Приведите схему реализующую регулирование скорости АД изменением сопротивления в цепи ротора.
Согласно выражениям при увеличении активного сопротивления вторичной цепи увеличивается критическое скольжение, и механическая характеристика становится более мягкой (см. рис. 6.2).
Механические характеристики асинхронного двигателя при регулировании скорости изменением сопротивления в цепи ротора а) и статора б)
Приведите схему, реализующую реостатное регулирование скорости АД.
Введение резисторов в цепь ротора (реостатное регулирование) позволяет, как и для двигателей постоянного тока, регулировать угловую скорость двигателя. Регулирование осуществляется вниз от основной угловой скорости. Плавность регулирования зависит от числа ступеней включаемых резисторов.
Для асинхронных двигателей с фазным ротором применяется регулирование скорости путем изменения сопротивлений в цепи ротора, а для двигателей с короткозамкнутым ротором используются сопротивления в цепи статора, как это показано на рис. 6.1
Рисунок 6.1–Схемы включения резисторов в цепь ротора а) и статора
Приведите уравнение охлаждения АД с пояснением входящих в него постоянных.
Охдаждение происходит при отключении двигателя от сети. Теплота продолжает выделяться в окружающую среду до разницы температур в 0 и описывается уравнением
C dV + A V dt = 0
где Ао - теплоотдача неподвижного двигателя,
То - постоянная времени охлаждения, То = (1,2...2) Ттепл
То = 0,37 Vуст
По времени охлаждения до температуры окружающей среды
tо = (3...5) To.
131 Приведите уравнение теплового баланса электрического двигателя с пояснением постоянных составляющих.
Уравнение теплового баланса электрического двигателя:
Где: Q – количество теплоты (мощность потерь в ЭД) выделяемая ЭД в единицу
времени
А –теплоотдача ЭД ( количество теплоты отдаваемая электродвигателем в окружающую среду в единицу времени при изменении температуры на 1 градус
- превышение температуры ЭД над температурой окружающей среды
С – теплоемкость ЭД (количество теплоты необходимое для повышения температуры ЭД на 1 0С
Приведите условие статистического равновесия ЭП.
Статическая устойчивость электропривода, то есть устойчивость его в установившихся режимах работы зависит от взаимного расположения механических характеристик двигателя и рабочей машины, от величины коэффициентов жесткостиβД и βC этих характеристик.
Условием статической устойчивости электропривода является: βД-βC<0 илиβД<βC, где βД и βC – соответственно жесткости механических характеристик двигателя и исполнительного органа.