определяем число заклепок n
Принимаем n = 9 заклепок.
3. Проверяем прочность заклепки на смятие
69 МПа < 160 МПа
Условие прочности на смятие выполняется.
Пример 4.13
Рассчитать винт домкрата, а так же определить его КПД. Резьба самотормозящая упорная грузоподъемность Fа = 150 кН, l = 1,0 м, винт – сталь 35 гайка – чугун подпятник – шариковый.
Решение.
1. Определим диаметр винта из условия износостойкости, приняв
[sсм] =6 МПа, yн = 1,8 , yh = 0,75
(yн и yh ) – коэффициент высоты гайки и резьбы.
2. По таблицам стандарта выбираем резьбу
85 х 12 : d = 85 мм, р = 12 мм шаг резьбы
d1 = 64, 2 мм, d2 = 76 мм, h = 9 мм (коэффициенты резьбы), коэффициент трения ¦ = 0,1
Угол подъема резьбы
, что обеспечивает запас самоторможения.
3. Число витков:
H = Z×p=12×12 = 144 мм
4. КПД домкрата (при наличии слабой смазки в винте) ¦ = 0,1
Пример 4.14
Определить основные размеры цилиндрической фрикционной передачи привода транспортера. Передаваемая мощность Р, w1 и w2 угловые скорости ведущего и ведомого катков.
Дано: Р = 1,5 квт
w1 = 90 с-1
w2 = 30 с-1
Решение
1. Выбираем материалы катков: ведущий каток – текстолит ПТК, ведомого (большего) катка – чугун С4 – 18.
2. Передаточное число фрикционной передачи
3. Вращающий момент на ведущем валу
Н/м
4. Задаемся коэффициент ширины катка Yа =0,3, коэффициент запаса сцепления k = 1,3.
5. Допускаемое контактное напряжение для текстолитовых катков [sн] = 100 МПа, коэффициент трения текстолита по чугуну ¦ = 0,3. Модули упругости текстолита Е1 = 7×103 Мпа, чугуна Е2 = 1,1 × 105 МПа.
Приведенный модуль упругости:
Мпа
6. Находим межосевое расстояние
мм
7. Определяем основные размеры катков:
- диаметр ведущего катка D1 = 2a/(u+1)=2×106/(3+1)=53мм
- диаметр ведущего катка D2 = D1 ×u = 53×3 = 159 мм
- ширина катков b2 = ya×a = 0,3×106=32 мм
b1 = b2 + 3 = 32+3 = 35 мм.
Тесты по дисциплине
1. Какой вектор силового многоугольника является равнодействующей силой?
а) F1 ; б) F2 ; в) F3 ; г) F4.
2. Момент пары сил М=104 Нм, F=26 Н. Чему равно расстояние АВ?
а) 2м ; б) 4м; в) 6м; г) 8м.
3. Чему равен момент результирующей пары?
а) 5 Нм; б) 9 Нм; в) 31 Нм; г) 45 Нм.
4. Сколько неизвестных сил можно определить, используя уравнения равновесия пространственной произвольной системы сил?
а) 2; б) 3; в) 4; г) 6.
5. Закон движения точки S=2 + 0.1t3. Какой движение совершает точка?
а) Равномерное; б) Равноускоренное; в) Равнозамедленное;
г) Неравномерное
6. Закон движения точки S = 0,5 t2 +2 t. Чему равна начальная скорость?
а) 0,5 м/с; б) 2 м/с; в) 2,5 м/с; г) 3,5 м/с.
7.Тело вращается со скоростью w = 2pt. Какое движение совершает тело?
а) Равномерное; б) Равноускоренное; в) Равнозамедленное ; г) Переменное.
8. К двум материальным точкам массой m =2 кг, m =8 кг приложены одинаковые силы. Какое отношение ускорений точек?
а) a1 = 0,5 a2; б) a1 = 2 a2 ; в) a1 = 4 a2 ; г) a1 = 8 a2.
9. Тело массой 8 кг движется по закону S = 2,5 t2. Какая сила действует на тело?
а) 16 Н ; б) 20 Н ; в) 40 Н ; г) 80 Н.
10. Точка движется по окружности ускоренно. Выберите возможное направление силы инерции.
а) б) в )
11. Выберите условие прочности при кручении.
а) τmax = Mк-max / Wρ ≤ [τ]; б) τmax = Mк-max · Wρ; в) τmax = Q / A ≤ [τ] .
12. Выберите условие жесткости при кручении.
а) θmax = Mк / G · Jρ ; б) θmax = G · Jρ / Mк ; в) θmax = φ / l .
13. Выберите условие прочности при изгибе.
а) σmax = Mmax / Wρ; б) σmax = Mmax / Wρ; в) σmax = Mmax / Wρ .
14. Определите размерность напряжений.
а) МПа; б) Н / м2 ; в) Н · м.
15. Что характеризует деформацию изгиба?
а) угол поворота сечения «θ»; б) прогиб сечения «у»; в) «θ» и «у».
16. Назовите предел выносливости.
а) σ-1 > σв ; б) σ-1 < σв ; в) σ-1 = τ-1 .
17. Назовите виды циклов нагружения.
а) симметричный, асимметричный, пульсационный;
б) растяжение-сжатие.
18. Из перечисленных деталей назовите детали, которые относятся к группе деталей соединения.
а) муфты; б) шпонки; в) заклепки; г) подшипники; д) валы.
19. Перечислите основные критерии работоспособности детали.
