Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости.

Рис. 6-24. Кран экстренного растормаживания: 1- корпус; 2 - пружина; 3 - толкатель; 4, 5 -кольцо уплотнительное; 6 - лен­та; 7 - гайка-барашек; 8 -шайба; 9 -прокладка

Перед началом движения необходимо убедится что он находится в закрытом положе­нии!!!

Кран экстренного растормаживания (рис. 6-24) расположен на первой поперечине рамы с пра­вой стороны в районе головной фары и по внеш­нему виду напоминает клапан контрольного выво­да.

Он состоит из корпуса 1, в котором расположен толкатель 3, с уплотнительными кольцами 4 и 5. Под действием пружины 2, толкатель 3 прижимается к седлу в корпусе, ра­зобщая входное и выходное отверстия. На резьбовой участок корпуса навернута гайка-

барашек 7, выполненная из полимера. Ц выключенном положении она должна быть наверну­та на 2-3 витка резьбы. Для открытия клапана гайку-барашек необходимо завернуть до упо­ра. Толкатель с уплотнительным- кольцом 4 переместится, освобождая седло для прохода воздуха от питающего контура к крану управления стояночной тормозной системой и уско­рительному клапану через двухмагистральный перепускной клапан.

Головки соединительные автоматические(рис. 6-25) предназначены для соедине­ния магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полупри­цепа) и тягача, а также для обеспечения буксировки автомобиля и возможности торможения буксируемого автомобиля буксирующим.

На тягачах КАМАЗ одна автоматическая соединительная головка питающей магист­рали с крышкой красного цвета, другая соединительная головка, управляющей магистрали, с крышкой желтого цвета.

Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости. - student2.ru

Рис. 6-25. Головка соединительная автоматическая:

1,14— пружина; 2 - корпус; 3 - винт В.Мб; 4, 6 — кольцо; 5 - крышка; 7 - крышка; 8 - клапан; 9 - чашка; 10 - поршень; 11 - направляющая; 12 - винт; 13- втулка; 15 - шайба.

Техническое обслуживание

Ход штоков тормозных камерследует регулировать при холодных тормозных бара­банах и выключенной стояночной тормозной системе.

Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует про­изводить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормоз­ной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоакку­мулятор с помощью крана управления стояночным тормозом).

Регулировку осуществляйте согласно схеме (рис. 6-26) в следующем порядке:

— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью воз­
вращается в исходное положение;

— вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вил­
ки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца,
шайбы и шплинта (рис. 6-26, 1);

— нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вра­
щения по стрелке на корпусе (рис. 6-26, 2);

— соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не на­
рушая положение управляющего блока;


Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости. - student2.ru


Рис. 6-26. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами.


Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости. - student2.ru
— вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (рис. 6-26, 3); — поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота (рис. 6-26, 4). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и мо­ мент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м; — убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при дав­ лении 0,6...0,7 МПа (6...7 кг/см") в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен по­ вернуться по часовой стрелке на некоторый угол (рис. 6-26, 5); — проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры пере­ мещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40...45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк; — убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок.

Регулировка положения педали рабо­чей тормозной системы(рис. 6-27).

Регулировкой установочного и регули­ровочного болтов необходимо обеспечить по­ложение площадки педали под углом 35°±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установоч­ный болт зафиксировать контргайкой, регули­ровочный болт перед регулировкой покрыть герметикой УГ7.

Наши рекомендации