Действия по судовым тревогам.
Расписание по заведованиям.
Должность Палуба Машина КС/МСОбщее руководствоМеханическая и электрическая часть.Механик I штурманКорпус, палуба, надстройка, бытовые и служебные помещения, якорное, буксирное, швартовое устройство, водяная и противопожарная система, бытовая техника, аварийное, пожарное, шкиперское снаряжение. Грузовые, путевые документы, инструкции по погрузке и выгрузке.Главные двигатели, винто – рулевой комплекс. Установка «ОЗОН», грузоподъемные механизмы и системы. Вспомогательные ДГ, компрессора, воздухохранители, арматура и трубопроводы с приборами.I помощник механика по электрооборудованию.Навигационные карты и штурманские инструменты. Средства визуального наблюдения и связи. Радиостанция, телевизор, радио и электронавигационные приборы.Котлы КОАВ-63 и КАУ-4,5, брашпиль, шлюпочная и буксирная лебедки, система водоснабжения, сточно-фановая и отопления.Рулевой-моторист №1Пожарные рукава и стволы по машине, внутри помещений и главной палубе.Правый ГД, топливоперекачивающий насос, верстак инструмент, пожарный насос, котел КОАВ-63 Рулевой-моторист №2Пожарные рукава и стволы на тентовых палубах, пеногенераторы эжектор, спасательная шлюпка, буксирная лебедкаЛевый ГД, преобразователь, трюмный насос, компрессоры с баллонами.Рулевой моторист №3Огнетушители углекислотные и пенные, пожарная кошма и песок, аварийный материал и инструмент, спасательные круги, брашпиль.ДГ, насос забортной воды, гидрофор, осушительный насос, санитарный насос, установка «ОЗОН». Матрос Пожарный инвентарь, пожарные ведра и хозяйственный инвентарь.Повар Камбузное имущество, холодильники и кипятильник.Вахтенная служба (вахта) на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. Члены судового экипажа, находящиеся на вахте, именуются вахтенными. На всех судах, находящихся в эксплуатации, должна быть установлена вахтенная служба. На судах, выведенных из эксплуатации, порядок несения вахтенной службы устанавливается судовладельцем. Вахтенная служба должна обеспечивать управление судном, его безопасность, живучесть, производственную деятельность и контроль за посещением судна посторонними лицами.
Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы на старшего помощника капитана и старшего механика. Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту. К вахте должны привлекаться лица, получившие надлежащий отдых. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. Ходовые или стояночные вахты назначает капитан исходя из конкретных обстоятельств. Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать 4 часа. Во время стоянки в порту или на рейде члены экипажа могут быть по распоряжению капитана оставлены на судне во внеурочное время (без выполнения основной работы) для обеспечения безопасности судна, в том числе противопожарной безопасности.
Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимной работы технических средств. Лица командного состава являются на вахту не позднее, чем за 10 минут до начала вахты. Очередная смена предупреждается о вступлении на вахту не позднее чем за 15 минут. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных. На стоянке список вахты вывешивается на доске у трапа. Вахтенные должны быть в установленной для данного рода службы одежде (форме). Кроме того, вахтенный помощник капитана и вахтенный матрос при стоянке судна в порту должны иметь на левом рукаве соответствующие повязки (ширина полосы 2,5 см; помощник – синий, белый, синий; матрос – красный, белый, красный). Без разрешения или приказания вышестоящего по вахте командира вахтенные не имеют права оставить пост или передать кому- либо исполнение своих обязанностей. Вахтенные во время тревоги занимают свои места, предусмотренные расписанием по тревогам, только после передачи своего поста лицам, заступающим на вахту согласно расписанию по тревогам. В течение вахты вахтенный помощник капитана, вахтенный механик, вахтенный электромеханик, вахтенный радиооператор и др. лица комсостава, несущие вахту, ведут необходимые записи, отражающие несение на судне вахтенной службы, а по окончании вахты вносят эти записи в соответствующие журналы согласно правилам их ведения. При стоянке в портах любое лицо судового экипажа, имеющее необходимую квалификацию, распоряжением капитана может привлекаться к несению вахты на судне после соответствующего отдыха и инструктажа. Заступающие на вахту обязаны получить разрешение о заступлении на вахту у вахтенного командира. Подготовка судна к швартовым операциям является обязанностью вахтенной службы.
