Сопротивления резисторов в обмотке ротора, обеспечивающих номинальные токи в обмотках при неподвижном роторе
Параметры двигателя
Все величины в формулах должны иметь размерность в системе СИ.
В дальнейшем формулы, взятые в рамки, предназначены для использования в расчетах. Остальные формулы предназначены для их обоснования в сложных случаях. При оформлении пояснительной записки формулы в рамки брать не следует.
Номинальный ток двигателя
, |
где Р2Н – номинальная мощность на валу двигателя (указывается в справочниках);
U1Л – номинальное напряжение обмотки статора (в справочниках указывается номинальное линейное напряжение);
η – коэффициент полезного действия (в справочниках указывается в %, но в формулу следует подставлять в относительных единицах)
; |
cosφ – коэффициент мощности в номинальном режиме.
Параметры Т - образной схемы замещения
В табл.1 и табл.2 параметры асинхронной машины даны для Г – образной схемы замещения. По этим данным параметры Т-образной схемы замещения в именованных единицах определяются в следующем порядке:
. , |
, |
Номинальное скольжение
, |
где Sном – дается в табл. 1 (имеет размерность %).
Активное сопротивление ротора в именованных единицах
. |
Все величины в правой части этой формулы имеются в табл. 1.
Приведенное активное сопротивление ротора в именованных единицах
. |
Приведенное индуктивное сопротивление ротора в именованных единицах
. |
Определение электромеханических величин номинальном режиме
Электромагнитная мощность, передаваемая от статора в ротор в номинальном режиме
, |
где Р2Н – номинальная мощность на валу. Знак приближенного равенства указывает на то, что преобразованная механическая мощность больше полезной мощности на величину механических потерь.
Электромагнитный вращающий момент асинхронной машины следует определить в следующем порядке.
Скорость вращения магнитного поля в зависимости от исходных данных определяется по одной из формул
или , |
где nC – частота вращения магнитного поля (синхронная скорость), имеющая размерность [об/мин] (дается в задании);
f1 = 50 Гц – частота сети;
р – число пар полюсов. Тогда электромагнитный вращающий момент будет равен
. |
Электрические потери в двигателе состоят из потерь в обмотке статора ПЭ1Н и в обмотке ротора ПЭ2Н.
Электрические потери в статоре в номинальном режиме
. |
Электрические потери в роторе номинальном режиме
. |
Суммарные потери в двигателе номинальном режиме
. |
Потери в стали магнитной системы номинальном режиме взять приблизительно
. |
Механические потери в двигателе номинальном режиме
. |
Сопротивления резисторов в обмотке ротора, обеспечивающих номинальные токи в обмотках при неподвижном роторе
Резисторы, которые необходимо ввести в цепь обмотки ротора для имитации номинального режима при неподвижном роторе следует определить из Т – образной схемы замещения (предполагается, что обмотка статора соединена в звзду).
В Т-образной схеме замещения (рис. 1.) сопротивление R'2(1-SН)/SН обеспечивает номинальные токи в обмотках статора и ротора. Указанное сопротивление приведено к параметрам обмотки статора. Реальное сопротивление, какое нужно включить к выводам фазной обмотки ротора, определяется из такого же соотношения. Значение R2 нужно взять из пункта 1.2.
3. Сопротивление добавочных резисторов RD в обмотке ротора, обеспечивающих заданный режим
Эта задача может быть решена следующим образом.
Критическое скольжение при отсутствии добавочного сопротивления равно (по этой формуле расчеты проводить не надо)
,
Критическое скольжение при наличии добавочного сопротивления (по этой формуле расчеты проводить не надо)
.
Известно, что . (по этой формуле расчеты проводить не надо)
Если в последнем выражении приравнять SKD=1, что соответствует неподвижному ротору (режиму пуска), то для получения максимального момента при пуске требуется сопротивление равное