Гидравлический привод выключения сцепления
Устройство сцепления автомобиля
Механизм сцепления – служит для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии и передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки переключения передач.
Основные детали механизма сцепления
1 – ведомый диск;
2 – нажимной диск;
3 – кожух.
Ведомый диск предназначен для плавного соединения маховика двигателя с ведущим валом коробки передач автомобиля, посредством усилия передаваемого приводом выключения сцепления на нажимной диск.
Ведомый диск имеет гаситель крутильных колебаний 3, возникающих на коленчатом валу двигателя при его работе.
Крутильные колебания с маховика двигателя при включенном сцеплении передаются ведомому диску и заставляют его поворачиваться на некоторый угол относительно ступицы 1, сжимая пружины 4. При этом возникает трение диска и энергия крутильных колебаний гасится, превращаясь в тепло.
В целом гаситель крутильных колебаний способствует мягкости включения сцепления и повышает долговечность шестерен коробки передач и карданных шарниров.
Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику.
Кожух (корзина) объединяет детали механизма сцепления; жестко крепится к маховику болтовым соединением.
Ведомый диск 1;
Кожух сцепления 2;
Радиальные лепестки 3;
Выжимной подшипник 4.
Механический привод выключения сцепления
Принцип действия
При отпущенной педали сцепления 1, ведомый диск 10 зажат между маховиком 9 и нажимным диском 8. Такое состояние сцепления считается включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал 11 коробки передач.
Если нажать на педаль сцепления, происходит перемещение троса привода 2 в кожухе 3 и поворот рычага 4 относительно места его крепления.
Свободный конец вилки давит на выжимной подшипник 5, в результате чего он перемещается по направлению к маховику и нажимает на пластины 7, которые отодвигают нажимной диск. При этом ведомый диск освобождается от усилия, прижимающего его к маховику, и сцепление выключается.
Для включения сцепления необходимо плавно отпустить педаль. В процессе отпускания педали усилие ведомого диска будет нарастать постепенно, вследствие чего будет происходить проскальзывание диска относительно маховика и плавное их соединение до момента полного включения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления
В гидравлическом приводе усилие от управляющей педали к механизму сцепления передается жидкостью, заключенной в гидроцилиндрах привода и соединяющих трубопроводах.
Механизм сцепления автомобиля состоит из одного ведомого диска 7, установленного на шлицевом конце ведущего вала 11 коробки передач, и стального штампованного кожуха 8, прикрепленного к маховику 16 болтами. Внутри в кожухе находится пружина. В центральной ее части отштампованы радиальные лепестки, одновременно служащие выжимными рычагами.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из:
- педали 1;
- главного 4 и рабочего 15 цилиндров и толкателя 14;
- вилки выключения сцепления 13.
Главный и рабочий цилиндры привода соединены трубопроводом 18.
Педаль сцепления подвешена на оси к кронштейну кузова и вращается на пластмассовой втулке. К педали болтом шарнирно присоединен толкатель 3 главного цилиндра. Для возвращения педали в исходное положение после выключения сцепления служит пружина 2, закрепленная одним концом за скобу на педали, а другим за ось в кронштейне.