Трещинообразование в центральном подвешивании.

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru

Рис. 10. Возможные места образования трещин

· по сварному шву окна серег центрального подвешивания

· от окон вверх на тело поперечной балки.

· излом витков пружин центрального подвешивания

Рельсосмазыватель (РСЧ)

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru Предназначен для смазывания внутренней грани головки ходового рельса для уменьшения износа гребня колеса.

Рис. 11 Рельсосмазыватель.

Выполнен в виде кронштейна 1 вместе с резервуаром 3 для заливки в него масла.

К нижней части резервуара приварен корпус, в котором установлен игольчатый кран 4, регулирующий поступления масла из резервуара к фитилю 6. Фитиль изготавливают из войлока и вставляют в корпус, где с помощью крышки фиксируют в рабочем положении. Кронштейн крепится болтами к продольной балке рамы тележки. В процессе эксплуатации, через полуоткрытый кран, масло попадает на войлочный фитиль и пропитывает его. При прохождении тележки кривых участков пути фитиль соприкасаясь с внутренней частью головки ходового рельса смазывает ее, что приводит к уменьшению силы трения и, как следствие, уменьшается износ гребней колес. Перед заливкой масла в резервуар необходимо вентиль закрыть до упора- залить масло, а затем открыть вентиль на 1 – 1,5 оборота. Нижний край фитиля должен находится ниже уровня головки рельса на 27 ± 3 мм. Расстояние от головки рельса до нижней точки корпуса не менее 90 мм. Расстояние от рельса до фитиля 7 ± 2 мм.

Места трещинообразования

· Кронштейны АРС – трещины (рис. 12) образуются по сварному шву ребра жесткости с выходом на ребро и на тело кронштейна. Выявляются при визуальном осмотре с применением лупы и зеркала.

Свежая трещина серебристого цвета, толщиной с волос. Старые трещины ржавеют, их можно обнаружить по ржавчине.

·

 
РСЧ – трещины (рис.12) образуются в верхней части по сгибу и по сварным швам рёбер жесткости.

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru

Рис. 12 Трещины кронштейнов РСЧ и приемной катушки АРС

· Кронштейн срывного клапана – (два типа: короткий для поводковых тележек (рис.14) и длинный для шпинтонных (рис.13) – трещины образуются в местах соединения кронштейнов со срывным клапаном (в местах, где устанавливаются шпильки).

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru

Рис. 13 Срывной клапан Рис. 14 Срывной клапан

(шпинтонная рама) (поводковая рама)

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru

Гидравлический гаситель колебаний

Трещинообразование в центральном подвешивании. - student2.ru Предназначен для гашения долго незатухающих вертикальных и горизонтальных колебаний кузова вагона, возникающих в пружинах центрального подвешивания. Устанавливаются под углом 35 градусов к горизонтали и крепятся к кронштейну на продольной балке рамы тележки и центральной балке центрального подвешивания. На вагонах метрополитена применяются гасители с пластинчатыми клапанами и клапанными блоками.

Рис. 15 Гаситель колебаний

Наши рекомендации