Вахтенный начальник (вахтенный помощник капитана);
Комсостав судна руководит действиями подчиненных и лично участвует в управлении судном и его эксплуатации. Лица комсостава должны служить примером в труде и быту для остального экипажа судна, умело сочетать требовательность с повседневной заботой о подчиненных, развивать у них инициативу, способствовать повышению их квалификации, организовывать, воспитывать у подчиненных чувство ответственности за порученное дело, сохранность тех. средств и судового имущества. Лица комсостава обязаны: всесторонне знать своих подчиненных, их деловые и моральные качества, их обязанности, организовывать и руководить их работой, повышением специальной и общей подготовки, способствовать росту производительности труда, требовать от подчиненных неуклонного соблюдения трудовой дисциплины, знания и выполнения настоящего Устава, приказов, постановлений, инструкций, правил и положений, действующих на флоте, и проверять точное выполнение подчиненными своих служебных обязанностей; знать устройство, производственные и технические данные судна, мероприятия по борьбе за живучесть, тех. средства своего заведования и правила эксплуатации этих средств; предъявлять в установленные сроки к освидетельствованию тех. средства своего заведования и принимать необходимые меры к своевременному устранению неисправностей и повреждений; готовить тех. средства своего заведования к выходу в рейс, докладывать о состоянии готовности своему командиру, обеспечивать подготовку своего заведования к плаванию в штормовых условиях; информировать своих подчиненных о задачах, обстановке и особенностях предстоящего рейса; составлять график ТО по своему заведованию и обеспечивать его выполнение; составлять и представлять старшему механику заявки на материально – техническое снабжение и сменно – запасные части по своему заведованию, организовывать получение снабжения, его хранение, рациональное расходование и предоставлять старшему механику ремонтные ведомости (материалы для ремонтных ведомостей, по своему заведованию, контролировать ход и качество ремонта.
При назначении на судно или при перемещении по должности членов экипажа лица комсостава, в подчинении которого поступают вновь назначенные, обязаны ознакомить последних с судном, обязанностями по тревогам и другими судовыми расписаниями, назначением и размещением аварийно спасательного и противопожарного имущества по всему судну оборудования и инвентаря, и правилами обслуживания заведования и другими служебными обязанностями с правилами ТБ, пожаро – безопасности и внутреннего распорядка. Вновь назначенное на судно лицо комсостава принимает от своего предшественника в установленном порядке оборудование, тех. средства, инвентарь, материалы и документацию по своему заведованию. Лица комсостава несут ходовые и стояночные вахты согласно судовому расписанию.
Вахтенный помощник капитана является старшим по всей вахтенной службе судна и непосредственно подчиняется капитану (а в его отсутствие – старпому). Вахтенный помощник капитана отвечает в пределах возможности. На него обязанности за надлежащее несение на судне вахтенной службы и обеспечение безопасности судна, людей, находящихся на судне грузов и другого имущества, а также за предотвращение загрязнения окружающей среды. Распоряжение вахтенного помощника капитана в пределах его полномочий обязательны для каждого члена экипажа и других лиц, находящихся на судне.
