Работают два бариста с очередью.
Пункты можно объединить в один документ, так как работа двух бариста с одним гостем проецируется также и на очередь. Тут важно грамотное распреде-
ление обязанностей – один бариста только готовит, второй бариста только общается. Безусловно, оба бариста по-своему участвуют в создании настроения
гостя. Но об этой механике необходимо помнить всегда.
Исключение из правил – нестандартные услови
Мы не стоим на месте и постоянно ставим себе все новые и новые цели. Для достижения цели необходима мотивация. Только четко осознавая причину, по которой ты приходишь на работу, можно добиваться своих целей. Система мотивации в нашей компании рассмотрена ниже.
Любые награждения и поощрения сотрудников происходят на общем собрании – каждый понедельник в 18:00.
Заработная плата.
Заработная плата выдается 2 раза в месяц – 1 и 15 числа.
1 числа выдается аванс. Размер аванса равен 50% от суммы ЗП за истекший месяц. Определяется как СТАВКА х Количество отработанных смен за месяц.
15 чиста выплачивается остаток (50% ЗП за истекший месяц).
Если 1 или 15 число – это выходной день, то дата выплаты переносится на следующий после выходного день.
Для удобства представим систему заработной платы в таблице.
Ставка | Бариста – 2000 рублей в день | Старший бариста – фиксированная оплата | ||
Критерий | Оценка по «Анкете тайного гостя» | Оценка по «Чек-листу оценки качества работы бариста» | Оценка за «Срез знаний» | Оценка по «Чек-листу оценки качества работы кофе-бара» |
Частота | 4 оценки в месяц | 4 оценки в месяц | 1 оценка в месяц | Ежедневно |
Ед. изм. | % | |||
Бонус | Если среднее значение любого из параметров за месяц ≥ 100%, то выдается бонус 1000 рублей | |||
Итог | Считается среднее значение по результатам проверок (в %) | |||
Считается среднее значение по результатам проверок (в %) | ||||
Сумма | ЗП = количество отработанных смен * ставка за день * среднее значение по результатам проверок |
Срез знаний, упомянутый в критериях оценки работы старшего бариста, составляется ежемесячно координатором. В срез входит теория и практика. Оценивается в процентах.
Теория представляет собой тест – его составляет координатор, в зависимости от проведенных в течение месяца обучений. Практика включает в себя приготовление 3 напитков – учитывается время приготовления, техника и вкус.
В процессе работы бариста может быть отстранен. Отстранить бариста можно за:
§ оценку по «Анкете тайного гостя» ниже 85%;
§ оценку по «Чек-листу оценки качества работы бариста» ниже 91%;
§ оценку за срез знаний ниже 80%;
§ за дисциплинарные нарушения (они описаны в документе «Красная карточка»).
После принятия решения отстранить бариста от работы, назначается время встречи с старшим бариста. На встрече намечается план переаттестации (в зависимости от причины отстранения).
Переаттестация проходит с старшим бариста при участии координатора. Переаттестация состоит из теоретической и практической частей.
При положительном результате переаттестации – бариста вновь возвращается в работу.
При отрицательном результате переаттестации – бариста назначается повторная переаттестация.
При отрицательном результате прохождения повторной переаттестации – мы прекращаем совместную работу.
После успешного прохождения переаттестации бариста выходит на первую «оценочную» смену. К нему на смену приезжает наставник, для того чтобы
убедиться, что он готов к работе. Смена считается испытательной.
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
«Like-марафон» – один из инструментов мотивации бариста. Каждый месяц бариста соревнуются, участвуя в «Like-марафоне».
«Лайки» даются за:
1. Оценку по «Анкете тайного гостя».
110% – 3 «Лайка»
105% – 2 «Лайка»
100% – 1 «Лайк»
2. Оценку по «Чек-листу оценки качества работы бариста».
100% – 3 «Лайка»
99% – 2 «Лайка»
98% – 1 «Лайк»
3. Оценку за «Срез знаний».
