Инженерно-техническая подкомиссия
Инженерно-техническая подкомиссия выполняет следующие задачи:
– определение состояния авиационной техники (АТ) до и после АП;
– изучение характера эксплуатации АТ, качества ТО и Р;
– выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и
ремонта, установление наличия (или отсутствия) отказов АТ и причин этих отказов;
– проведение специальных исследований и испытаний с целью установления
причин отказа АТ.
Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих
групп: анализа выполнения правил эксплуатации, ТО и Р авиационной техники; плане-
ра и систем; силовых установок; авиационного и радиоэлектронного оборудования.
В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть обра-
зованы и другие рабочие группы. Рабочие группы, при необходимости, делятся на под-
группы.
Группа анализа выполнения правил эксплуатации, ТО и Р авиационной техники ус-
танавливает:
– своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения дора-
боток, замены агрегатов и устранения замечаний экипажа в процессе эксплуатации АТ;
– полноту и качество последнего ТО по периодической и оперативной формам
регламента, качество устранения замечаний экипажа за предыдущий полёт, методы и
эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины по-
вторяемости дефектов;
– условия эксплуатации и хранения АТ;
– уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, об-
служивающего данную АТ;
– полноту и качество контроля за обслуживанием АТ;
– количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов (ГСМ);
– наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при
обслуживании АТ;
– качество ведения технической документации на АТ, наличие необходимой ру-
ководящей и технической документации;
– повторные или опасные дефекты АТ, выявленные в процессе эксплуатации;
– недостатки нормативной технической документации по эксплуатации АТ.
Группы планера и систем, силовых установок, авиационного и радиоэлектронного
оборудования изучают состояние ВС после происшествия с целью выявления возмож-
ных отказов и установления их причин или подтверждения работоспособности АТ в
процессе возникновения и развития особой ситуации. Определяются режимы работы
двигателей, важнейших систем и агрегатов, положение органов управления, механиза-
ции и шасси в момент АП. При наличии отказов систем определяется время и характер
отказов, их взаимосвязь и последовательность, а также причины отказов.
Рабочие группы (с учётом специфики каждой):
– осматривают элементы конструкции ВС, производят поиск недостающих эле-
ментов конструкции (при необходимости совместно с группой кроков) и выполняют,
при необходимости, натурную выкладку элементов конструкции ВС;
– изучают состояние элементов конструкции, систем и агрегатов ВС, выявляют
признаки отказов или работоспособности;
– проводят доступные на месте исследования и испытания объектов АТ, отби-
рают элементы конструкции для отправки на лабораторные исследования;
– отбирают пробы ГСМ для анализа, отправляют их на исследование и анализи-
руют полученные результаты;
– изучают результаты расшифровки записей средств объективного контроля,
показания членов экипажа, очевидцев и свидетелей, техническую документацию по
эксплуатации авиационной техники;
– устанавливают наличие, причины и последствия пожара или взрыва, дают
оценку работы систем пожаротушения.
Инженерно-техническая подкомиссия по результатам работы рабочих групп
оформляет отчёт, в котором на основании обобщения и анализа материалов рабочих
групп делает выводы о работоспособности АТ, а при наличии отказов – об их последо-
вательности, взаимовлиянии и причинах, а также дает оценку организации и качеству
ТОиР авиационной техники.