Общие сведения о системе асинхронного тягового привода «ХИТАЧИ».
Силовая цепь тяговой системы с инвертором (с регулируемым напряжением регулируемой частоты) фирмы «ХИТАЧИ» условно состоит из следующих цепей, выполняющих различные функции:
- реактора фильтра и цепей защиты;
- трехфазного тягового инвертора с электродвигателями;
- преобразователя реостатного тормоза (тормозного резистора).
Питание тягового привода осуществляется номинальным напряжением 750В постоянного тока с третьего контактного рельса сети метрополитена.
Токосъем и подача электроэнергии для питания асинхронного тягового привода осуществляется через токоприемники, муфты соединительные, блок БСТД-ЯН, предохранитель на 500А, разъединитель БРУ, и далее на инвертор тягового привода и реактор фильтра через контакты быстродействующего выключателя.
Защита системы тягового привода при ее работе от различного вида перегрузок, коротких замыканий, падения напряжений, перегреве и нарушении коммутаций обеспечивается быстродействующим выключателем, линейными контакторами, логическим блоком управления и другими устройствами тягового инвертора.
Быстродействующий выключательобеспечивает быстрое отключение силовой цепи при коротких замыканиях в тяговой системе. Выключатель является нормально замкнутым, и его размыкают только при выполнении технического обслуживания.
Реактор фильтраиспользуется для уменьшения протекания гармоник высшего порядка, возникающих в системе управления инвертора, в контактную сеть, а также для подавления тока короткого замыкания при неисправности инвертора.
Тормозной резистор совместно с РНРЧ и тормозным прерывателем составляет систему рекуперативного и реостатного торможения.
Преобразователь реостатного торможения, рассчитанный на все номинальные режимы, обеспечивает работу системы электрического торможения в том случае, когда прием энергии в сеть становится невозможным.
Преобразователь работает с постоянной частотой, синхронизированной с инвертором. При торможении с больших скоростей инвертор генерирует больший ток, чем допускается для возврата в сеть. Обнаруженный устройствами контроля тока излишний ток замыкается через тормозной резистор.
Общие сведения о тяговом инверторе, дросселе входного фильтра, тормозном реостате и тяговых двигателях изложены ниже отдельными пунктами.
Инвертор тяговый.
Тяговый инвертор с регулируемым напряжением и регулируемой частотой (РНРЧ), оборудование которого смонтировано в контейнере, обеспечивает питание регулируемым напряжением и частотой переменного тока и управление тяговыми двигателями, установленными на моторных тележках вагона.
Инвертор включает в себя две группы цепей, каждая из которых управляет двумя тяговыми электродвигателями и тормозными сопротивлениями в режиме реостатного торможения.
Контейнер с инверторным оборудованием крепится под днищем головной секции вагона.
Контейнер тягового инвертора подвешен под вагоном на раме.
Реактор фильтра.
Реактор фильтра совместно с системой управления инвертора используется для управления работой вагона и предназначен для уменьшения протекания тока гармоник высшего порядка, порождаемого в системе управления инвертора, в контактную сеть (линию), а также для подавления тока короткого замыкания, возникающего при неисправностях.
Реактор фильтра закреплен на подвагонной раме одной из секций кузова вагона.
Тормозной резистор
Тормозной резистор совместно с инвертором составляют систему рекуперативного и реостатного торможения.
Изделие конструктивно выполнено в виде трех секций, содержит две группы сопротивлений, при этом каждая секция крепится к раме вагона через изоляторы. Тормозной резистор закреплён на подвагонной раме кузова вагона.