Инженерно-техническая подкомиссия

Инженерно-техническая подкомиссия выполняет следующие задачи:

– определение состояния авиационной техники (АТ) до и после АП;

– изучение характера эксплуатации АТ, качества ТО и Р;

– выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и

ремонта, установление наличия (или отсутствия) отказов АТ и причин этих отказов;

– проведение специальных исследований и испытаний с целью установления

причин отказа АТ.

Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих

групп: анализа выполнения правил эксплуатации, ТО и Р авиационной техники; плане-

ра и систем; силовых установок; авиационного и радиоэлектронного оборудования.

В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть обра-

зованы и другие рабочие группы. Рабочие группы, при необходимости, делятся на под-

группы.

Группа анализа выполнения правил эксплуатации, ТО и Р авиационной техники ус-

танавливает:

– своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения дора-

боток, замены агрегатов и устранения замечаний экипажа в процессе эксплуатации АТ;

– полноту и качество последнего ТО по периодической и оперативной формам

регламента, качество устранения замечаний экипажа за предыдущий полёт, методы и

эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины по-

вторяемости дефектов;

– условия эксплуатации и хранения АТ;

– уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, об-

служивающего данную АТ;

– полноту и качество контроля за обслуживанием АТ;

– количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов (ГСМ);

– наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при

обслуживании АТ;

– качество ведения технической документации на АТ, наличие необходимой ру-

ководящей и технической документации;

– повторные или опасные дефекты АТ, выявленные в процессе эксплуатации;

– недостатки нормативной технической документации по эксплуатации АТ.

Группы планера и систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного

оборудования изучают состояние ВС после происшествия с целью выявления возмож-

ных отказов и установления их причин или подтверждения работоспособности АТ в

процессе возникновения и развития особой ситуации. Определяются режимы работы

двигателей, важнейших систем и агрегатов, положение органов управления, механиза-

ции и шасси в момент АП. При наличии отказов систем определяется время и характер

отказов, их взаимосвязь и последовательность, а также причины отказов.

Рабочие группы (с учётом специфики каждой):

– осматривают элементы конструкции ВС, производят поиск недостающих эле-

ментов конструкции (при необходимости совместно с группой кроков) и выполняют,

при необходимости, натурную выкладку элементов конструкции ВС;

– изучают состояние элементов конструкции, систем и агрегатов ВС, выявляют

признаки отказов или работоспособности;

– проводят доступные на месте исследования и испытания объектов АТ, отби-

рают элементы конструкции для отправки на лабораторные исследования;

– отбирают пробы ГСМ для анализа, отправляют их на исследование и анализи-

руют полученные результаты;

– изучают результаты расшифровки записей средств объективного контроля,

показания членов экипажа, очевидцев и свидетелей, техническую документацию по

эксплуатации авиационной техники;

– устанавливают наличие, причины и последствия пожара или взрыва, дают

оценку работы систем пожаротушения.

Инженерно-техническая подкомиссия по результатам работы рабочих групп

оформляет отчёт, в котором на основании обобщения и анализа материалов рабочих

групп делает выводы о работоспособности АТ, а при наличии отказов – об их последо-

вательности, взаимовлиянии и причинах, а также дает оценку организации и качеству

ТОиР авиационной техники.

Наши рекомендации