Выбор микрофона
Для начала необходимо заметить, что не существует абсолютно универсальных микрофонов. Микрофон, идеальный для одного исполнителя, может совершенно не подойти другому. При выборе микрофона рекомендуется учитывать особенности источника звука. Характерное звучание микрофона и источника должны контрастировать между собой. Если тембр диктора отличается теплотой, то он, вероятно, выиграет от использование микрофона с детальным чётким звуком. Единственное, что можно посоветовать в этой ситуации – полагайтесь на свой слух и вкус. Однако есть общие принципы (основанные на физических явлениях), которые необходимо соблюдать при подборе микрофона для источника звука:
Не используйте ленточный микрофон для озвучивания мощных перкуссионных инструментов (например, басового барабана), в противном случае вы рискуете его испортить.
Микрофоны со встроенной ветрозащитой (наподобие плетеного мячика) обычно предназначены для вокала и речи.
Инструментальные микрофоны с плоской головкой вряд ли подойдут для озвучивания вокала (из-за шумов при трении ладоней о корпус и т.п.).
Емкостные микрофоны лучше отрабатывают высокие частоты и импульсные сигналы, но им не хватает мягкости звучания, подойдут для дикторов радиостанций.
Выбирайте микрофон, который более всего устраивает вас по тембру воспроизводимого звука без эквализации.
Используйте однотипные микрофоны для озвучивания всей группы, что позволит проводить глобальную эквализацию общего выхода системы в целях борьбы с самовозбуждением. В этом случае можно применить один графический эквалайзер, а не крутить ручки на каждом канале.
Изменение дистанции между источником звука и микрофоном может сильно отразиться на звуке.
Конечно, хорошо иметь несколько микрофонов для использование их в различных, ситуациях, но это, мягко говоря, не всегда возможно по финансовым соображениям, так что приходится выбирать универсальное оборудование, наиболее полно удовлетворяющее вашим представлениям о том, каким должен быть звук.
Существует тенденция рассматривать радио, как передача информации, с соответствующей громкостью, но если подойти к проблеме с позиции создания выразительной картины, то необходимо стремиться к большему, нежели просто громкий звук.
При «прямом эфире» нет места эксперименту, так что займитесь этим на репетициях.
Литература:
1.Питер Бьюик «Живой Звук» Шоу-Мастер 1998г. Москва
2.И.Алдошина, Р.Приттс «Музыкальная акустика» Композитор 2006г. Санкт-Петербург
3.В.А.Никамин «Цифровая звукозапись» Наука и техника Санкт-Петербург 2002г.
4.А.А.Лоянич «Компьютер в помощь музыканту» NT Press Москва 2006г.
5.Р.Петелин, Ю.Петелин «Звуковая студия на РС» BHV-Санкт-Петербург
1998г.