Выбор электродвигателя по мощности
Электродвигатель — главный элемент электропривода. Выбор его является наиболее ответственной задачей при проектировании электрооборудования металлургических цехов и включает несколько независимых операций: выбор мощности электродвигателя и его электрических параметров (род тока, напряжение, частота переменного тока), выбор конструктивно-монтажного исполнения и конкретного исполнения и марки двигателя.
Параметры выбранного электродвигателя — номинальная мощность, частота вращения, номинальное напряжение, относительная продолжительность рабочего периода, пусковой и максимальный моменты, пределы регулирования частоты вращения, вид механических характеристик, конструктивные особенности, исполнение должны соответствовать требованиям технологического процесса), параметрам и конструктивным особенностям рабочего механизма, параметрам электрической сети, условиям работы и окружающей среды.
Мощность электродвигателя выбирают, исходя из необходимости обеспечить выполнение заданного графика нагрузки при соблюдении нормального теплового режима и допустимой механической перегрузки двигателя. Применение двигателей завышенной мощности влечет неоправданное увеличение капитальных вложений, снижение к. п. д., а для асинхронных двигателей — снижение коэффициента мощности. Применение двигателей недостаточной мощности может привести к их перегреву, нарушению нормальной работы механизма, снижению производительности машин, сокращению срока службы двигателя и даже возникновению аварийной ситуации. Даже при сравнительно небольшом превышении допустимой температуры происходит интенсивное старение изоляции и резкое сокращение срока эксплуатации машины, а при перегреве изоляции на 20 % выше допустимой срок службы электродвигателя снижается втрое.
Если нагрузка постоянна, а режим работы двигателя непрерывен, то выбор двигателя весьма прост. По каталогу подбирают двигатель с номинальной мощностью Рн, равной (или ближайшей большей) мощности из нагрузочной диаграммы Рр, т. е.
При переменной нагрузке мощность приводного двигателя определяют ориентировочно по средней мощности или моменту производственного механизма с некоторым запасом, а затем после построения нагрузочной диаграммы привода производят поверочный расчет. Одним из методов проверки правильности выбора двигателя является метод средних потерь, основанный на следующем положении. Если выделенные в двигателе потери за рабочий цикл не превышают его номинальных потерь за этот же период времени, то температура обмоток не будет превышать допустимого предела. Потери энергии в машине могут быть постоянными (потери в железе, на трение и т. п.) и Переменными. Переменные потери являются функцией тока нагрузки
Процесс электромеханического преобразования энергии всегда сопровождается потерей части ее в самой машине. Преобразуясь в тепловую энергию, эти потери вызывают нагрев электрической Уравнение теплового баланса двигателя имеет вид
где dQ — тепловая энергия, выделившаяся в двигателе за время —часть тепловой энергии, выделяющаяся в окружающую среду; dQ2 — часть тепловой энергии, аккумулируемая в двигателе и вызывающая его нагрев
Стандартное значение температуры окружающей среды принимается 40 °С.
Когда все выделяемое в двигателе тепло отдается в окружающую среду, наступает установившийся тепловой режим работы, при котором температура двигателя остается неизменной