В случае отсутствия информации от путевых генераторов САУТ комплекс БЛОК рассчитывает допустимую скорость исходя из данных имеющихся в электронной карте.
В случае выхода ВС-САУТ из конфигурации (появление пиктограммы на мониторе или отсутствие символа «8» при вводе команды К71) происходит сброс всех данных используемых данным модулем (Расст. до цели, Коэф. торм).
На электровозах серии 2ЭС6, в случае выхода из конфигурации модуля индикации (погасание монитора), нажатием клавиш «1», «5» на блоке ввода перейти на контроль скорости по монитору МПСУиД, при этом комплекс БЛОК отрабатывает проверку бдительности свистком ЭПК, который необходимо подтверждать нажатием рукоятки РБС.
При отсутствии в конфигурации электронной карты комплекс БЛОК производит расчет допустимой скорости исходя из данных ячейки ВС-САУТ.
В случае начала движения при «Б» показании МСС и наличии электронной карты или расстояния до светофора по базе данных САУТ нажатие кнопки «Отправление» не требуется. Также не требуется нажатие кнопки «Подтяг» при следовании к запрещающему сигналу при отсутствии расстояния по САУТ, но наличии электронной карты с правильно введенным номером пути.
При производстве маневровой работы необходимо с модуля ввода установить режим работы «Маневровый». В данном режиме принятые данные от путевых устройств САУТ не используются до перехода в поездной режим, и контролируется только превышение допустимой скорости.
Выключение тумблера «Служебное торможение» при производстве маневровых работ не требуется.
Реализован алгоритм отмены скатывания, при начале движения на уклоне без постановки контроллера в тяговую позицию нажатие на рукоятку РБС выключает сигнал «Внимание» и восстанавливает напряжение на ЭПК.
Усовершенствован алгоритм определения начала движения. Факт начала движения определяется либо по наличию импульсов на датчике ДПС либо по достижению фактической скорости 2 км/ч.
За 8 секунд до запроса ТСКБМ подтверждения работоспособности машиниста загорается индикатор «Предварительная сигнализация» (желтый треугольник) на блоке индикации (Монитор).
Для подтверждения работоспособности необходимо нажать и отпустить рукоятку бдительности РБС, время нажатия на РБС должно составлять не менее 0,5 сек. и не более 2,5 сек.
При пропуске предварительной сигнализации через 8 секунд загорается индикатор «Внимание» (красный треугольник с надписью ТСКБМ) на блоке индикации (Монитор) и начинается свисток ЭПК.
Для подтверждения работоспособности необходимо нажать и отпустить рукоятку бдительности РБС с вышеуказанным временем удержания. После отпускания РБС возможна задержка выключения индикатора на блоке индикации на 0,5-1 сек. для анализа продолжительности нажатия.
При нажатии рукоятки бдительности РБС во время предварительной сигнализации или запросе на подтверждение работоспособности, возможная очередная проверка работоспособности откладывается не менее чем на 60 секунд. Количество нажатий на РБС не ограничено.
Если время нажатия на РБС не соответствует указанным параметрам, то нажатие не будет воспринято. В случае не подтверждения бдительности по требованию от ТСКБМ формируется команда на остановку поезда. При наличии в конфигурации ВС‑САУТ, УКТОЛ и при наличии сигналов светофора «Зеленый», «Желтый», «Белый» для уменьшения реакций в поезде, производится замена автостопного торможения на служебное. Программная скорость при этом снижается до скорости Vфакт + 10, с последующим снижением на 1 км/час за каждые 50 м. Если в данный момент произвести отпуск тормозов не подтвердив бдительность, то замещение служебным торможением будет отменено и произведено автостопное торможение.