Устройство и назначение ударно-тяговых приборов
УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (ПВ)
Классификация ПВ
ЦМВ – цельнометаллический вагон; ЦМК – цельнометаллический купейный; ЦМР – штабной цельнометаллический вагон с радиоприемником; ЦМП - цельнометаллический вагон повышенной комфортности
§ Дальнего следования (> 700 км.) Они бывают купейные или плацкартные, оборудуются жесткими или мягкими сидениями, поэтому называются жесткими или мягкими.
§ Местного сообщения (< 700 км.) Оборудованы креслами для сидений.
§ Пригородные (до 150 км.) Оборудуются жесткими или мягкими сидениями.
§ Вагоны рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал, кухню, кладовые, холодильные камеры.
§ Почтовые. Имеют зал для почтовых операций и помещения для обслуживания персонала.
§ Багажные. Имеют кладовые с погрузо-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживания персонала.
§ Специальные ПВ: лаборатории, клубы, санитарные, для перевозки спецконтингента.
Основные элементы в конструкции ПВ
Вагон | ||
Механическое оборудование | Электромеханическое оборудование | Системы жизнеобеспечения |
Ходовая часть Рама Кузов Ударно-тяговые устройства Тормозное оборудование | Система электроснабжения Система автоматики Коммуникации Система кондиционирования воздуха Охлаждения и отопления | Внутреннее устройство Водоснабжение Освещение Система безопасности Отопления и вентиляции |
§ Автосцепное устройство
§ Кузов
§ 2 тележки
§ 4 колесные пары
Устройство кузова ПВ
Основанием кузова является рама, состоящая из продольных и поперечных балок, жестко связанных между собой. Рама опирается на тележки. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и части тормозного оборудования. Также к кузову относятся: 2-е боковые и 2-е торцевые стены, крыша и концевые перегородки. Все элементы крепятся в один каркас.
§ Сплошная хребтовая балка
§ Разрезная хребтовая балка
Планировки ПВ
§ Рабочий и нерабочий тамбур
§ 9 купе
§ 2 туалета
§ Большой коридор
§ Косой коридор (малый)
§ Купе проводника
§ Служебное помещение
§ Котельное отделение
Знаки и надписи на ПВ
§ На боковые стены наносят: герб России, знак АО «РЖД», номер вагона, условное обозначение дороги приписки, тип вагона, количество мест, тара, место установки домкрата.
§ На торцевые стены наносят: пункт приписки, места и времени выполнения капитального ремонта и деповского ремонта, единой технической ревизии (через 6 месяцев).
№ вагона, серийный номер, масса, тара вагона, герб, дорога приписки, тип вагона, место установки вагона.
1 –род вагона:
· 0 – пассажирский вагон
2,3– код дороги приписки:
· 90-93 восточно-сибирская
· 24-27 горьковская
· 96-98 дальневосточная
· 94-95 забайкальская
· 83-87 западно-сибирская
· 10 калининградская
· 88-89 красноярскя
· 63-65 куйбышевская
· 17-23 московская
· 01-07 октябрьская
· 61-62 приволжская
· 76-79 свердловская
· 28-31 северная
· 51-53 северо-кавказская
· 58-60 юго-восточная
· 80-82 южно-уральская
· 99 сахалинкая
4 – тип ПВ:
0- мягкий СВ 16 или 18 мест
1- купированный 36 мест
2- плацкартный 54 места
3- межобластной с креслами самолётного типа
4- Почтовый
5- Багажный
6- Вагон-ресторан
7- Служебно-технический
8- Вагон других министерств и ведомств
5,6,7 – конструктивные особеннотсти вагона
8 – контрольная кодовая
Габарит подвижного состава (ПС) и приближения строений, их назначение
§ Габарит ПС: предельное, поперечное оси пути очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна деталь ПС.
§ Габарит приближения строений: (…), в пределы которого не должна заступать ни одна конструкция или деталь строений за исключение устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС, контактных проводов.
Назначение: предотвращение ЧП и крушений.
Устройство и назначение ударно-тяговых приборов
Устройство:
§ Корпус с расположенным в нем механизмом
§ Расцепной привод
§ Ударноцентрирующий прибор
§ Сцепное устройство
§ Опорные части (передний и задний)
Назначение: Служат для сцепления вагона между собой и локомотивом, удержание их на определенном расстоянии, передачи и смягчения растягивающих и сжимающих усилий.