Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.

Суда речного флота, в том числе и земснаряды, плавучие краны и их энергетические установки являются одним из источников загрязнения рек, озер, водохранилищ и других внутренних водоемов. С ростом объемов путевых работ и связанных с ним увеличением количества судов технического флота, увеличивается влияние на качество воды и экологию водоемов, особенно на интенсивно эксплуатируемые реки малой водности и акватории портов.

Защитные мероприятия от загрязнения водоемов можно разделить на эксплуатационные и конструктивные. Первые осуществляются без серьезных изменений судна и его оборудования. Вторые могут быть выполнены только при постройке нового судна или модернизации эксплуатируемого.

Как известно, нефть и нефтепродукты являются одним из главных вредных веществ, загрязняющих водоемы. В воде с нефтью происходит естественное рафинирование. Мягкие фракции испаряются и частично растворяются в воде. Хотя нефть и нефтепродукты, особенно мазут и моторные масла не содержат мягкие фракции, растворяются плохо, растворяемые фракции оказывают влияние на отравление организмов в воде и питьевые качества воды. Поэтому при малой растворимости одного грамма нефти, образуется загрязнение 10 м2 воды.

Раздел 8.

«Судовые вспомогательные механизмы и энергетические установки»

Технические характеристики вспомогательных устройств земснаряда.

Рулевое устройство.

На судне установлены три электрогидравлические машины марки (3GT).

Одно подруливающее устройство, FTOY-B, мощностью 300 кВт, винт ВФШ, частота вращения 7,43 с-1.

Якорное устройство.

  Носовое Кормовое правый/левый
Центральный якорь Правый/левый якорь
Тип, марка якорного механизма Верповая, AWW200 AWW100 AWW100
Тип якорей Флиппер дельта Флиппер дельта Флиппер дельта
Масса якорей (кг)
Длина цепей (канатов) м
Диаметр канатов (мм)
Конструкция цепей - - -
Кстройство дистанционной отдачи Имеется Имеется Имеется

Таблица 5.

Грузоподъемное устройство.

Тип и назначение № проекта, технических условий Год изготовления количество Грузоподъемность Вылет стрелы
Наибольшая Наименьшая Наибольший Наименьший
SVD RP 10x18 - - 18.0 2.5

Таблица 6.

Шлюпочное устройство.

Тип DAVIT COMPANI,гравитационные, две, грузоподъемность 2,8 т.

Две моторные шлюпки GPR.

Технические характеристики общесудовых систем.

Для изменения крена и дифферента судна на судне имеются шесть танков (цистерн) чистого балласта общей вместимостью 1071,5 М3.

Танки (цистерны), шп., борт Вместимость М3 Танки (цистерны), шп., борт Вместимость М3
65-77 шп, нос окон. 137,3 65-100 шп.,ЛБ 219,7
100-132 шп.,ПБ 200,3 4-13 шп,корм.окон 94,2
100-132 шп.,ЛБ 200,3    
65-100 шп.,ПБ 219,7    

Таблица 7.

Для заполнения балластных танков используется насос типа НЦВ-63/30, рабочее давление 0,3 МПа, подача 63 М3/час.

В качестве осушительной системе на судне используется насос типа ЭНП-63/2,5, рабочее давление 0,25 МПа, подача 63 М3/час.

На судне имеется система водотушения и газотушения (углекислотного). Для системы водотушения установлено два насоса типа НЦВ-63/100 с рабочим давлением 0,8 МПа и подачей 63М3/час.

Автомотическая пожарная сигнализация марки Salwico C300 охватывает все жилые и производственные помещения.

Помещения СО2 установленные в насосном отделении и ЦПУ охватывают МО и НО. Типы извещателей – дымовые, тепловые, ручные.

На земснаряде «Индигирка» в настоящее время отсутствует станция обеззараживания «Озон» так как является запрещенной с 2011 г. В связи с повышенной опасности здоровью человека после воздействия на питьевую воду.

Вместо станции «Озон» на судне установлена станция приготовления питьевой воды марки УОВ-0,5м-1-фзРКс01 производительностью 0,5 М3/час. Питьевая вода тем как выходить по трубопроводу к крану, проходит отчистку посредством выше указанной станции. Вода подвергается отчистке путем прохода через угольные фильтра.

Система сбора и сдачи в приемные устройства сточных вод, состоящая из: сбоных танков (цистерн) общей вместимостью 29,5 М3, расположенных на 45-54,92-94 шп.; трубопроводом перекачки и сдачи сточных вод в приемные устройства со стандартными сливными соединениями, выведенными на оба борта на 43 шп.

Отопление осуществляется при помощи теплого воздуха поступающего по трубопроводу воздушного отопления, с установленным выходом в каждую каюту и производственные помещения. На выходе установлены регуляторы интенсивности подачи теплого воздуха. Нагрев воздуха осуществляется с помощью котельной установки, котел нагревает жидкость в радиаторе, теплоотдача радиатора при помощи вытяжки подает теплый воздух по системе отопления.

Вентиляция осуществляется по аналогичному трубопроводу расположенным параллельно с трубопроводом нагнетания теплого воздуха.

Забор воздуха осуществляется с улицы, воздухозаборники расположены на надстройке и оборудованы фильтрами.

Наши рекомендации