97-100% – 6 «Лайков»
94-96% – 4 «Лайка»
90-93% – 2 «Лайка»
*бариста, набравший максимальный % по результатам среза – награждается 6-ю «Лайками».
4. Отзывы гостей.
За каждый положительный отзыв бариста получает 2 «Лайка». При получении отрицательного отзыва – исправляется оценка по «Чек-листу оценки каче-
ства работы бариста» по тем замечаниям, которые были обозначены в отзыве. Фиксируются отзывы исключительно из социальных сетей и других интер-
нет-исоточников.
Промежуточные итоги подводятся каждый понедельник.
По итогам месяца награждаются 1-е (50 «Like-фишек»), 2-е (30 «Like-фишек») и 3-е (20 «Like-фишек») места. Также, если бариста заработал больше 30
«Лайков», то он получает бонус 20 «Like-фишек» (если у тебя призовое место, то бонусы не суммируются).
Помимо «Лайков» каждый день разыгрываются «Like-фишки».
«Like-фишки» – это валюта в интернет-магазине Coffee Like. Там можно приобрести ценные призы и подарки. Стоимость указана в «Like-фишках».
«Like-фишки» можно получить за:
§ каждые 3 полученных «Лайка» = 1 «Like-фишка»,
§ полученное звание «Бариста недели» (описание ниже) – 1 «Like-фишка»,
§ полученное звание «Лучший кофе-бар месяца» (описание ниже) – 20 «Like-фишек»,
§ любую заслугу перед компанией – размер награды устанавливается по результатам заслуги.
Помимо «Like-Марафона», существует «Like-Спринт» - это соревнование, срок проведение, как правило, одна неделя. Размер приза устанавливается
индивидуально, в зависимости от самого соревнования. Призом служат как «Like’и», так и «Like-фишки». «Like-Спринт» -это дополнительная возможность «продвинуться» в «Like-Марафоне» и заработать дополнительные «Like-фишки».33
СИСТЕМА МОТИВАЦИИ
И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
«Бариста недели».
Звание «Бариста недели» присваивается сотруднику, который лучше всех проявил себя по результатам недели.
Прежде всего, оцениваются отзывы гостей (в социальных медиа, в книгах отзывов) и личные отзывы самих управляющих сотрудников Coffee Like.
Если у разных бариста одинаковое количество положительных отзывов, то учитываются оценки Тайного гостя и наставника.
Положительный отзыв компенсирует отрицательный и не учитывается в общем зачете.
Бариста не может получить звание, если он был отстранен в оцениваемый период.
«Бариста недели» получает одну «Like-фишку».
Помимо «Like-фишек», «Бариста недели» получает грамоту за полученное достижение.
Когда он накапливает 3 грамоты (именно за звание «Бариста недели»), то он получает профессиональный набор бариста.
Когда бариста накапливает еще 3 грамоты за звание «Бариста недели», то он становится претендентом на повышение до старшего бариста.
«Лучший кофе-бар месяца».
Звание «Лучший кофе-бар месяца» присваивается кофе-бару, который накопил больше всех баллов в общем зачете по итогам месяца.
Баллы кофе-бар получает за:
§ оценку по «Чек-листу оценки качества работы кофе-бара», равную 100% – 1 балл,
§ каждый положительный отзыв о работе бариста или кофе-бара – 1 балл,
§ наибольший прирост выручки по итогам недели (от недели к неделе) – 3, 2, 1 балл за 1-е, 2-е, 3-е места соответственно.
§ наибольший прирост среднего чека по итогам недели (от недели к неделе) – 3, 2, 1 балл за 1-е, 2-е, 3-е места соответственно.
Сотрудники «Лучшего кофе-бара месяца», получают 20 «Like-фишек». Старший бариста распределяет награду между работавшими бариста.
Помимо «Like-фишек» на лучший кофе-бар устанавливается переходящий кубок, символизирующий победу.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Мы рады, что ты присоединился к нашей команде!
Мы надеемся на то, что наше сотрудничество будет продуктивным и полезным для тебя и компании.
Важно, чтобы работа стала твоим любимым хобби и нравилась тебе.
Делай что нравится!