Конструктивные особенности

Конструктивные особенности - student2.ru Крышка цилиндра стальная с центральным отверстием для выхлопного клапана, крепится 4 шпильками, установлены 2 форсунки, пусковой клапан, индикаторный кран.

Зарубашечное пространство находится в нижней части цилирдровой крышки. Другое пространство охлаждающей воды сформированно вокруг седла выхлопного клапана. Эти два пространства соединены через большое количество наклонных радиальных отверстий в крышке.

Вода поступает черз зарубашечное пространство окружающую верхнюю часть крышки и проходит через водный переход в зарубашечное простраство окружающую крышку и дальше через отвестие в пространство вокруг седла клапана. Отсюда вода нагнетается в главную выходную трубу охлаждающей воды.

Поршень и шток поршня.

Конструктивные особенности - student2.ru Поршень воспринимает усилие давления газов и передает его через шатун коленчатому валу.

Поршень состоит из двух основных частей: головки и юбки. Головка поршня прикрепленна к верхнему концу штока поршня посредством двух винтов. Юбка поршня прикрепленна к головки поршня с помощью фланцевых винтов.

Во избежание пропуска газов (сжатого воздуха) через зазор между цилиндром и поршнем на поршне устанавливаются кольца. Они же отводят тепло от головки к рабочей втулке. Помимо уплотнительных колец на поршне устанавливаются также 1-3 маслосъемных кольца для удаления лишнего масла со стенок цилиндра. Это уменьшает расход масла, нагарообразование и пригорание колец. Маслосъемное кольцо действует как скребок. При движении поршня вверх сила образовавшегося клина масла отжимает кольцо и оно скользит по маслу. При движении поршня вниз кольцо прижимается к втулке и соскабливает масло, которое через канавки и отверстия в поршне отводится внутрь поршня и стекает в картер.

Головка поршня имеет хромо-платиновые канавки для четырех колец. Два верхних кольца имеют уменьшенный вес. Поршневое кольцо №1- компрессионное с облицовочной внутренней поверхностью.

Поршневые кольца №2, 3, 4 имеют косые срезы. Поршневое кольцо № 3 имеет правосторонний срез, №2, 4-левосторонний срез. Шток поршня имеет отверстие для патрубка маслянного охлаждения. Охлаждающее масло поступает от крейцкопфа по телескопической трубке штока к головке поршня. Шток крепится к пальцу крейцкопфа с помощью четырех винтов.

Штокимеет проходящее через него отверстие для трубки охлаждающего масла. Охлаждающее масло поступает через телескопическую трубку и проходит через шток к головке поршня. Далее оно проходит вниз через множество отверстий к крейцкопфу,далее через крейцкопф в нагнетательный желоб и в трубку внутри остова, проходя также через контрольные приборы для определения температуры и визуального контроля протока масла.

Конструктивные особенности - student2.ru Сальник штока поршня и диафрагма. В верхней части станины двигателя размещена диафрагма с сальником штока поршня. Назначение диафрагмы – отделять подпоршневую полость и продувочный рессивер от картера, не допускать протечек продувочного воздуха, предртврашать попадание отработавшего масла и несгоревшего топлива (сладжа) из подпоршневой полости в картер и циркуляционнго масла – из картера в подпоршневую полость.

Корпус сальника состоит из двух половин, скрепленных болтами. В корпусе размещено 3 группы колец:

1) верхнее грязевое кольцо – для снятия со штока поршня сладжа, когда шток идет вниз.

2)уплотнительные кольца – для предотвращения перетекания продувочного воздуха

3)маслосъёмные кольца, снимающие со штока циркуляционное масло, когда шток идет вверх.

Все кольца – составные, состоят из 3 сегментов, которые прижимаются к штоку пружиной. Материал сегментов – бронза.

