Укупорка, маркирование и пломбирование
Укупорка
Для защиты от внешних атмосферных и механических воздействий при хранении и транспортировании ракеты в трубах и ПМ укладываются в укупорку.
Укупоркой для ракет 9М39 служит ящик (рис. 46), в ложементы которого укладываются две ракеты в трубах с пристыкованными наземными блоками питания и двумя запасными в индивидуальных чехлах. Масса укупорочного ящика с вышеперечисленной материальной частью составляет 68 кг.
Рис. 47. Ящик для пускового механизма 9П516-1:
1 – пенал; 2 – пломба; 3 – указатель; 4 – формуляр; 5 – крышка; 6 – замок; 7 – пломба; 8 – ручка; 9 – корпус; а – индекс изделия; б – знак авиатранспортабельности; в – коды индекса завода-изготовителя, порядкового номера и года изготовления уложенного изделия
Укупоркой для пускового механизма 9П516-1 служит ящик (рис. 47), масса которого с ПМ и одиночным комплектом ЗИП составляет 7,6 кг. Пусковой механизм 9П516-1 3 (рис. 48) и одиночный комплект ЗИП (пакет 1 со светофильтрами и запасными частями, ключ 2, защитные очки 4 и салфетки 5) в чехле 6 помещаются в ящик. В походном положении чехол крепится на поясном ремне стрелка-зенитчика.
Рис. 48. Чехол:
1 — пакет со светофильтрами в запасными частями; 2 — ключ; 3 — пусковой механизм 9П516-1; 4 — защитные очки; 5 — салфетка; 6 — чехол
Укупоркой для групповых комплектов ЗИП ракеты 9М39 и пускового механизма 9П516-1 служат ящики (рис. 49 и 50). Масса ящиков с ЗИП составляет соответственно 2,53 и 4,53 кг.
Рис. 49. Ящик для группового комплекта ЗИП ракеты 9М39:
1—указатель; 2—ручка; 3—корпус; 4—пломба; 5—крышка; 6 – замок; а—индекс предприятия-изготовителя; б — год изготовления; в – белая полоса(знак применения лампы нового типа на трубе)
Рис.50. Ящик для группового комплекта ЗИП пускового механизма 9П516-1:
1—указатель; 2— ручка; 3— корпус; 4 — пломба; 5—крышка; 6 — замок; а—дата консервации; б—знак авиатранспортабельности; в— порядковый номер
Рис. 51. Маркирование укупорочного ящика 9Я694:
а — номер партии изготовления ракет; б — год изготовления ракет; в — номер (шифр) предприятия-изготовителя; г — заводские номера ракеты; д — номер партии сборки ракет; е — год сборки ракет; ж — номер (шифр) базы, производившей сборку ракет; и — знак опасности груза; к — разряд груза; л — знак авиатранспортабельности
Маркирование и пломбирование
Маркирование элементов комплекса производится черной эмалью, а укупорки для них—желтой эмалью. Примеры маркирования приведены на рис. 26, 47, 49—51.
Пломбированию подлежат крышка ПМ в месте Л(рис. 43) и крышка НРЗ в месте К мастичными пломбами категории 1К в двух местах. Крышка 8 в месте П пломбируется пломбой категории III.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ
БЕЗОПАСНОСТИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СКРЫТНОСТИ И СЕКРЕТНОСТИ
Общие требования
Комплекс должен быть всегда исправным и готовым к немедленному боевому применению. Постоянная боевая готовность комплекса и безопасность в обращении с ним обеспечиваются при строгом соблюдении правил эксплуатации, изложенных в настоящей Инструкции. Нарушение этих правил может вызвать выход из строя элементов комплекса, а также повлечь за собой несчастные случаи.
К боевым пускам допускаются лица, прошедшие подготовку по специальной методике и аттестованные в установленном порядке. Личный состав должен бережно относиться к комплексу, не допуская падений и ударов по нему.
При случайном падении ракеты с высоты до 1 м необходимо провести внешний осмотр трубы и наземного блока питания. При отсутствии механических повреждений они могут быть использованы для боевого применения, при обнаружении повреждений подлежат возврату в службу РАВ воинской части.
При случайном падении ракет в укупорочном ящике с высоты до 2 м извлечь ракеты и запасные наземные блоки питания из ящика, осмотреть их. При отсутствии механических повреждений они могут быть использованы для боевого применения, при обнаружении повреждений подлежат возврату в службу РАВ воинской части.
При случайном падении ракет в укупорочном ящике с высоты более 2 м или ракет вне укупорки с высоты более 1 м ракеты не допускаются для боевого применения и подлежат уничтожению в установленном порядке.
При падении ПМ с высоты до 1 м или ПМ в ящике с высоты до 2 м провести внешний осмотр ПМ. При отсутствии механических повреждений ПМ допускается для боевого применения, при обнаружении механических повреждений подлежит возврату в службу РАВ воинской части.
При падении ПМ с высоты более 1 м или ПМ в ящике с высоты более 2 м провести внешний осмотр и проверку на функционирование ПМ в объеме ТО-1. При удовлетворительных результатах проверок ПМ допускается для боевого применения, при неудовлетворительных результатах подлежит возврату в службу РАВ воинской части.
О случаях падения ракет и ПМ, когда это приводит к невозможности эксплуатации или проведения технического обслуживания, необходимо сделать соответствующую запись в формуляре.
Прыгать из кузова автомобиля и с БТР-60ПБ следует, соблюдая меры предосторожности и исключая удары комплекса о грунт, кузов и борт транспортного средства.
Запрещается:
- производить пуск, если угол между направлениями на цель и Солнце менее 20°;
- нажимать кнопку 36 (рис. 42) на трубе после приведения в действие наземного блока питания при пуске по цели навстречу;
- размещать комплекс вне укупорочного ящика на полу кузова транспортного средства во время движения;
- снимать переднюю и заднюю 12 крышки с трубы при ежедневных осмотрах;
- приводить в действие наземный блок питания, если пуск ракеты не предвидится;
- отстыковывать без надобности от трубы наземный блок питания;
- направлять ракету в трубе при снятой передней крышке 1 на Солнце;
- снимать без надобности защитный колпак 5 (рис. 44) со штуцера запасного наземного блока питания;
- производить замену наземного блока питания при нахождении рычага 16 (рис. 42) в положении НАКОЛ.