Никто кроме капитана (а в его отсутствие – старпома), не имеет права отменять или изменять распоряжения вахтенного помощника капитана. Вахтенный помощник капитана для выполнения работ, связанных с эксплуатацией судна, а так же обеспечения безопасной стоянки судна, имеет право вызвать из состава единой тех-службы лиц соответствующей специальности и квалификации, уведомив старшего механика. Вахтенный помощник капитана не имеет права отлучаться с вахты без разрешения капитана (а его отсутствие старпома.) При заступлении на вахту помощник капитана ознакомится с составом вахты, и провести инструкции по несению вахтенной службы, получить от сдающего вахту все необходимые сведения о месте стоянки судна, об окружающей обстановке, условиях стоянки, ходе грузовых операций, ремонтных и иных работах, наличии на борту капитана, комсостава, команды и др. лиц, не входящих в состав экипажа, а также другие сведения, связанные с обеспечением безопасности судна и его эксплуатационной деятельностью, в том числе о распоряжениях капитана по вахте; о балластировке судна и распределении судовых запасов воды, топлива и смазочных масел по танкам и цистернам; о судовых и ремонтных работах, обратив особое внимание на работы, ведущиеся на открытых палубах, с забортной арматурой и с применением открытого огня; о наличии плавсредств у борта и на бакштове; об открытых ирках, горловинах и др. открытых забортных отверстиях; о наличии воды в льялах и сточных колодцах; о назначенном времени готовности судна к выходу в рейс, заданной готовности главных двигателей и наличии судового снабжения. При несении вахты вахтенный помощник обязан: обеспечивать своевременное и точное выполнение требований обязательного постановления по порту и др. местных правил, МППСС и др. правил; организовывать надлежащее несение вахтенной службы, обеспечивать на судне порядок и чистоту, а также надлежащую организацию наблюдения и связи; вести надежное наблюдение за состоянием судна, принимать меры по обеспечению безопасности людей, судна и груза, организовывать использование всех судовых средств пожаротушения; обеспечивать своевременное включение сигнально – отличительных огней, выставление знаков и сигналов, соответствующих положению, состоянию и роду занятий судна, контролировать их исправное действие; обеспечивать производство замеров воды в льялах и сточных колодцах и производить запись результатов замеров в судовом журнале: на ходу – каждую вахту; на якоре и швартовых – не реже 2 раз в сутки; при приеме воды, топлива, при плавании во льдах, в штормовых условиях и др. особых случаях, когда требуется более частый контроль – не реже одного раза в час вести наблюдение за креном и дифферентом судна; следить за температурным режимом и проветриванием трюмов; обеспечивать готовность дежурной шлюпки к спуску и принимать доклады от командиров шлюпок о готовности к спуску и отходу от борта, давать разрешение на спуск дежурных шлюпок и их отход; принимать доклады о возвращении их на судно; следить за подходами к судну и находящимися у его борта плавсредствами, указывая им место стоянки у борта , при приеме людей на борт, при высадке людей с судна принимать меры обеспечивающие их безопасность, при обнаружении опасности для судна ( пожар, взрыв и пробоина), а так же при падении человека за борт самостоятельно объявить тревогу и принимать все меры для предотвращения опасности или спасения человека, упавшего за борт, вести записи в судовом журнале в соответствии с установленными правилами. Вахтенный помощник не должен сдавать вахту, если он сомневается в том, что заступающий помощник находится в состоянии, при котором он может эффективно выполнять свои обязанности. В этом случае он обязан уведомить капитана.
ОБЯЗАННОСТИ на ходовой вахте: при заступлении на вахту помощник капитана обязан сверить компасный курс и общую поправку компаса с прокладкой на карте; ознакомиться по карте с районом плавания, навигационной обстановкой, проверить место.
Выяснить действие преобладающих и предвычисленных приливов и течений на курс и скорость; проверить курс судна по гирокомпасу и магнитному компасу и его поправкам, проверить скорость судна, поправку лага и в соответствии работы главного двигателя заданному режиму, убедиться в исправности состоянии пульта управления и соответствии контрольных параметров установленным нормам, убедиться в исправной работе курсографа, ходовых огней и адаптации света зрения к условиям видимости. При выполнения маневра передача вахты не производится до момента его окончания.
