Порядок выполнения работы. 1. Ознакомиться с устройством экспериментальной установки и методикой выполнения работы
1. Ознакомиться с устройством экспериментальной установки и методикой выполнения работы. Провести разделение функций между участниками эксперимента.
2. Проверить правильность наладки экспериментальной установки для нормальной работы. Одно из условий – вертикальное положение рамы, при котором стрелка должна совпадать с риской, нанесенной на раме, а упор не должен ее касаться.
3. Определить силу предварительного натяжения ремней из условия , где – рекомендуемое значение напряжения предварительного натяжения; А= bh – площадь поперечного сечения ремня.
4. Качающуюся раму нагрузить грузом G=2F0 /5 (5 – соотношение плеч рычагов нагружающего устройства).
5. Включить электродвигатель и производить ступенчатое нагружение передачи (до полного буксования) с помощью тормоза нагружения. Величину тормозного момента на ведомом шкиве следует изменять плавно, увеличивая ее на каждой ступени нагружения индикатора на 15…25 делений. Для повышения точности эксперимента следует учесть, что на этапе упругого растяжения увеличение напряжений на следующей ступени может составлять 30…40 делений индикатора, при необходимо уменьшить величину тормозного момента на 5…10 делений (меньшие значения при ).
При этом на каждой ступени нагружения надо:
а) записать показания аналогов моментов T1 и T2 по индикаторам 8 и 10;
б) замерять для каждой ступени нагружения частоты вращения ведущего и ведомого валов за промежуток времени. Для этого с помощью тумблеров включить счетчики 3. По истечении выбранного для замера промежутка времени счетчики выключаются, затем счетчики устанавливают на ноль.
6. Записать показания счетчиков оборотов и индикаторов двигателя и тормоза в таблицу 9.1.
7. С помощью тарировочных графиков определить крутящие моменты и частоты вращения для каждой ступени нагружения и занести в таблицу 9.1.
8. Для каждой ступени нагружения вычислить:
а) коэффициент скольжения (9.8)
б) коэффициент полезного действия (9.9)
в) коэффициент тяги (9.10)
Таблица 9.1.