Подготовка ГГТА к действию
6.1.1 Подготовка ГГТА к действию должна обеспечить надежный пуск и последующую работу агрегата.
6.1.2 Одновременно с подготовкой ГГТА должен быть подготовлен к работе валопровод и ВРШ в соответствии с 6.1.15, 6.1.16 и правилами технической эксплуатации (общие требования).
6.1.3 Подготовка ГГТА к действию после ТО должна производиться под непосредственным наблюдением механика, в заведовании которого находится агрегат.
6.1.4 При подготовке ГГТА к действию необходимо:
а) убедиться в отсутствии людей в газоходе и шахте забора воздуха;
б) произвести наружный осмотр ГГТА и убедиться в отсутствии на нем посторонних предметов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергавшихся вскрытию или ремонту во время стоянки;
в) расчехлить (открыть) шахты забора воздуха и отвода газов;
г) открыть люк, осмотреть шахту забора воздуха и просматриваемые ступени компрессора ГТД с целью обнаружения посторонних предметов и повреждений. После осмотра и устранения обнаруженных недостатков закрыть люк шахты на замок;
д) провернуть роторы ГТД вручную на 1-2 оборота и произвести прослушивание;
е) открыть люк приема воздуха на охлаждение ГТД;
ж) проверить наличие на вращающихся частях ГГТА защитных кожухов и изоляции на горячих местах;
3) проверить уровень масла в циркуляционных цистернах и топлива в расходных цистернах, спустить отстой;
и) проверить давление воздуха в баллонах системы управления ГТД, продуть баллоны;
к) проверить сопротивление изоляции всех цепей ЭО агрегата;
л) подать питание на ДАУ, средства АПС, контроля и защиты. Убедиться в исправности средств световой и звуковой сигнализации путем их включения. Проверить работу системы терморегулирования;
м) подготовить к работе и произвести регламентный контроль ДАУ, проверить исправность управления ГТД со всех постов;
и) подготовить к действию системы масла ГТД, редуктора, автоматики и включить насосы масла. При необходимости включить подогрев масла;
о) получить разрешение ВП на проворачивание винта;
п) подготовить к проворачиванию ГТД, редуктор и валопровод;
р) включить ВПУ и произвести последовательно проворачивание на передний и задний ход в течение не менее трех минут ТВ, редуктор и валопровод. Во время проворачивания необходимо следить за па-грузкой привода ВПУ. При увеличении нагрузки выше допустимой нормы проворачивание необходимо прекратить до выяснения причины увеличения нагрузки;
с) произвести проворачивание ГТД;
т) замерять осевое перемещение в упорных подшипниках;
у) по окончании проворачивания вывести ВПУ из зацепления, включить насосы циркуляционного масла ГТД и редуктора;
ф) подготовить к действию топливную систему ГТД, включить ТПН и проверить давление топлива перед насосом-регулятором;
х) произвести прожиг свечей зажигания путем нажатия в течение не менее 5 секунд кнопки контроля свечей;
ц) произвести холодную прокрутку ГТД стартерами;
ч) при необходимости расконсервировать топливную аппаратуру ГТД, убедиться, что дренажные отверстия газоотвода не засорены и топливо полностью слилось из проточной части ГТД;
ш) при необходимости открыть клапана подачи охлаждающей воды на холодильники масла ГТД, редуктора и автоматики;
ш) убедиться в готовности к действию системы защиты по предельным оборотам ТВ;
э) убедиться в исправности и подготовить к работе систему пожаротушения ГТД.
6.1.5 Подготовка ГГТА к действию не допускается:
а) при неисправных системах управления и контроля агрегата;
б) при неисправности хотя бы одной из защит агрегата;
в) при неисправных КИП, а также при истечении сроков их поверки;
г) при неустраненном к моменту подготовки отклонении параметров агрегата от норм, указанных в таблице параметров;
д) при зафиксированном в предыдущий период работы ГТД изменении разности между частотами вращения НД при чистой и загрязненной проточной части агрегата выше допустимых норм, устанавливаемых для определенной (постоянной) частоты вращения КВД;
е) при ослабленных креплениях отдельных элементов агрегата;
ж) при поврежденной обшивке шахты забора воздуха;
з) при обнаружении в шахте забора воздуха поврежденных креплений или посторонних предметов;
и) до ликвидации источника засоления и замены масла при обнаружении солености отстойной или отсепарированной воды из масляных цистерн агрегата выше допустимых норм;
к) при обводненном топливе в расходных цистернах;
л) при загрязненных выше допустимой нормы топливных или масляных фильтрах;
м) при нарушении герметичности гибких соединений (шлангов) подвода топлива и смазочного масла к агрегату;
н) при пониженном, по сравнению с минимально-допустимым значением, сопротивлении изоляции отдельных цепей электрооборудования агрегата;
о) при поврежденных оболочках кабелей и проводов, особенно высоковольтных кабелей свечей зажигания;
п) при неисправностях ЭО агрегата;
р) при неисправной системе пожаротушения газоотвода и рамы агрегата.