Цепь питания обмотки возбуждения возбудителя.
Автомат А1® провода 535, 372® обмотка возбуждения U1-U2® провода 371, 352® шунт Ш5 ® провода 539, 536® резисторы СВВ, САВ ® пр. 358 ® резистор САВ ® провода 355, 589, 574, 571 ® главные контакты ВВ ® провода 548, 520, 640 ® минус цепи управления 2М-13, 14.
Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор САВ на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя. С 4-й позиции часть резистора шунтируется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увеличивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тягового генератора.
С вторичной обмотки С1 - С2 возбудителя переменное напряжение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при переводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контакты переключателя Р4 - РЗ и Р1 (провода 361, 362 и 363), шунтируя и выключая тиристоры +T и -Т. Выпрямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами.
Цепь питания независимой обмотки
тягового генератора.
Зажим С1 возбудителя ® предохранитель Пр1® контакты переключателя АП Р4- РЗ ® диод Д1 выпрямительного моста® шунт ШЗ® главные контакты КВ ® обмотка возбуждения тягового генератора U1-U2 ® диод Д4 выпрямительного ® пр. 365 ® зажим С2 возбудителя.
АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
При выходе из строя одного из тяговых электродвигателей необходимо выключенить соответствующий тумблер ОМ1 - ОМ6 «Отключатели ТЭД».
Например, при отключении тумблера ОМ6 его замыкающий контакт (провод 1559} разрывает цепь питания поездного контактора П6, который своим главным контактом отключает неисправный шестой электродвигатель.
Размыкающий контакт ОМ6 (провода 1392, 1393) в цепи катушки РУ5 шунтирует вспомогательный контакт контактора П6.
Другой размыкающий контакт ОМ6 (провода 448, 453) шунтирует потенциометр СИД индуктивного датчика, что приводит к снижению мощности тягового генератора, т. е. переход в зону селективной характеристики, и уменьшению нагрузки на остальные электродвигатели.
|
РАБОТА ТЕПЛОВОЗА ПО СИСТЕМЕ МНОГИХ ЕДИНИЦ
Управление ведомой секцией тепловоза при работе тепловоза двумя секциями осуществляется с пульта управления ведущей секции . Для этого в электрической схеме предусмотрены специальные выводы, которые подведены к розеткам 1Т и 2Т, установленные снаружи на задней стенке кузова каждой из секций. Розетки секции соединяют между собой межсекционными соединениями.
Схема управления ведущей секции при переходе на ведомую блокируется снятием рукоятки блокировки тормоза и реверсивного механизма контроллера.
Межсекционные соединения обеспечивают автоматическое параллельное управление компрессорами тепловозных секций (вывод 43) а также сигнализацию на другую секцию:
Сброса нагрузки (выводы 6, 7), боксования и пожара (выводы 1,2), работы дизеля (вывод 5), понижения уровня воды (вывод 4), отключения автоматов неисправных асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выпрямительной установки (вывод 3), понижения давления масла (вывод 27); замер температуры воды и масла электротермометрами (выводы 32, 33, 30, 31, 28, 29, 46, 45) и давления масла (выводы 60. 61, 65, 66).
Возможно также переключение указателя повреждений на цепи управления ведомой секции (выводы 41 и 42).
Рассмотрим несколько операций по управлению ведомой секцией с ведущей секции.
Для пуска дизеля ведомой секции необходимо на пульте ведущей включить тумблер ТН2, подавая питание на контакторы КТН и КРН2 ведомой секции по цепи: минус ШР 1М-7, ТН2, межтепловозное соединение, контакт ШР 1Т-12 ведомой секции, провода 25, 1742, катушки КРН2 и КТН и далее к автомату АЗ.
Электродвигатель ТН ведомой секции включается замыкающими главными контактами контактора КТН и питается по цепи, аналогичной уже описанной ранее.
Затем необходимо кратковременно нажать кнопку ПД2 «Пуск дизеля 2», после чего с ведущей секции плюс от выключателя АУ «Управление общее» через замкнутые контакты блокировки тормоза БУ и реверсивного механизма контроллера в положении «Вперед» или «Назад», замкнутые на нулевой позиции контроллера контакты кнопки 4, замкнутые в момент нажатия контакты кнопки ПД2 через ШР 1Т-20, по межтепловозному соединению переходит на разъем ШР 1Т-21 ведомой секции, затем через уравнительный резистор СУ по цепям, описанным ранее, получают питание КМН, БПД и остальные аппараты, участвующие в пуске дизеля. Пуск дизеля происходит автоматически. Работа схемы в этом случае не отличается от ранее описанной.
|
На первой позиции контроллера тягового режима ведущей секции подается питание через тумблер УТ, контакты В или Н реверсивного механизма контроллера, межсекционное соединение 1Т-15 или 1Т-11 ведущей секции на соответствующее ему на ведомой секции межсекционное соединение 1Т-11 или 1Т-15 и далее на катушку Н или В вентилей привода реверсора ПР. При этом катушка В ведомой секции включается одновременно с катушкой Н ведущей секции и наоборот. Реверсор переключается, и собирается схема возбуждения ведомой секции в тяговом режиме.
При сбросе нагрузки на ведомой секции и включении реле РУ11, контакты РУ11 через межсекционное соединение 2Т-11, 2Т-15, вывод 6 ведущей секции и провода 1762, 1763, 1764 включают лампу ЛН2 на панели сигнализации ведущей секции. Аналогичным образом работают и остальные цепи управления, защиты и сигнализации ведомой секции.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