а) прочность; б) жесткость; в) долговечность; г) теплостойкость; д) Виброустойчивость.
20. Какой вид неразъемного соединения стальных деталей имеет в настоящее время наибольшее распространение?
а) заклепочное; б) сварное.
21. На какой вид деформации рассчитывают заклепку? а) срез, растяжение и сжатие; б) срез, смятие; в) срез, растяжение.
22. Зубчатые (шлицевые) соединения проверяют по условию:
прочности на а) изгиб; б) кручение; в) смятие; г) срез.
23. Какое из приведенных отношений называют передаточным числом одноступенчатой передачи?
а) ; б) ; в) .
24. Какой модуль принимают стандартным при расчете косозубой зубчатой передачи?
а) mn;; б) mt; в) oба.
25. Определите передаточное число червячной передачи, если число зубьев колеса равно 30, число витков червяка – 2.
а) 60; б) 15; в) 1/5; г) oпределить нельзя.
26. Укажите возможные варианты сочетания материалов для червяка и червячного колеса.
а) сталь – чугун; б) чугун – чугун; в) бронза – сталь; г) сталь – бронза;
д) чугун – бронза.
27. Как рассчитывают подвижные оси на прочность?
а) только на изгиб; б) только на кручение; в) на совместное действие изгиба и кручения.
28. Как классифицируют подшипники качения по характеру нагрузки, для восприятия которой они предназначены?
а) особо легкая, легкая, средняя, средняя широкая, тяжелая серия;
б) радиальные, радиально-упорные, упорные, упорно –радиальные;
в) шариковые, роликовые конические, игольчатые и т.д.;
г) самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся;
д) однородные, двухрядные, четырехрядные.
Ответы на тесты по разделам
Раздел “Теоретическая механика”: 1. – в); 2. – б); 3. – б); 4. – б); 5. – а); 6. – б); 7. – в); 8. – б); 9. – а); 10. – б).
Раздел “Сопротивление материалов”: 1. – а); 2. – в); 3. – а); 4. – б); 5. – б); 6. – а); 7. – в); 8. – б); 9. – а).
Раздел “Детали машин”: 1. – а); 2. – а); 3. – а); 4. – а); 5. – а); 6. – а); 7. –а); 8. – а); 9. – а); 10. – а); 11. – а).
Список рекомендуемой литературы
Основная:
1. Яблонский А.А., Никифоров В.М. Теоретическая механика.- М.: Высшая школа, 2006.
2. Яковенко Г.Н. Краткий курс теоретической механики. .- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
3. Аркуша А.И. Техническая механика. . - М.: Высшая школа, 2008.
4. Вольмир А.С., Григорьев Ю.П., Станкевич А.И. Сопротивление материалов : Изд-во: Дрофа,2007.
5. Межецкий Г.Д., Загребин Г.Г., Решетник Н.Н. и др. Сопротивление материалов : Изд-во: Дашков и Ко, 2008.
6. Михайлов А.М. Сопротивление материалов : Изд-во Академия. 2009.
7. Подскребко М.Д. Сопротивление материалов. Практикум по решению задач. - М.: Высшая школа, 2009.
8. Копнов В.А., Кривошапко С.Н. Сопротивление материалов. Руководство для решения задач и выполнения лабораторных и расчетно-графических работ. - М.: Высшая школа, 2009.
9. Сапунов В.Т. Классический курс сопротивления материалов в решениях задач. Изд-во: ЛКИ, 2008.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2007.
11. Вагнер В.А.,Звездаков В.П., Тюняев А.В. и др. Детали машин. - М.: Машиностроение, 2007.
12. Чернилевский Д.В. Детали машин и основы конструирования. М.: Машиностроение, 2006.
13. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. М.: Машиностроение, 2006.
14. Куклин Н.С., Куклина Г.С., Житков В.К. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2007.
15. Вереина Л.И. Техническая механика: Изд-во Академия. 2008.
Дополнительная:
16. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики.- М.: Высшая школа,2001, (все годы издания).
17. Яблонский А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики.-М.:2002, (все годы издания).
18. Дарков А. В., Шпиро Г. С. Сопротивление материалов.- М.: Высшая школа, 1989, (все годы издания).
19. Феодосьев В. И. Сопротивление материалов.- М.: Наука, 1986, (все годы издания).
20. Степин П. А. Сопротивление материалов.-М: Высшая школа, 1995, (все годы издания).
21. Шевелев И. А., Мозжухина Г. Л. Основы расчета на прочность, Углич, 2003.
22. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 1991.
23. Решетов Д.Н. Детали машин. -М.: Машиностроение, 1989.
24. Чернавский С.А. и. др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1987.
25.Детали машин. Учебно-практическое пособие для студентов специальностей 1706 и 2713 п.ф.о. и с.ф.о. 3 и 4 курса. - М.: МГУТУ, 2009, 60 с. Изд. № 4980.
26.Балакин Ю.А., Буторин Л.В. Детали машин. Рабочая программа, методические документы, тематика курсовых проектов для студентов спец. 290601 , 260602 п.ф.о. и с.ф.о. М.: МГУТУ, 2009, 32 с. Изд. № 5056.
27.Дунаев П.Ф., Леликова О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 2006. 399 с.
28.Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М.: Высшая школа, 2006. 432 с.
Для замечаний
Буторин Леонид Васильевич
Вахтанов Сергей Игоревич
Шевелев Иван Андреевич
Механика
Учебно-практическое пособие
Подписано к печати:
Тираж:
Заказ №: -