Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21.

Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21.

Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru

Рис. 4.21. Структура двухфазного вентильного двигателя с синхронной машиной с постоянными магнитами на роторе.

Условные обозначения на схеме (рис.4.21): ПК — преобразователь координат, УМ — усилитель мощности, СЭМП — синхронный электромеханический преобразователь, ДПР — датчик положения ротора.

На входы ПК поступают напряжения постоянного тока Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru , действие которого аналогично напряжению якоря ДПТ НВ, и Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru , аналогичное напряжению возбуждения ДПТ НВ, т.к. аналогия соответствует схеме независимого возбуждения двигателя постоянного тока.

Сигналы Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru , представляют собой проекции вектора напряжения управления Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru на оси вращающейся системы координат Выбор вентильного двигателя. Выбран двигатель вентильный (синхронный) серий ДВУ2М165, ДВУ2М215, структурная схема которого приведена на рис.4.21. - student2.ru , связанной с ротором ВД

Данные двигатели предназначены для работы в составе широкорегулируемых быстродействующих электроприводов механизмов подачи металлорежущих станков с числовым программным управлением, а также промышленных роботов и других механизмов с аналогичными требованиями.

Двигатели имеют датчик скорости и положения ротора и относятся к автоматизированным изделиям с применением микропроцессорной техники. В качестве датчика положения, необходимого для коммутации вентильного двигателя, использованы датчики цифровые Холла и энкодер.

Цифровые датчики Холла используются для наиболее распространенной – трапецеидальной коммутации вентильного двигателя. Цифровые датчики Холла в данном двигателе выполнены на оптической шкале энкодера.

Энкодер имеет три дифференциальных канала – два канала А и В прямоугольных импульсов, сдвинутых на 90 электрических градусов, и нулевой импульс I (индекс).

По дополнительному специальному заказу двигатели могут быть укомплектованы безлюфтовым тормозом и фотоэлектрическим преобразователем угловых перемещений (датчиком пути).

Структура условного обозначения ДВУ2М-ХХХ-Х-Х-ХХ-Х4:
ДВУ - двигатель вентильный управляемый;

2М - номер модернизации;

ХХХ - диаметр окружности расположения центров отверстий на
крепительном фланце, мм (165; 215);

Х - установочный размер по длине станины (S; М; L);

Х - наличие тормоза (Е - двигатель с тормозом, отсутствие
буквы - двигатель без тормоза);

ХХ - наличие датчика пути (Т1 - отсутствует; Т2 - имеется);
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения
по ГОСТ 15150-69.

Условия эксплуатации:

· Высота над уровнем моря до 1000 м.

· Температура окружающей среды для двигателя климатического исполнения УХЛ4 от 1 до 35°С и относительная влажность до 80% при температуре 25°С.

· Температура окружающей среды для двигателя климатического исполнения О4 от 1 до 45°С и относительная влажность до 98% при температуре 35°С.

· Требования к двигателю по стойкости к воздействию плесневых грибов не предъявляются.

· Группа механического исполнения М8 по ГОСТ 17516.1-90.

· Степень защиты двигателя IР54 по ГОСТ 17494-87.

· Способ охлаждения двигателей - 1С0041 по ГОСТ 20459-87.

· Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75, ГОСТ 12.2.007.1-75, ГОСТ 21130-75 с учетом действующих "Правил устройства электроустановок".
Двигатель соответствует ТУ 16-90 ИШТЖ. 525000.001 ТУ:

· Номинальный режим работы двигателя продолжительный (S1) по ГОСТ 183-74.

· Класс нагревостойкости изоляции F по ГОСТ 8865-93. Двигатель имеет встроенный терморезистор.

· Средний уровень звука во всем диапазоне частот вращения ротора не более 70 дБА.

· Среднеквадратическое значение виброскорости при работе двигателя в режиме холостого хода - 1,12 мм/с.

· Гарантийный срок - 3 года со дня ввода двигателя в эксплуатацию.

Двигатель имеет бескорпусное исполнение с естественным охлаждением. Сердечник статора одновременно является корпусом двигателя и собран из листов электротехнической стали, сваренных в один пакет. Трехфазная шестиполюсная статорная обмотка выполнена эмалированным проводом.

Сердечник ротора, шихтованный из листов электротехнической стали, напрессован на вал. На сердечник наклеиваются постоянные магниты из стронциевого феррита.

Таким образом, данный вентильный двигатель представляет собой электрическую машину с возбуждением от постоянных ферритовых магнитов и электронной коммутацией фаз обмотки статора.

Конструктивное исполнение двигателя IМ3081 по ГОСТ 2479-79.
Предельные отклонения на установочные и присоединительные размеры по ГОСТ 8592-79.

Заключение

Выполнение курсовой работы на тему «Выбор силовой части автоматизированного электропривода» позволила сформировать у обучающегося определенный набор компетенций.

В работе обучающимся был произведён выбор силовой части АЭП по системе ТП-Д: выбран двигатель (указать его тип) и выбран тиристорный преобразователь (указать его тип). Выбран и/или описан тахогенератор (указать его тип).

Построены естественная и искусственные характеристики выбранного электродвигателя. Выбраны способы регулирования для каждой из зон регулирования.

Был произведён выбор силовой части АЭП по системе ПЧ-АД: выбран двигатель (указать его тип) и выбран частотный преобразователь (указать его тип).

Построены естественная и искусственные характеристики выбранного электродвигателя. Выбраны способы регулирования для каждой из зон регулирования.

Рассмотрены методы частотного регулирования и устройство частотного преобразователя.

Был произведён выбор силовой части АЭП по системе ПЧ-СД: выбран двигатель (указать его тип) и выбран частотный преобразователь (указать его тип).

Был произведён выбор вентильного синхронного двигателя. Выбран двигатель (указать его тип).

Наши рекомендации