Воздухоотделители и суфлеры.
Одной из возможных причин нарушения нормальной работы маслосистемы является насыщение масла воздухом. При стандартных атмосферных условиях в масле в растворенном состоянии содержат 8-10% воздуха по объемам. Перемешивание масла с воздухом способствует его раздавлению при смазки подшипников и многочисленных приводов и передач. В результате перемешивание масла с воздухом образуется воздушные масленые эмульсия, которая отсасывается откачивающими насосами, для того чтобы уменьшить процентное содержание воздуха в масле применяется специальные меры. При выполнении внутреннего участка масса двигателя отстойники и слива масла располагают в местах удаленных отращивающихся частей. Для обеспечения наиболее полного удаления воздуха из масла применяется центробежные воздухоотделители центрифуги. Наиболее эффективна центрифуга работает при скорости вращения ротора 5-6 тысяч оборота в минуту. С увеличением вязкости масла эффективность работы центрифуги уменьшается. Масленые полости двигателя отдалены от воздушных и газовых полостей уплотнениями. Для обеспечения нормальной работы этих уплотнений масленые полости сообщается атмосферой, то есть суфлируется. Суфлиривание необходимо для предотвращения повышения давления масленых полостей, которое возможно из-за проникающих через уплотнение воздуха и газов, испарения масла а также нагрева воздуха разбрызгиванием маслом. При отсутствии суфлирование может произойти выброс масла газа и воздуха тракт двигателя. Суфлирование выполняют способами:
· масленые полости соединяют между собой а затем одно из них через суфлер сообщает с атмосферой
· каждый из полостей имеют самостоятельную систему суфлирование.
Влияние противообледенительных устройств на безопасность полетов. Типы противообледенительных систем.
При полетах сложных метеоусловиях на передних кромках оперения воздухозаборники коках направляющих аппратах дв смотрявых стеклах экипажа образуется нарост льда и влияют на аэродинамическую характеристики. Образование лединые отложение приводят к исколжению форму крыла и оперения.
Типы:
-жидкостные
-воздушно-тепловые
-электрические
Гибкая проводка
Гибкая проводка обеспечивает передачу управляющих сигналов посредством возвратно поступающих перемещений стальных тросов. Трос применяется диаметрами от 2-5. Применение в проводке тросов позволяет при помощи роликов свободно изменять ее направление. Гибкая проводка имеет небольшую массу, ее недостатком является повышенный износ в местах перегиба тросов(обычно в ракетах). Поэтому троса предварительно вытягивают под нагрузкой 60% от разрушающей. Повышенный износ тросов требует их частого осмотра и регулировки. Регулировка натяжеление тросов осуществляется тендерами и муфтами правой и левой лезбойек.
Двухопорная схема шасси.
У самолетов с шасси велосипедного типа центр тяжести находится примерно на равном расстоянии от колес или колесных тележек, которые располагаются в продольной плоскости самолета одно позади другого. Боковые опоры, расположенные на концах крыла, ударную нагрузку при посадке и взлете не воспринимают. Боковые опоры поддерживают крыло при кренах самолета во время стоянки и рулении по аэродрому. Шасси велосипедного типа применяют на самолетах с тонким профилем крыла (шасси убирается в фюзеляж, а небольшие боковые опоры в крыло).
Велосипедная схема шасси характеризуется наличием двух основных опор, расположенных под фюзеляжем, и двух подкрыльных стоек, основное назначение которых – предохранить самолет от опрокидывания на крыло.
Велосипедная схема шасси – вынужденная схема. Переход к ней обусловлен трудностями размещения опор на крыле, особенно на больших самолетах с высокорасположенным крылом, у которых длина стоек при расположении под крылом может достигать 3-4 м и более.
При велосипедной схеме шасси из-за сравнительно большой нагрузки на переднюю опору отрыв ее на взлете затрудняется. Для облегчения взлета в конструкцию шасси включают механизм «вздыбливания» передней опоры или «приседания» задней опоры. Вздыбливание увеличивает угол атаки крыла на 2-4°, благодаря чему увеличивается подъемная сила. Дополнительные механизмы («вздыбливания», уборки и выпуска подкрыльных стоек) усложняют конструкцию шасси и понижают уровень безопасности полетов.
Достоинства ВТ:
· высокая скорость доставки пассажиров и грузов;
· маневренность и оперативность, особенно при организации новых маршрутов;
· возможность быстрой передислогации подвижного состава при изменени пассажиропотоков в том числе из-за аварий на др тр.;
· большая безпосадочность перелетов (около 10000км);
· кратчайший путь следования;
· экономия общественного времени блодоускорению доставки;
· обеспечивает доставку грузов в удаленные и труднодоступные;
· наивысшая сохранность груза при доставки груза.
Жесткая проводка.
Жесткая проводка обеспечивает передачу сигналов посредством возвратно поступающих движения тяг. Тяги выполняют в виде тонкостенных дюралевых стальных и титановых труб. В основном применяется дюралевые. Длина трубы должна быть не более 2м. Исходя из условий обеспечения устойчивости труб при сжатии. На концах труб устанавливаются стальные наконечники. Один из наконечников регулиримой длины, а второй нет. Все элементы проводки соединяются перемычками метолизации и конструкциями планера для устранения разряда статической электричества.
Жидкостная ПОС.
С помощью жидкостной ПОС от обледенения защищен блистер штурмана. В качестве противообледенительной жидкости в системе используется спирт-ректификат гидролизный, который подается насосом на переднюю часть блистера из бака емкостью 2,7 л.
В настоящей главе приводится описание воздушно-тепловой и жидкостной ПОС. Воздушно-тепловая ПОС функционально состоит из ПОС крыла, хвостового оперения и воздухозаборника двигателя РУ 19А-300, а также с ПОС двигателя АИ-24ВТ. ПОС крыла и хвостового оперения питается от двух одинаковых систем левого и правого двигателей, соединенных между собой трубопроводом кольцевания.