Имеются 2 способа выемки сальника штока для осмотра иремонта: - вверх вместе споршнем - при моточистке цилиндра; - вниз , в картер двигателя, когда поршень не демонтируется

Конструктивные особенности - student2.ru Цилиндровая втулкасоставная, запрессована,состоит из двух частей с разъемом выше верхнего уровня блока цилиндра. Обе части втулки изготавливаются из модифицированного чугуна. В верхнем бурте нижней части втулки просверлены отверстия для 8 штуцеров цилиндровой смаски. Верхняя часть втулки снаружи закрыта пустотелой чугунной рубашкой охлаждения. В районе камеры сгорания втулка имеет косые сверления для прохода охлаждающей воды. Уплотнение втулки обеспечивается: в нижней части - 4-мя резиновыми кольцами; в верхней части в районе рубашки охлаждения 2-мя резиновыми кольцами. Перепуск охлаждающей воды из блока в рубашку охлаждения осуществляется по 4-ем патрубкам, из рубашки в крышку цилиндров – по таким же перепускным трубкам.

Выхлопной клапанимеет чугунный литой корпус, шпиндель с импеллером для проворачивания потоком газов, охлаждаемое седло. Охлаждающая вода по сверлениям в крышке проходит через сверление в седле близко от посадочнрго пояса, затем напровляется в полость охлаждения корпуса клапана и выходит из верхней точки корпуса в отливную трубу. Посадочные пояски шпинделя и седла наплавлены стеллитом. Открывается клапан гидравлическим поршнем, на поршне имеется демпфер, для смягчения закрытия клапана, этот поршень работает через трубопровод, соединенный с соответствующим гидравлическим поршнем в приводе выхлопного клапана, расположенным над распредвалом и приводящимся в действие посредством кулачка, закрывается – расположенным ниже пневматическим поршнем. Крепится клапан к крышке с помощью 4-х шпилек. Масло для привода поступает от системы lubricating oil через невозвратный клапан вверху гидравлического цилиндра.

Конструктивные особенности - student2.ru Анкерные болты двигателя (16 единиц) – стальные составные, состоят из двух частей, стягивают воедино блок, станину и фундаментную раму. Гайки анкерных болтов затягиваются гидравлически на 900 бар.

Крейцкопф –2-х сторонний, с 4-мя ползунами, залитыми белым металлом. Поперечины – стальная кованая со сверлеными каналами для прохода масла. К поперечине крепится резьбовым соединением подпятник штока поршня, колено телескопа подвода смазки и сливная труба масла охлаждения поршня.

Шатунизготавливается в виде стальной отливки с последующей ковкой и механической обработкой. Верхняя головка – безвильчатого типа, верхняя и нижняя головки – неотъемные. Вкладыши головного и мотылевого подшипников имеют тонкостенные стальные вкладыши, залитые белым металлом. Внутри шатун имеет сверление для прохода смазки от головного к мотылевому подшипнику.

Конструктивные особенности - student2.ru

Коленчатый вал – стальной полусоставной, кривошипы литые, рамовые шейки запрессованы. С носа двигателя на валу имеется поршень демпфера осевых колебаний. Здесь же насажена однорядная звездочка для привода вспомогательных валов с уравновешивающими балансирами. С кормы двигателя к коленчатому валу крепится 2-х рядная звездочка привода распредвала.

Конструктивные особенности - student2.ru Упорный подшипник

– служит для передачи продольного упора от гребного винта через вал и промежуточный вал на корпус судна. Он смазывается от системы смазки главного двигателя. Масло падается между сигментами через распределительные трубки и сопла. Упорный подшипник оснащен предупредителем сигналов slow-down, shut-down, защитами на низкое давление масла и высокую температуру сегаентов.

Конструктивные особенности - student2.ru

Распредвал– имеет для каждого цилиндра :

- кулачек для работы ТНВД

- кулачек для выхлопного клапана

- кулачек для индикаторного привода

При реверсе, позиция роликов роликовых направляющих индивидуальных ТНВД будут смещены относительно соответствующих дисков кулачков, т.о. изменение информации постройки работы ТНВД будeт соответствовать новому направлению вращения.

Наши рекомендации