Будова та використання електро механічного підіймача
Электромеханические подъемники. Электромеханические подъемники выпускают четырех- и двухстоечные. Четырехстоечный электромеханический подъемник (модель 448) показан на рис. 16. Он предназначен для подъема грузовых автомобилей и автобусов весом до 7 т и выпускается в двух модификациях: с платформой длиной 6 м (основной вариант) и с платформой длиной 7 м (для автобусов).
Платформа подъемника состоит из двух продольных балок и двух поперечин. Для вывешивания мостов автомобиля, установленного на платформе, имеется тележка с двумя домкратами грузоподъемностью 5 т каждый.
Платформа подвешена на четырех грузоподъемных винтах, вращающихся внутри опорных стоек. Несущая часть стойки 10 (рис. 17) представляет собой трубу с фланцем для установки на фундаменте. Конец поперечины 3 платформы проходит в паз, вырезанный в стойке, и опирается через сферическую шайбу 2 на гайку / грузоподъемного винта 4, который получает вращение от индивидуального электродвигателя 8 мощностью 2,8 кет при
(1420 об/мин)- ™ рад/сек через червячный редуктор с передаточным отношением 1 : 17. Электродвигатель соединен с червяком 7.
Бесшумная резиновая муфта 6 и сферическая опора 5 подшипника дают возможность грузовому винту свободно поворачиваться в опоре стойки.
Перемещение платформы осуществляется одновременным вращением всех грузоподъемных винтов при включении пусковой кнопкой четырех реверсивных магнитных пускателей электродвигателей. При движении платформы конец ее поперечины в крайних верхнем и нижнем положениях упирается в поводки 9 конечных
выключателей, которые автоматически выключают электродвигатель.
В электросхеме подъемника предусмотрены блокировки, вы-очающие электродвигатели при заклинивании механизма привода какой-либо опорной стойки или выхода из строя любого электродвигателя
Максимальная высота подъема платформы 1500 мм, продолжительность подъема на эту высоту или опускания с нее — 1,5 мин. Общий вес подъемника — 2 258 кг.
В процессе эксплуатации подъемника необходимо систематически проверять наличие масла в корпусах редукторов и при необходимости доливать его до верхней метки щупов, приваренных к пробкам заливных горловин. Смену масла следует производить один раз в шесть месяцев. Для смазки редукторов применяют масло, используемое для двигателей, грузоподъемные винты смазывают автомобильным трансмиссионным маслом.
Двухстоечный электромеханический подъемник (модель 463М) грузоподъемностью 2 т предназначен для вывешивания автомобилей ГАЗ-21 «Волга», «Москвич-408» и их модификаций.
Подъемник представляет собой жесткую раму, состоящую из двух стоек, связанных сверху поперечной балкой и имеющих по два подкоса с регулировочными винтами.
В каждую стойку вмонтирован грузоподъемный винт, соединенный с червячным редуктором, установленным в верхней части стойки. Червяки редукторов соединены карданным валом, а на фланце ведущего редуктора крепится электродвигатель мощностью
2,8 кет при (1440 об/мин) --яд- рад/сек.
По грузоподъемным винтам во внутренних полках швеллеров стоек на катках перемещаются каретки, имеющие разный вылет. Это позволяет устанавливать автомобиль со смещением относительно оси подъемника и открывать переднюю дверь со стороны шофера.
Перемещение кареток ограничивается конечными выключателями. Подъемник можно устанавливать на фундамент (без подкосов стоек) и непосредственно на грунт.
Максимальная высота подъема — 1 500 мм, продолжительность подъема на эту высоту 1,5 мин. Вес подъемника — 980 кг.
Электромеханический опрокидыватель для легковых автомобилей (модель 461) является особым видом подъемника. Он предназначен для наклона легковых автомобилей на угол до 60° при их техническом обслуживании и ремонте. Продолжительность наклона на максимальный угол составляет 1,5 мин.
Основными узлами подъемника являются стойка в сборе и рама. Стойка 2 (рис. 18) расположена сбоку подъемной рамы 4 у середины ее продольных балок. По стойкам швеллеров рамы, приваренных к фундаментной плите, вертикально перемещается каретка, шарнирно соединенная с рамой. При этом происходит подъем и одновременный наклон рамы с автомобилем, который закреплен на ней двумя захватами 5, зажимающими колеса. Перемещение каретки осуществляется благодаря вращению установленного внутри стойки грузоподъемного винта, гайка которого закреплена в каретке. Привод винта от электродвигателя / мощностью 2,8 кет
через червячный редуктор аналогичен рассмотренному выше. Автоматическое -отключение электродвигателя при достижении рамой крайних положений осуществляется с помощью конечных выключателей, на которые воздействует каретка. Пульт управления 3 укреплен на стойке.
При наклоне автомобиля на угол, превышающий 40°, требуется снимать аккумуляторную батарею и воздушный фильтр во избежание выливания электролита и масла.
Грузоподъемность опрокидывателя составляет 2 т, вес его — 680 кг.
Домкраты. Для подъема отдельных колес или мостов автомобиля предназначены гидравлические домкраты, которые делятся на дорожные и гаражные. Дорожные домкраты входят в комплект шоферского инструмента. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей широкое распространение получили передвижные гаражные домкраты грузоподъемностью 2,5 и и 6 т, одинаковые по конструкции.
Гидравлический домкрат (модель 444М) с ручным приводом насоса, грузоподъемностью 2,5 т показан на рис. 19. Рама 1 домкрата передвигается на четырех катках, из которых задние поворотные и самоуправляемые обеспечивают домкрату необходимую маневренность. Подъем стрелы 3 с подхватом 2 осуществляется качанием рычага 12, приводящего в действие гидравлический насос, создающий давление масла в рабочем цилиндре 6, шток 15 которого соединен со стрелой.
Для передвижения домкрата рычаг 12 закрепляется с помощью фиксатора 13 в гнезде стопора 14. Под давлением масла поршень жасоса и шток 15 перемещаются влево, поднимая стрелу 3. При этомповерхность подхвата 2 остается параллельной опорной плос-«зстидомкрата.
Максимальная высота подхвата — 555 мм, минимальная — 136мм.
Опускание стрелы осуществляется поворотом рукоятки И, ко-явраяс помощью рычага 10 привода спускной иглы, поворотного