По экспериментальным данным построим механические характеристики ДПТ независимого (паралельного) возбуждения
Кафедра ЭСА Теория электропривода Николаевич
Дата выполнения Дата защиты Рейтинг
19.03.2010 2.04.2010
Лабораторная работа №3
Часть №2 (Математическое моделирование)
Тема: исследование способов регулирования скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения.
Цель работы: исследовать, сравнить и провести критическую оценку способов регулирования скорости двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения(НВ).
Рисунок №1. – Структурная программа моделирования.
Ход работы
Исходными данными для моделирования являются параметры двигателя:
Rя - сопротивление якорной цепи,
Uя- номинальное напряжение якоря;
Lя - индуктивность якоря;
КФ - коэффициент ЭДС двигателя,
Исходным уравнением модели является:
С использованием модели ДПТ провести исследования, аналогичные части 1, занести результаты изменений в таблицы.
Дополнительно снять данные о скорости разгона двигателя для каждой механической характеристики.
Таблица 1 - Данные результатов исследования электропривода постоянного тока.
№ опыта | Измеренные данные | Расчетные величины | Примечания | ||||||
Iя, А | U, B | n, об/мин | Р1, Вт | Р2, Вт | ω, рад/с | М,Нм | δω, % | ||
Естественная характеристика | |||||||||
Реостатная характеристика | |||||||||
Характеристика с Ф = 0,5Ф | |||||||||
Таблица 2 - Данные экспериментальных исследований регулировочной характеристики n = f(Rд) электропривода.
Номер опыта | Rд, % от Rmax | ω, рад/с | Примечания |
Таблица 3 - Данные экспериментальных исследований регулировочной характеристики n = f(Ф) электропривода.
Номер опыта | Iв, % от Iв max | ω, рад/с | Примечания |
Таблица 4 - Данные экспериментальных; исследований регулировочной характеристики n = f(U) электропривода.
Номер опыта | U , B | ω, рад/с | Примечания |
По экспериментальным данным построим механические характеристики ДПТ независимого (паралельного) возбуждения .
Рисунок №2. – Механические характеристики ДПТ независимого (паралельного) возбуждения.
ω1 – Естественная характеристика ДПТ ( М=0,ω=80; М=5,04 ω=53.6),
ω2 – Механическая характеристика ДПТ с U=0.5U (М=0 ω=40; М=3,57 ω=9).
ω3 – Механическая характеристика ДПТ с Ф=0,5Ф ( М=0 ω=80; М=2,63 ω=45),
ω4 – Реостатная характеристика ДПТ ( М=0, ω=80; М=4,88 ω=39),
Строим график регулировочной характеристики ω =f(Rд) электропривода.
Рисунок №3. - График регулировочной характеристики ω =f(Rд) электропривода.
Строим график регулировочной характеристики n=f(Ф) электропривода.
Рисунок №4. - График регулировочной характеристики ω =f(Ф) электропривода.
Строим график регулировочной характеристики n=f(U) электропривода.
Рисунок №5. - График регулировочной характеристики ω =f(U) электропривода.
Вывод: выполнив данную лабораторную работу, мы исследовали, сравнили и провели критическую оценку способов регулирования скорости двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения (НВ).