Электромеханические характеристики ДПТ
Ток РА10, А | Скорость, рад/с |
0,6 | |
1,5 | |
2,4 | |
2,8 | |
3,3 | |
3,5 | |
3,8 | |
5,2 | |
5,8 | |
6,2 | |
6,6 | |
6,9 | |
7,1 |
Ток РА10, А | Скорость, рад/с |
0,8 | |
1,6 | |
2,5 | |
3,2 | |
3,9 | |
4,4 | |
5,5 | |
5,6 | |
5,8 | |
5,9 | |
7,3 |
Ток РА10, А | Скорость, рад/с |
-1,2 | |
-1 | |
-0,9 | |
-0,7 | |
-0,4 | |
-0,2 | |
0,5 | |
1,4 | |
3,5 | |
4,4 | -2 |
4,6 | -5 |
4,8 | -8 |
4,9 | -8 |
-4 | |
5,1 | -11 |
5,2 | -14 |
5,3 | -17 |
5,4 | -17 |
5,5 | -20 |
Ток РА10, А | Скорость, рад/с |
-0,4 | |
-0,7 | |
-1,1 | |
-1,5 | |
-1,7 | |
-2 | |
-2,1 | |
-2,3 | |
-2,3 | |
-2,5 | |
-2,7 |
Контрольные вопросы:
1) Почему естественные и искусственные характеристики электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения пересекаются в одной точке?
2) Какие причины влияют на жесткость механических характеристик электродвигателя независимого возбуждения?
3) В каких квадрантах осей координат располагаются характеристики электродвигателя независимого возбуждения?
4) Укажите в каких режимах работают электродвигатели лабораторной установки при работе машины М1 в генераторном режиме?
5) Почему в режиме х.х. ток якоря М1 равен нулю?
6) В каких режимах работы М1 машина М3 работает генератором, а в каких двигателем?
Ответы на контрольные вопросы:
1) Все характеристики двигателя независимо от сопротивления
цепи якоря пересекаются в точке идеального холостого хода (по-
граничной частоты вращения) n0. Объясняется это тем, что при иде-
альном холостом ходе ток якоря и электромагнитный момент рав-
ны нулю, а поэтому изменение частоты вращения п = 0.
2) Таким образом, как это следует из (27.5), механические характе-
ристики двигателя параллельного (независимого) возбуждения
представляют собой прямые линии (рис. 27.1). Выражения (27.6) и
(27.7)показывают, что изменение частоты вращения двигателя,
обусловленное изменением его нагрузки, пропорционально элект-
рическому сопротивлению цепи якоря R = +rдоб,. Поэтому наи-
меньшему сопротивлению цепи якоря R= соответствует наи-
меньшее изменение частоты вращения п. В этом случае механи-
ческая характеристика двигателя является наиболее жесткой.
Зависимость п от тока нагрузки :
Зависимость n от момента нагрузки
Уравнение механической характеристики :
где п – изменение частоты вращения, вызванное нагрузкой двигателя.
3) Генераторное торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное), в этом режиме, являясь продолжением двигательного режима, располагаются во втором квадранте осей координат.
Торможение противовключением. Механическая характеристика двигателя при этом располагается в четвертом квадранте осей координат (графики 2 и 3).
Динамическое торможение. Характеристики двигателя при этом торможении выходят из начала координат и располагаются во втором квадранте.
4) В режиме генераторного торможения с отдачей энергии в сеть исследуемый двигатель М1 работает в режиме генератора, нагрузочная машина НМ1 – в режиме двигателя, нагрузочная машина НМ2 – в режиме генератора, асинхронная машина АМ – в режиме двигателя.
5) В режиме идеального холостого хода (п=п0) ток в цепи якоря Iа=0, а следовательно, и электромагнитный момент М=0, поэтому частота вращения в режиме идеального холостого хода (об/мин):
6) Если машина М1 работает в генераторном режиме, то и М3 работает в генераторном режиме, и наоборот.
Вывод: Приобрел практические навыки в выполнении опытов по снятию дынных и построении механических и скоростных характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения для различных режимов работы.
Получил экспериментальное подтверждение теоретическим сведениям о скоростных и механических характеристиках ДПТ независимого возбуждения .