Маршрутная технология сборки

Предварительно снимите коробку передач. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.

Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной. Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой) .

Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.

Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке. Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач. Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты. Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач, чтобы освободить его от штоков включения передач.

Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра.

Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала (рис. 4–20); снимите шестерню и пружинную шайбу.

Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника. Выньте из картера коробки передач промежуточный вал, наклонив его. Снимите крышку фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток заднего хода, шток вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря . Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода. С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала. Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив,извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач. Разберите первичный вал:

— снимите стопорное кольцо , блокирующее кольцо и пружину синхронизатора;

— установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу , снимите стопорное кольцо , затем пружинную шайбу и подшипник . Разберите вторичный вал:

— снимите с задней стороны вала шестерню 1-й передачи с втулкой, ступицу со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню II передачи вместе с блокирующим кольцом синхронизатора. Установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс ,подложите под шестерню III передачи опорные полукольца , и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо , затем пружинную шайбу , ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.

Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку. — снимите чехол рычага, затем стопорное кольцо, шайбу, пружину и сферическую шайбу ;

— отсоедините оттяжную пружину рычага от ушка болта;

— снимите манжету , отверните гайки крепления фланца и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой и чашкой.

Сборка коробки передач проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:

— пружина шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;

— перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;

— при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода:

1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

— при установке стопорного кольца шестерни заднего хода используйте оправку 41.7816.4069.

ЭСКИЗЫ

маршрутная технология сборки - student2.ru

НОРМЫ ВРЕМЕНИ

Норма времени на замену (снятие/установку) СА включает в себя время выполнения следующих работ:

-наружная мойка, очистка от пыли и грязи;

-отсоединение вспомогательных систем, отсоединение силового агрегата от мест крепления на объекте;

-крепление силового агрегата на грузоподъемном механизме;

-снятие силового агрегата с объекта и установка на приспособление для транспортировки;

-углубленная ручная мойка от масла и грязи;

-установка силового агрегата на стенд для проведения работ по замене неисправных сборочных единиц и деталей;

-снятие силового агрегата со стенда;

-установка силового агрегата на приспособление для транспортировки и установка на объект;

-отсоединение силового агрегата от грузоподъемного механизма;

-подсоединение силового агрегата к местам крепления на объекте, подсоединение вспомогательных систем;

-проверка качества выполненных работ.

Наши рекомендации