Произвести наружный осмотр и убедиться, что вблизи от вращающихся частей механизма (устройства) нет посторонних предметов;
предупредить об этом лиц, находящихся вблизи от механизмов и устройств.
При дистанционном пуске в действие механизмов и устройств вахтенный начальник обязан предупредить экипаж об их пуске.
3.1.21. Все движущиеся части механизмов (если они не имеют закрытых картеров), требующие непрерывного наблюдения во время работы (шатунные подшипники, крейцкопфы и др.) должны иметь поручни, стойки и щиты.
3.1.22. Пуск механизмов при снятом ограждении категорически запрещается.
3.1.23. Все теплоотдающие поверхности (паровые котлы, паропроводы, цилиндры паровых машин, выхлопные трубы и глушители двигателей) должны быть хорошо изолированы. Температура наружных изолированных поверхностей не должна превышать 60 °С. Для отдельных трудноизолируемых частей допускается повышенная температура поверхностей при условии, что такие части имеют ограждения, исключающие возможность ожогов обслуживающего персонала.
Температура наружных изолированных поверхностей, а также нагретых частей механизмов или ограждений на рабочих местах не должна превышать 45 °С.
3.1.24. Все отверстия для осмотра (в том числе и горловины) и трубопроводы для наполнения цистерн жидкого топлива должны быть всегда закрыты.
3.1.25. Для предупреждения возникновения пожаров в угольных ямах следует:
регулярно измерять температуру угля; при повышении температуры до 60 °С (критическая температура самонагревания угля) уголь должен немедленно перелопачиваться;
Чаще проветривать ямы, особенно когда принят свежий уголь.
Запрещается пользоваться открытым огнем вблизи от выхода воздуха из ям.
Машинные и котельные отделения должны хорошо вентилироваться.
Белый Салатный, фисташковый, серый Кремовый, слоновой кости, светло-серый Красно-коричневый Салатный, фисташковый, слоновой кости Под цвет стен помещений Алюминиевый цвет |
Коричневый Кремовый Салатный, фисташковый, зеленый Голубой Красный Черный Зеленый Алюминиевый, белый, светлосерый (цементное покрытие) Красно-коричневый, алюминиевый Красно-коричневый, алюминиевый, светло-желтый, светло-коричневый Алюминиевый, зеленый, красно-коричневый, коричневый |
Таблица 3.1 (Извлечение из РТМ 212.0100-84)
Рекомендуемые тона
Окрашиваемая поверхность
Помещения машинно-котельных отделений
и вспомогательных механизмов: борта, переборки, подволок, световые люки, тетивы трапов, стойки машинных решеток и решетки;
панель по бортам и переборкам на высоте 500—600 мм от настила
Судовые мастерские
Аккумуляторные помещения (стены, подволок, оборудование)
Главный и вспомогательный двигатели; их фундаменты выше уровня настила машинного отделения
Насосы, сепараторы; трубы вентиляционные и кондиционирования воздуха Котлы (корпус котлов по изоляция), топочные фронтоны, дымники, кожухи дымовых труб, экономайзеры и арматура котлов, наружные поверхности испарителей, опреснителей, расширительных бачков, теплых ящиков и другое оборудование с температурой на поверхности выше
Серый, светло-серый Черный Под цвет помещений |
Quot;С
Питательные насосы котлов, системы ды-
Моаппаратуры
Кожухи дымовых труб и дымоходов на
Паровых судах
Грелки, калориферы, щиты, кожухи и арматура отопления Цистерны и системы:
Топливная система смазки водяная
Воздушная пожарная
Сточно-фановая и осушительная питательной воды - цистерна питьевой воды
Цистерны питательной воды цистерны фекальные
Танки для нефтепродуктов
Вентиляция должна обеспечивать на рабочих местах однородность воздуха и температуру, не более чем на 3°С превышающую температуру наружного воздуха.
3.1.27. Температура на постоянных рабочих местах в холодное время года должна быть не ниже 16 °С.
3.1.28. Переборки и борта, подволоки машинно-котельного отделения, машинная шахта, судовые машины и механизмы, цистерны и трубопроводы должны окрашиваться в соответствии с рекомендациями РТМ 212.0100—84 «Система защиты от коррозии. Лакокрасочные системы покрытий судов. Технические тре-pl* бования. Технологические процессы». Рекомендуемые тона ок-|| раски приведены в табл. 3.1.
|ft Цвет топливных цистерн, цистерн подсланевых вод, бал-it^ ластных цистерн не регламентируется.
Й&;
$$•