Признаки неисправности пусковой цепи.

Если при нажатии стрелочной управляющей кнопки (кнопки перевода стрелки) стрелка не переводится и не теряет контроля положения, амперметр не показывает ни броска, ни расхода тока, – неисправна пусковая цепь.

В этом случае необходимо проверить:

– не осталась ли стрелка замкнутой в маршруте (реле З под током);

– не занята ли стрелочная секция (путевое реле стрелочной секции должно быть под током);

– отменен ли автоматический режим;

– не нажата ли кнопка «КВ».

При положительных результатах проверки попробовать еще раз перевести стрелку как индивидуально, так и в маршруте. Если она не переводится ни индивидуально, ни в маршруте – перейти на резервный комплект. Если переход на резервный комплект не дает результата, попробовать перевести стрелку под кнопку «ВКС».

При непереводе стрелки и в этом случае – перейти на ручное управление стрелкой (перевод курбелем).

В случае неисправности пусковой цепи в части, относящейся к поляризованному пусковому стрелочному реле, когда при переводе стрелка кратковременно теряет контроль положения (наблюдается перемигивание одной из контрольных лампочек и красной лампочки), но на амперметре броска тока не наблюдается, необходимо сразу перейти на резервный комплект. При отсутствии положительного результата перейти на ручное управление.

Рабочая цепь.

Рабочая цепь предназначена для подключения электродвигателя стрелочного электропривода к источнику питания и перевода стрелки из одного положения в другое.

В состав рабочей цепи входят (независимо от схемы управления стрелкой):

– предохранители рабочей цепи,

– амперметр для контроля рабочего тока,

– контакты поляризованного и нейтральных стрелочных реле,

– контакты блокировочного устройства (контакты курбельной заслонки),

– обмотки электродвигателя стрелочного электропривода.

В зависимости от схемы управления:

– 9-ти проводная схема: – обмотки трасформаторов фазоконтрольногоблока
– тиристорный блок коммутации (БКТ)
– 7-ми проводная схема: – низкоомные обмотки нейтральных стрелочных реле,
– рабочие контакты автопереключателя,

Функциональные особенности рабочей цепи.

Рабочая цепь реверсируемая, так как при переводе стрелки из одного положения в другое необходимо изменять направление вращения электродвигателя стрелочного электропривода. Реверсирование рабочей цепи производится контактами поляризованного пускового стрелочного реле (ПС).

Подключение электродвигателя к источнику питания по всем трем фазам производится только на время перевода стрелки, чем исключается несанкционированное включение электродвигателя при сообщении рабочей цепи данной стрелки с рабочими цепями других стрелок и линейными цепями других путевых устройств электрической централизации.

Работа рабочей цепи.

В начальный момент перевода стрелки (до начала движения остряков) контактами автопереключателя размыкается контрольная цепь и подготавливается рабочая цепь для обратного перевода стрелки, тем самым обеспечивается перевод стрелки из любого положения остряков, включая промежуточное.

По окончании перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами автопереключателя, а затем и контактами нейтральных стрелочных реле.

Если при начавшемся, но незаконченном по какой-либо причине переводе стрелки, рабочая цепь обесточилась (остряки остановились в промежуточном положении), то для завершения перевода стрелки необходимо сначала вернуть ее в первоначальное положение, а затем перевести в требуемое положение.

Наличие и величина тока в рабочей цепи контролируется амперметром, установленным на пульте-табло. Нормально амперметр отключен и его включение производится нажатием специальной кнопки.

Во время перевода стрелки на пульте-табло отсутствует контроль ее положения, что фиксируется погасанием зеленой или желтой лампочки контроля положения стрелки и горением ровным светом красной лампочки.

Рабочая цепь нормально током не обтекается и ее неисправность выявляется только при переводе стрелки.

Наши рекомендации