Измерение остаточного напряжения на контрольном реле при изъятом кронштейне. Проверка срабатывания схемы контроля короткого замыкания жил кабеля.
Указанную работу проводят весной, совмещая с работами по п.п. 1-3 технологии. Работа проводится в свободное от движения поездов время с согласия ДСП.
Для измерения остаточного напряжения электромеханик снимает кронштейн (скобу) у среднего датчика УКСПС и измеряет напряжение (ток) на контрольном реле.
Если контрольное реле находится на станции, то измерение тока в контрольном реле проводит другой электромеханик
Напряжение на реле должно быть не более 0,15 В, для реле, использующегося в данном случае.
В случае если напряжение (ток) на реле окажется выше указанной нормы, то принимаются меры по повышению сопротивления изоляции датчиков УКСПС. После этого электромеханик устанавливает на место скобу и убеждается в том, что устройства УКСПС работают
Проверка срабатывания схемы контроля короткого замыкания жил кабеля
Проверка производится для УКСПС, включенных по схеме с центральным питанием.
Работу производят старший электромеханик и электромеханик ШНС на посту ЭЦ, а ШН на месте установки УКСПС.
Регулировка режима работы схемы при вводе в эксплуатацию
Старший электромеханик, находящийся на посту ЭЦ, снимает предохранитель 3А в цепи трансформатора КСТ, устанавливает временную перемычку на контакты 31-33 реле КЗК, вводит полностью сопротивления резисторов R1 и R2, отключает провод от резистора R2 и в разрыв включает амперметр прибора Ц 4380 на шкале 0,6 А переменного тока Далее по команде старшего электромеханика электромеханик, находящийся около УКСПС, устанавливает перемычку на первичную обмотку трансформатора.
Старший электромеханик устанавливает предохранитель 3А в цепь УКСПС и регулировкой резисторов R1 и R2 устанавливает ток в цепи в соответствии с таблицей.
Старший электромеханик убеждается, что реле КЗ и КЗК сработали, а белая лампочка контроля УКСПС мигает
Затем ШНС снимает предохранитель 3А в цепи трансформатора КСТ и перемычку с контактов 31-33 реле КЗК, а электромеханик снимает перемычку с трансформатора СТ-5М. Старший электромеханик убеждается, что белая лампочка УКСПС продолжает мигать, а на пульте ДСП красная лампочка проверяемого УКСПС загорается красным цветом.
Затем ШНС устанавливает предохранитель 3А в цепи трансформатора КСТ и убеждается, что реле КЗК остается пол током
После этого ШНС снимает и вновь устанавливает предохранитель ЗА в цепи самоблокировки реле КЗК и убеждается, что реле КЗК обесточилось, а реле КС встало под ток и измеряет ток в цепи, который должен быть в пределах 70- 30 мА. Затем ШНС отключает прибор Ц4380 и подключает провод к резистору R2.
Проверка режима работы схемы контроля короткого замыкания при техническом обслуживании.
Проверка проводится в свободное от движения поездов время с разрешения дежурного по станции или поездного диспетчера.
По указанию старшего электромеханика электромеханик, находящийся в месте установки УКСПС, открывает трансформаторный ящик, устанавливает временную перемычку на выводы 1-2 трансформатора СТ-5М и через несколько секунд её снимает. Старший электромеханик, находящийся у ДСП по пульту СЦВ убеждается, что белая лампочка УКСПС мигает и горит красная лампочка срабатывания УКСПС. Затем ШНС кратковременно снимает предохранитель в цепи самоблокировки реле КЗК и убеждается, что белая лампочка УКСПС горит ровным цветом, а красная погасла
Вопросы охраны труда
Согласно «Типовой Инструкции по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД» (ТОИ 136р):
К работам по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ допускаются лица, достигшие возраста восемнадцати лет, прошедшие в установленном порядке обучение по специальности и охране труда, обязательный предварительный при поступлении на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи на рабочем месте по охране труда, противопожарный инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
К обслуживанию компрессорных установок и сосудов, работающих под давлением, допускаются лица, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверения установленного образца на право обслуживания компрессорных установок и сосудов, работающих под давлением
В процессе работы электромеханик и электромонтер должны проходить в установленном порядке периодические медицинские осмотры, повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца, а также внеплановый и целевой инструктажи по охране труда, обучение по охране труда, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда и электробезопасности.
Электромеханик и электромонтер должны проходить периодическое, не реже одного раза в год, обучение оказанию первой помощи пострадавшим.
Вновь принимаемые на работу проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее одного месяца после приема на работу.
При нахождении на железнодорожных путях электромеханик и электромонтер должны соблюдать следующие требования безопасности проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее - станция) по установленным маршрутам служебного прохода, разработанных с учетом местных условий.
При проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или б стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия.
На перегонах проходить вдоль железнодорожных путей за кюветом, и только при крайней необходимости, можно проходить сбоку от железнодорожных путей по обочине на расстоянии не менее 2,5 м от крайнего рельса При невозможности пройти В стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути может быть допущен с принятием следующих мер предосторожности на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении; на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров; при движении группой идти следует друг за другом, выполняя требования впереди идущего специально выделенного руководителем работ работника, ограждающего группу развернутым красным флагом (ночью - фонарем с красным светом).
При приближении поезда и других подвижных единиц, когда до поезда остается не менее 400 м, электромеханик и электромонтер должны заблаговременно сойти с пути на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса
Переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава, переходить железнодорожный путь, занятый подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек, при сходе с переходной площадки вагона следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива или вагонов.
Обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м, обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.