Порядок проведения работы. Снятие электромеханических характеристик двигателя М2 при питании его от источника постоянного тока лаборатории (сети)
Снятие электромеханических характеристик двигателя М2 при питании его от источника постоянного тока лаборатории (сети).
1.5.1. Снятие естественной, электромеханической характеристики двигателя М2.
Замкнуть ключиSA1, SA2, реостатом R3установить номинальный ток возбуждения исследуемого двигателя М2, переключатель SA3 установить вположение 2, ключSA4разомкнуть, переключатель SA5 установить вположение 2, переключательSA6установить в положение 1, затем ввести максимальноезначение сопротивления резистора R2(14 Ом), включить автоматический выключатель QF1, осуществив пуск двигателя М2, после чего вывести резистор R2 (R2=0). Затем, изменяя сопротивления резисторов R4 и R6, снять 4-5 точек естественной электромеханической характеристики ω=f(I)в двигательном и генераторном режимах работы электрической машины. Для этого сначала переключатель SA5 следует установить в положение 2 и снять две точки графика в двигательном режиме, а затем, установив переключатель SA5 в положение 1, снять две точки в генераторном режиме. По этой же методике выполняются практически все опыты лабораторной работы.
Механические характеристики ω=f(M)в данном и следующих опытах выполнить расчетным путем.
1.5.2. Снятие реостатных электромеханических характеристик двигателя M2.
Установить максимальную величину сопротивления добавочного резистора R2=14 Ом, снять реостатную электромеханическую характеристику, изменяя R4 и R6, затем снять реостатную характеристику при другом значении R2 = 7 Ом.
1.5.3. Снятие искусственных электромеханических характеристик при ослабленном потоке возбуждения двигателя M2.
Установив ток возбуждения двигателя M2реостатомR3 до значения, соответствующего ФИ=0.7ФН, снять электромеханическую характеристику при отсутствии добавочного резистора (R2 = 0) в цепи якоря двигателя.
1.5.4. Снятие электромеханических характеристик при шунтировании якоря двигателя резистором R5и введении добавочного резистора R2в эту же цепь.
Замкнуть якорь исследуемого двигателя M2резисторомR5припомощи ключаSA4, и приU=UН; Ф = ФН снять характеристики при следующих значениях сопротивлений добавочного и шунтирующего резисторов R2 =5 Ом ;R5=10 Ом.
1.5.5. Снятие электромеханических характеристик двигателя М2 в режиме динамического торможения.
Переключателем SAЗ отключить якорь двигатель М2 от сети а затем его с помощью SA4 и SA5 замкнуть на резистор R5. Переключатель SA3 установить в положение 2. Изменяя R4 и R6, снятьхарактеристики при Ф = ФН иR5 = 5 om , R5 = 10 om .
1.5.6. Снятие электромеханических характеристик по схеме генератор-двигатель (Г-Д).
Разомкнуть ключ SA4, переключатель SA5 поставить в нулевое положение, переключатель SAЗ поставить в положение 1, в цепь обмотки возбуждения LG1 генератора G1 ввести реостат R1 и поставить в положение 1 или 2 ключSA7, переключательSA6 поставить в положение 1. Включить автоматический выключатель QF2, нажатием на кнопку SB2 ("Пуск") включить асинхронный двигатель М1. При нажатии на кнопкуSB2 получает питание катушка контактора по цепи: третий фазный провод сети - замкнутый контакт кнопкиSB1("Стоп") - замкнутый контакт кнопкиSB2 - катушка KM - второй фазный провод сети. В результате контактор КМ включается и своими тремя силовыми замыкающими контактами подает напряжение на обмотку статора двигателя M1. Одновременно с замыканием силовых контактов замкнётся блокировочный контакт контактора КМ, шунтирующий открытый контакт кнопки SB2 , что обеспечивает питание катушки КМ при отпускании кнопки SB2 . Если при уменьшении сопротивления резистора R1 напряжение на зажимах генератора не возрастает, то переключательSA7 переключить в противоположное положение. Далее, установивiВ.Г = iВ.Г.Н., снять электромеханические характеристики в двигательном режиме для двух случаев: при ЕГ=ЕГ.Ни ЕГ=0.2ЕГ.Н ,-при этом R2=0 в цепи якоря М2 а переключательSA5 должен находиться в положении 2.
Для снятия характеристик в генераторном режиме переключательSA6 установить в положение 2, а переключательSA5 - в положение 1.
Далее снять характеристики в двигательном и генераторном режимах при ЕГ=ЕГ.Н иФ=0.6ФН(iВ.д» 0,6 iв.д.н)