Для уменьшения вероятности аварийной ситуации кран экстренного растормаживания должен быть постоянно в закрытом положении и открываться только при необходимости.
Рис. 6-24. Кран экстренного растормаживания: 1- корпус; 2 - пружина; 3 - толкатель; 4, 5 -кольцо уплотнительное; 6 - лента; 7 - гайка-барашек; 8 -шайба; 9 -прокладка |
Перед началом движения необходимо убедится что он находится в закрытом положении!!!
Кран экстренного растормаживания (рис. 6-24) расположен на первой поперечине рамы с правой стороны в районе головной фары и по внешнему виду напоминает клапан контрольного вывода.
Он состоит из корпуса 1, в котором расположен толкатель 3, с уплотнительными кольцами 4 и 5. Под действием пружины 2, толкатель 3 прижимается к седлу в корпусе, разобщая входное и выходное отверстия. На резьбовой участок корпуса навернута гайка-
барашек 7, выполненная из полимера. Ц выключенном положении она должна быть навернута на 2-3 витка резьбы. Для открытия клапана гайку-барашек необходимо завернуть до упора. Толкатель с уплотнительным- кольцом 4 переместится, освобождая седло для прохода воздуха от питающего контура к крану управления стояночной тормозной системой и ускорительному клапану через двухмагистральный перепускной клапан.
Головки соединительные автоматические(рис. 6-25) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневматического тормозного привода прицепа (полуприцепа) и тягача, а также для обеспечения буксировки автомобиля и возможности торможения буксируемого автомобиля буксирующим.
На тягачах КАМАЗ одна автоматическая соединительная головка питающей магистрали с крышкой красного цвета, другая соединительная головка, управляющей магистрали, с крышкой желтого цвета.
Рис. 6-25. Головка соединительная автоматическая:
1,14— пружина; 2 - корпус; 3 - винт В.Мб; 4, 6 — кольцо; 5 - крышка; 7 - крышка; 8 - клапан; 9 - чашка; 10 - поршень; 11 - направляющая; 12 - винт; 13- втулка; 15 - шайба.
Техническое обслуживание
Ход штоков тормозных камерследует регулировать при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.
Регулировку ходов штоков тормозных камер с автоматическим рычагом следует производить при переборке тормозных механизмов (замена колодок и т.д.), когда шток тормозной камеры находится в полностью расторможенном состоянии (растормозите энергоаккумулятор с помощью крана управления стояночным тормозом).
Регулировку осуществляйте согласно схеме (рис. 6-26) в следующем порядке:
— убедитесь, что рычаг перемещается рукой в направлении торможения и полностью воз
вращается в исходное положение;
— вращением червяка регулировочного рычага совместите отверстия корпуса рычага и вил
ки штока тормозной камеры. Присоедините шток тормозной камеры с помощью пальца,
шайбы и шплинта (рис. 6-26, 1);
— нажмите на управляющий блок регулировочного рычага до упора в направлении его вра
щения по стрелке на корпусе (рис. 6-26, 2);
— соедините фиксирующий кронштейн и управляющий блок рычага болтом и гайкой, не на
рушая положение управляющего блока;
Рис. 6-26. Регулировка тормозов с автоматическими рычагами.
— вращением червяка регулировочного рычага разожмите колодки до их соприкосновения с тормозным барабаном (рис. 6-26, 3); — поверните червяк в обратную сторону приблизительно на 3/4 оборота (рис. 6-26, 4). При этом должна ощущаться характерная работа зубчатой муфты регулировочного рычага и мо мент проворота червяка должен быть не менее 42 Н.м; — убедитесь в работоспособности рычага. Для этого подайте 5 раз сжатый воздух при дав лении 0,6...0,7 МПа (6...7 кг/см") в тормозную камеру. При этом червяк рычага должен по вернуться по часовой стрелке на некоторый угол (рис. 6-26, 5); — проверьте, чтобы при подаче и выпуске сжатого воздуха шток тормозной камеры пере мещался без заедания. Ход штока камеры должен находиться в пределах 40...45 мм. При большей величине хода отрегулируйте его, вращая червяк; — убедитесь, что в отторможенном состоянии барабан вращается равномерно и свободно, не касаясь колодок. |
Регулировка положения педали рабочей тормозной системы(рис. 6-27).
Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35°±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметикой УГ7.