Измерение остаточного напряжения на контрольном реле при изъятом кронштейне. Проверка срабатывания схемы контроля короткого замыкания жил кабеля.

Указанную работу проводят весной, совмещая с работами по п.п. 1-3 тех­нологии. Работа проводится в свободное от движения поездов время с согла­сия ДСП.

Для измерения остаточного напряжения электромеханик снимает кронштейн (скобу) у среднего датчика УКСПС и измеряет напряжение (ток) на контроль­ном реле.

Если контрольное реле находится на станции, то измерение тока в кон­трольном реле проводит другой электромеханик

Напряжение на реле должно быть не более 0,15 В, для реле, использующего­ся в данном случае.

В случае если напряжение (ток) на реле окажется выше указанной нормы, то принимаются меры по повышению сопротивления изоляции датчиков УКСПС. По­сле этого электромеханик устанавливает на место скобу и убеждается в том, что устройства УКСПС работают

Проверка срабатывания схемы контроля короткого замыкания жил кабеля

Проверка производится для УКСПС, включенных по схеме с центральным пи­танием.

Работу производят старший электромеханик и электромеханик ШНС на по­сту ЭЦ, а ШН на месте установки УКСПС.

Регулировка режима работы схемы при вводе в эксплуатацию

Старший электромеханик, находящийся на посту ЭЦ, снимает предохра­нитель 3А в цепи трансформатора КСТ, устанавливает временную перемычку на контакты 31-33 реле КЗК, вводит полностью сопротивления резисторов R1 и R2, отключает провод от резистора R2 и в разрыв включает амперметр при­бора Ц 4380 на шкале 0,6 А переменного тока Далее по команде старшего электромеханика электромеханик, находящийся около УКСПС, устанавливает перемычку на первичную обмотку трансформатора.

Старший электромеханик устанавливает предохранитель 3А в цепь УКСПС и регулировкой резисторов R1 и R2 устанавливает ток в цепи в соответствии с таблицей.

Старший электромеханик убеждается, что реле КЗ и КЗК сработали, а бе­лая лампочка контроля УКСПС мигает

Затем ШНС снимает предохранитель 3А в цепи трансформатора КСТ и пе­ремычку с контактов 31-33 реле КЗК, а электромеханик снимает перемычку с трансформатора СТ-5М. Старший электромеханик убеждается, что белая лам­почка УКСПС продолжает мигать, а на пульте ДСП красная лампочка прове­ряемого УКСПС загорается красным цветом.

Затем ШНС устанавливает предохранитель 3А в цепи трансформатора КСТ и убеждается, что реле КЗК остается пол током

После этого ШНС снимает и вновь устанавливает предохранитель ЗА в цепи самоблокировки реле КЗК и убеждается, что реле КЗК обесточилось, а реле КС встало под ток и измеряет ток в цепи, который должен быть в пределах 70- 30 мА. Затем ШНС отключает прибор Ц4380 и подключает провод к резистору R2.

Проверка режима работы схемы контроля короткого замыкания при техни­ческом обслуживании.

Проверка проводится в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по станции или поездного диспетчера.

По указанию старшего электромеханика электромеханик, находящийся в месте установки УКСПС, открывает трансформаторный ящик, устанавливает временную перемычку на выводы 1-2 трансформатора СТ-5М и через несколько секунд её снимает. Старший электромеханик, находящийся у ДСП по пульту СЦВ убеждается, что белая лампочка УКСПС мигает и горит красная лампочка срабатывания УКСПС. Затем ШНС кратковременно снимает предохранитель в цепи самоблокировки реле КЗК и убеждается, что белая лампочка УКСПС горит ровным цветом, а красная погасла

Вопросы охраны труда

Согласно «Типовой Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ТОИ 136р):

К работам по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ допус­каются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие в установлен­ном порядке обучение по специальности и охране труда, обязательный пред­варительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и пер­вичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

К обслуживанию компрессорных установок и сосудов, работающих под давле­нием, допускаются лица, обученные по соответствующей программе, аттесто­ванные и имеющие удостоверения установленного образца на право обслужи­вания компрессорных установок и сосудов, работающих под давлением

В процессе работы электромеханик и электромонтер должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторные инст­руктажи не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, очередную и вне­очередную проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности.

Электромеханик и электромонтер должны проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.

Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.

При нахождении на железнодорожных путях электромеханик и электромон­тер должны соблюдать следующие требования безопасности проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее - станция) по установленным маршрутам служебного прохода, разработанных с уче­том местных условий.

При проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или б стороне от же­лезнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных пу­тях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.

На перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и толь­ко при крайней необходимости, можно проходить сбоку от железнодорожных путей по обочине на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса При не­возможности пройти В стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении, помня о возмож­ности следования поездов и в неправильном направлении; на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для опре­деления направления движения поездов, следует ориентироваться по показани­ям светофоров; при движении группой идти следует друг за другом, выполняя требования впереди идущего специально выделенного руководителем работ работника, ограждающего группу развернутым красным флагом (ночью - фона­рем с красным светом).

При приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда оста­ется не менее 400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговре­менно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса

Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пеше­ходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава, переходить железнодорожный путь, за­нятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убе­дившись в исправности поручней и подножек, при сходе с переходной площадки вагона следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, пред­варительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов.

Обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локо­мотива проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между ав­тосцепками не менее 10 м, обращать внимание на показания светофоров, зву­ковые сигналы и предупреждающие знаки.

Наши рекомендации