Конструктивные особенности
Крышка цилиндра стальная с центральным отверстием для выхлопного клапана, крепится 4 шпильками, установлены 2 форсунки, пусковой клапан, индикаторный кран.
Зарубашечное пространство находится в нижней части цилирдровой крышки. Другое пространство охлаждающей воды сформированно вокруг седла выхлопного клапана. Эти два пространства соединены через большое количество наклонных радиальных отверстий в крышке.
Вода поступает черз зарубашечное пространство окружающую верхнюю часть крышки и проходит через водный переход в зарубашечное простраство окружающую крышку и дальше через отвестие в пространство вокруг седла клапана. Отсюда вода нагнетается в главную выходную трубу охлаждающей воды.
Поршень и шток поршня.
Поршень воспринимает усилие давления газов и передает его через шатун коленчатому валу.
Поршень состоит из двух основных частей: головки и юбки. Головка поршня прикрепленна к верхнему концу штока поршня посредством двух винтов. Юбка поршня прикрепленна к головки поршня с помощью фланцевых винтов.
Во избежание пропуска газов (сжатого воздуха) через зазор между цилиндром и поршнем на поршне устанавливаются кольца. Они же отводят тепло от головки к рабочей втулке. Помимо уплотнительных колец на поршне устанавливаются также 1-3 маслосъемных кольца для удаления лишнего масла со стенок цилиндра. Это уменьшает расход масла, нагарообразование и пригорание колец. Маслосъемное кольцо действует как скребок. При движении поршня вверх сила образовавшегося клина масла отжимает кольцо и оно скользит по маслу. При движении поршня вниз кольцо прижимается к втулке и соскабливает масло, которое через канавки и отверстия в поршне отводится внутрь поршня и стекает в картер.
Головка поршня имеет хромо-платиновые канавки для четырех колец. Два верхних кольца имеют уменьшенный вес. Поршневое кольцо №1- компрессионное с облицовочной внутренней поверхностью.
Поршневые кольца №2, 3, 4 имеют косые срезы. Поршневое кольцо № 3 имеет правосторонний срез, №2, 4-левосторонний срез. Шток поршня имеет отверстие для патрубка маслянного охлаждения. Охлаждающее масло поступает от крейцкопфа по телескопической трубке штока к головке поршня. Шток крепится к пальцу крейцкопфа с помощью четырех винтов.
Штокимеет проходящее через него отверстие для трубки охлаждающего масла. Охлаждающее масло поступает через телескопическую трубку и проходит через шток к головке поршня. Далее оно проходит вниз через множество отверстий к крейцкопфу,далее через крейцкопф в нагнетательный желоб и в трубку внутри остова, проходя также через контрольные приборы для определения температуры и визуального контроля протока масла.
Сальник штока поршня и диафрагма. В верхней части станины двигателя размещена диафрагма с сальником штока поршня. Назначение диафрагмы – отделять подпоршневую полость и продувочный рессивер от картера, не допускать протечек продувочного воздуха, предртврашать попадание отработавшего масла и несгоревшего топлива (сладжа) из подпоршневой полости в картер и циркуляционнго масла – из картера в подпоршневую полость.
Корпус сальника состоит из двух половин, скрепленных болтами. В корпусе размещено 3 группы колец:
1) верхнее грязевое кольцо – для снятия со штока поршня сладжа, когда шток идет вниз.
2)уплотнительные кольца – для предотвращения перетекания продувочного воздуха
3)маслосъёмные кольца, снимающие со штока циркуляционное масло, когда шток идет вверх.
Все кольца – составные, состоят из 3 сегментов, которые прижимаются к штоку пружиной. Материал сегментов – бронза.
Имеются 2 способа выемки сальника штока для осмотра иремонта: - вверх вместе споршнем - при моточистке цилиндра; - вниз , в картер двигателя, когда поршень не демонтируется
Цилиндровая втулкасоставная, запрессована,состоит из двух частей с разъемом выше верхнего уровня блока цилиндра. Обе части втулки изготавливаются из модифицированного чугуна. В верхнем бурте нижней части втулки просверлены отверстия для 8 штуцеров цилиндровой смаски. Верхняя часть втулки снаружи закрыта пустотелой чугунной рубашкой охлаждения. В районе камеры сгорания втулка имеет косые сверления для прохода охлаждающей воды. Уплотнение втулки обеспечивается: в нижней части - 4-мя резиновыми кольцами; в верхней части в районе рубашки охлаждения 2-мя резиновыми кольцами. Перепуск охлаждающей воды из блока в рубашку охлаждения осуществляется по 4-ем патрубкам, из рубашки в крышку цилиндров – по таким же перепускным трубкам.
Выхлопной клапанимеет чугунный литой корпус, шпиндель с импеллером для проворачивания потоком газов, охлаждаемое седло. Охлаждающая вода по сверлениям в крышке проходит через сверление в седле близко от посадочнрго пояса, затем напровляется в полость охлаждения корпуса клапана и выходит из верхней точки корпуса в отливную трубу. Посадочные пояски шпинделя и седла наплавлены стеллитом. Открывается клапан гидравлическим поршнем, на поршне имеется демпфер, для смягчения закрытия клапана, этот поршень работает через трубопровод, соединенный с соответствующим гидравлическим поршнем в приводе выхлопного клапана, расположенным над распредвалом и приводящимся в действие посредством кулачка, закрывается – расположенным ниже пневматическим поршнем. Крепится клапан к крышке с помощью 4-х шпилек. Масло для привода поступает от системы lubricating oil через невозвратный клапан вверху гидравлического цилиндра.
Анкерные болты двигателя (16 единиц) – стальные составные, состоят из двух частей, стягивают воедино блок, станину и фундаментную раму. Гайки анкерных болтов затягиваются гидравлически на 900 бар.
Крейцкопф –2-х сторонний, с 4-мя ползунами, залитыми белым металлом. Поперечины – стальная кованая со сверлеными каналами для прохода масла. К поперечине крепится резьбовым соединением подпятник штока поршня, колено телескопа подвода смазки и сливная труба масла охлаждения поршня.
Шатунизготавливается в виде стальной отливки с последующей ковкой и механической обработкой. Верхняя головка – безвильчатого типа, верхняя и нижняя головки – неотъемные. Вкладыши головного и мотылевого подшипников имеют тонкостенные стальные вкладыши, залитые белым металлом. Внутри шатун имеет сверление для прохода смазки от головного к мотылевому подшипнику.
Коленчатый вал – стальной полусоставной, кривошипы литые, рамовые шейки запрессованы. С носа двигателя на валу имеется поршень демпфера осевых колебаний. Здесь же насажена однорядная звездочка для привода вспомогательных валов с уравновешивающими балансирами. С кормы двигателя к коленчатому валу крепится 2-х рядная звездочка привода распредвала.
Упорный подшипник
– служит для передачи продольного упора от гребного винта через вал и промежуточный вал на корпус судна. Он смазывается от системы смазки главного двигателя. Масло падается между сигментами через распределительные трубки и сопла. Упорный подшипник оснащен предупредителем сигналов slow-down, shut-down, защитами на низкое давление масла и высокую температуру сегаентов.
Распредвал– имеет для каждого цилиндра :
- кулачек для работы ТНВД
- кулачек для выхлопного клапана
- кулачек для индикаторного привода
При реверсе, позиция роликов роликовых направляющих индивидуальных ТНВД будут смещены относительно соответствующих дисков кулачков, т.о. изменение информации постройки работы ТНВД будeт соответствовать новому направлению вращения.