III Тела действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ
1. РАБОТА СОСТОИТ ИЗ 2-Х ДОКУМЕНТОВ:
· БУМАЖНЫЙ НОСИТЕЛЬ – WORD-ДОКУМЕНТ (см.п.3)
· ЭЛЕКТРОННЫЙ НОСИТЕЛЬ – WORD-FILE/PRESENTATION- В ФОРМАТЕ POWERPOINT
2. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ИССЛЕДОВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ) ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ:
· ГЕНЕТИКА И БИОИНЖЕНЕРИЯ
· ЯДЕРНЫЕ РЕАКЦИИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
· ЗАЩИТНЫЕ СИЛЫ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА. ЛЕКАРСТВА, ВИТАМИНЫ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА
· РАДИОВОЛНЫ: ОТ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПОПОВА ДО МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
· ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРА
· ЧЕЛОВЕК КАК УНИКАЛЬНАЯ ЖИВАЯ СИСТЕМА
· ТЕНДЕНЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
· ЭЛЕКТРИЧЕСТВО……
3. РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАЩИЩАЕТСЯ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ: НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ КРАТКИЙ ПЛАН-ТЕЗИСЫ УСТНОГО СООБЩЕНИЯ ПО ТЕМЕ / СИНОПСИС.
Синопсис – перечень описания слайдов для презентационного варианта работы
Структура итоговой работы
- Введение: в этой части содержится актуальность работы, гипотеза, цель, задачи и указываются авторы работ по этой тематике.
- Основная часть: может содержать от 1-го до 3-х вопросов, каждый из которых совпадает по названию с задачами из введения (например, 2 задачи – 2 вопроса).
- Заключение: отвечает на вопрос гипотезы - опровергает ее или подтверждает.
- Обязательно наличие содержание – стр.2.
- Обязательно наличие источников информации, включая Интернет-ресурсы
- Повышает оценку работы наличие: иллюстраций, авторский подход к исполнению работы и оформлению, собственные идеи, гиперссылки, четкость изложения материала (логика, последовательность, краткость, полнота раскрытия темы).
Пример работы.
Механика: от Аристотеля до Эйнштейна
(принцип эволюции механической картины мира)
Введение
Актуальность темы определяется её уровнем разработанности и постоянным использованием в современной науке и техники. Со времен древнегреческой науки и до науки наших дней все достижения физики (механики) остаются неизменными……..(черты классической механики, отличия современной механики от классики)……
Гипотеза:оба направления механики (классическая и современная) сохраняют справедливость для всех явлений природы и изобретений техники до настоящего времени.
Цель работы: доказать справедливость действия законов классической механики Аристотеля-Ньютона и современной механики Эйнштейна.
Задачи:
- Исследовать работы ученых с древних времен до периода науки Нового времени.
- Изучить основные положения механики Эйнштейна
- Провести анализ двух разделов механики: найти отличия их и возможность применения.
Основные работы в этой области были сделаны авторами книги---------, учеными из Кембриджского университета, СПбГУ …….
(Содержание первая страница после титульного листа)
Содержание
Введение стр.2
1.Работы ученых древней Греции, средневековья и науки Нового времени стр.4
1.1. Аристотель и его школа
1.2. Ученые-алхимики и маги.
1.3. Ньютоновские законы.
2. Механика Эйнштейна стр.7
2.1. Необходимость изменения классической механики
2.2. Основные положения теории относительности
3. Отличия двух механик и пути их применения стр.10
Заключение стр.12
Список использованной литературы / список информационных источников стр.13
Приложение. Презентация работы.
СИНОПСИС
Слайд1. Ленинградский областной колледж культуры и искусств
Отделение инструментальное исполнительство
Портфолио
по дисциплине “Естествознание”
Студент: Дацкевич В.А.
Группа
Преподаватель: Байкова О.В.
Санкт-Петербург
2011/2012
Слайд 2. Немного о себе
Я – выпускник СШ№518 г.СПб
В школе из естественных наук изучали:
Физику «4»
Химию «5»
Биологию «5»
Географию «5»
Ú СШ №518 г.СПб
Ú Сегодня – это известная в городе математическая школа
Ú Школа была основана в 1977 году
Ú Естествознание
Ú В ЛОККиИ на 1-м курсе мы изучаем физику
Ú Введение
Ú Исаак Ньютон
3 закона: I Существуют такие системы отсчёта, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.
II В инерциальной системе отсчета ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.
III Тела действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль одной и той же прямой, равными по модулю и противоположными по направлению
Ú Механика.
Виды механики.
Ú Меха́ника — область физики, изучающая движение материальных объектов и взаимодействие между ними.
Ú Класси́ческая меха́ника — вид механики (раздела физики, изучающего законы изменения положений тел в пространстве со временем и причины, это вызывающие), основанный на законах Ньютона и принципе относительности Галилея. Поэтому её часто называют «Ньютоновской механикой».
Ú Молекулярная структура живого
Ú Молекула – это микрочастица, образованная из двух или большего числа атомов, способная к самостоятельному существованию.
Ú Развитие биологии в конце ХХ века неразрывно соединено с изучением молекулярных основ. Существует целая наука о молекулах, она называется молекулярная биология
(Пример титульного листа)