Принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания.
Суда речного флота, в том числе и земснаряды, плавучие краны и их энергетические установки являются одним из источников загрязнения рек, озер, водохранилищ и других внутренних водоемов. С ростом объемов путевых работ и связанных с ним увеличением количества судов технического флота, увеличивается влияние на качество воды и экологию водоемов, особенно на интенсивно эксплуатируемые реки малой водности и акватории портов.
Защитные мероприятия от загрязнения водоемов можно разделить на эксплуатационные и конструктивные. Первые осуществляются без серьезных изменений судна и его оборудования. Вторые могут быть выполнены только при постройке нового судна или модернизации эксплуатируемого.
Как известно, нефть и нефтепродукты являются одним из главных вредных веществ, загрязняющих водоемы. В воде с нефтью происходит естественное рафинирование. Мягкие фракции испаряются и частично растворяются в воде. Хотя нефть и нефтепродукты, особенно мазут и моторные масла не содержат мягкие фракции, растворяются плохо, растворяемые фракции оказывают влияние на отравление организмов в воде и питьевые качества воды. Поэтому при малой растворимости одного грамма нефти, образуется загрязнение 10 м2 воды.
Раздел 8.
«Судовые вспомогательные механизмы и энергетические установки»
Технические характеристики вспомогательных устройств земснаряда.
Рулевое устройство.
На судне установлены три электрогидравлические машины марки (3GT).
Одно подруливающее устройство, FTOY-B, мощностью 300 кВт, винт ВФШ, частота вращения 7,43 с-1.
Якорное устройство.
Носовое | Кормовое правый/левый | ||
Центральный якорь | Правый/левый якорь | ||
Тип, марка якорного механизма | Верповая, AWW200 | AWW100 | AWW100 |
Тип якорей | Флиппер дельта | Флиппер дельта | Флиппер дельта |
Масса якорей (кг) | |||
Длина цепей (канатов) м | |||
Диаметр канатов (мм) | |||
Конструкция цепей | - | - | - |
Кстройство дистанционной отдачи | Имеется | Имеется | Имеется |
Таблица 5.
Грузоподъемное устройство.
Тип и назначение | № проекта, технических условий | Год изготовления | количество | Грузоподъемность | Вылет стрелы | ||
Наибольшая | Наименьшая | Наибольший | Наименьший | ||||
SVD RP 10x18 | - | - | 18.0 | 2.5 |
Таблица 6.
Шлюпочное устройство.
Тип DAVIT COMPANI,гравитационные, две, грузоподъемность 2,8 т.
Две моторные шлюпки GPR.
Технические характеристики общесудовых систем.
Для изменения крена и дифферента судна на судне имеются шесть танков (цистерн) чистого балласта общей вместимостью 1071,5 М3.
Танки (цистерны), шп., борт | Вместимость М3 | Танки (цистерны), шп., борт | Вместимость М3 |
65-77 шп, нос окон. | 137,3 | 65-100 шп.,ЛБ | 219,7 |
100-132 шп.,ПБ | 200,3 | 4-13 шп,корм.окон | 94,2 |
100-132 шп.,ЛБ | 200,3 | ||
65-100 шп.,ПБ | 219,7 |
Таблица 7.
Для заполнения балластных танков используется насос типа НЦВ-63/30, рабочее давление 0,3 МПа, подача 63 М3/час.
В качестве осушительной системе на судне используется насос типа ЭНП-63/2,5, рабочее давление 0,25 МПа, подача 63 М3/час.
На судне имеется система водотушения и газотушения (углекислотного). Для системы водотушения установлено два насоса типа НЦВ-63/100 с рабочим давлением 0,8 МПа и подачей 63М3/час.
Автомотическая пожарная сигнализация марки Salwico C300 охватывает все жилые и производственные помещения.
Помещения СО2 установленные в насосном отделении и ЦПУ охватывают МО и НО. Типы извещателей – дымовые, тепловые, ручные.
На земснаряде «Индигирка» в настоящее время отсутствует станция обеззараживания «Озон» так как является запрещенной с 2011 г. В связи с повышенной опасности здоровью человека после воздействия на питьевую воду.
Вместо станции «Озон» на судне установлена станция приготовления питьевой воды марки УОВ-0,5м-1-фзРКс01 производительностью 0,5 М3/час. Питьевая вода тем как выходить по трубопроводу к крану, проходит отчистку посредством выше указанной станции. Вода подвергается отчистке путем прохода через угольные фильтра.
Система сбора и сдачи в приемные устройства сточных вод, состоящая из: сбоных танков (цистерн) общей вместимостью 29,5 М3, расположенных на 45-54,92-94 шп.; трубопроводом перекачки и сдачи сточных вод в приемные устройства со стандартными сливными соединениями, выведенными на оба борта на 43 шп.
Отопление осуществляется при помощи теплого воздуха поступающего по трубопроводу воздушного отопления, с установленным выходом в каждую каюту и производственные помещения. На выходе установлены регуляторы интенсивности подачи теплого воздуха. Нагрев воздуха осуществляется с помощью котельной установки, котел нагревает жидкость в радиаторе, теплоотдача радиатора при помощи вытяжки подает теплый воздух по системе отопления.
Вентиляция осуществляется по аналогичному трубопроводу расположенным параллельно с трубопроводом нагнетания теплого воздуха.
Забор воздуха осуществляется с улицы, воздухозаборники расположены на надстройке и оборудованы фильтрами.