Во время ходовой вахты вахтенный помощник капитана обязан постоянно находится на мостике и вести постоянное наблюдение за окружающей обстановкой. Пребывание его в шумной рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы и штурманских обязанностей: вести счисление пути судна: при возникновении опасных для судна ситуаций немедленно доложить капитану и без промедления принять меры для обеспечения безопасности судна; при обнаружении др. судна идущего на сближение, вести наблюдение за изменением ПЕЛЕНГА и дистанции, твердо знать маневренные возможности своего судна оказывать все встречающиеся знаки и др. средства навигационного ограждения; в случае приблежения шторма принять необходимые меры безопасности; осуществлять связь с помощью световой и флажковой сигнализации; при постановке судна на якорь определить место положения судна.
ОБЯЗАННОСТИ при стоянке судна на якоре:
При стоянке судна на якоре вахтенных помощник капитана обязан:
Обеспечивать постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, систематически контролировать место судна и принимать меры для предупреждения…..: следить за нахождением и положением якорь – цепи, соответствиям выставленной длины.
ОБЯЗАННОСТИ при стоянке судна у причала:
Во время стоянки судна у причала вахтенный помощник обязан следить за состоянием глубин у борта судна, надлежащим креплением и состоянием швартовых тросов, кранцев и соблюдением местных правил; следить за надежностью закрепления трапа или судна и предохранительных сеток; во время грузовых операций не допускать крана судна, контролировать процесс погрузки; следить за соблюдением правил пожаробезопасности при выполнении работ по корпусной части; знать порядок вызова спасательных и пожарных средств порта и при необходимости обеспечить их немедленный вызов; следить за состоянием пломб и печатей на опечатанных трюмах и помещениях обеспечивать своевременную подготовку судна к швартовым операциям; производить периодический обход и осмотр помещений судна в ночное время. Во время стоянки судна на швартовых в порту вахтенный помощник капитана при отсутствии грузовых операций может в ночное время отдыхать в своей каюте снимая одежды.
2.2.1 Техническое обслуживание дизелей.
Техническое обслуживание необходимо для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения неисправностей с целью их своевременного устранения. Эксплуатация двигателя без выполнения операций периодического технического обслуживания не допускается.
Техническое обслуживание двигателя по периодичности и перечню выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
Техническое обслуживание после обкатки выполняется по окончании обкаточного периода нового или капитально отремонтированного двигателя.
Ежесменное техническое обслуживание выполняется один раз в смену (через каждые 8—10 ч работы).
. Техническое обслуживание № 1 производится через каждые 125 моточасов работы двигателя.
Техническое обслуживание № 2 производится через каждые 500 моточасов работы двигателя.
Техническое обслуживание № 3 производится через каждые 1000 моточасов работы двигателя.
Сезонное техническое обслуживание производится при переходе к летней и зимней эксплуатации при установившейся температуре окружающего воздуха выше плюс 5°С или ниже плюс 5°С.
Ежедневное техническое обслуживание.
1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) дизелей выполняется вахтенным персоналом
с периодичностью смены вахт и в соответствии с указаниями вахтенного механика
(начальника).
2. ЕТО автоматизированных дизелей выполняется с периодичностью, установленной для их
необслуживаемой работы.
3. ЕТО включает в себя проведение следующих операций:
осмотреть дизель, проверить герметичность внешних соединений и арматуры трубопроводов,
убедиться в отсутствии течи воды из контрольных отверстий водяных насосов и блоков
цилиндров, топлива из дренажной трубки топливоподкачивающего насоса и масла из
регулятора частоты вращения;
проверить уровень воды в расширительном баке, уровень масла в картере дизеля,
циркуляционной цистерне, гидравлическом регуляторе, картере реверс-редуктора, упорном
подшипнике; пополнить систему маслом, смазать места ручной смазки и заправить
автоматические масленки;
спустить отстой из расходной топливной цистерны;
проверить и при необходимости пополнить ее топливом до верхнего уровня;
проверить состояние топливных и масляных фильтров, спустить из них отстой, переключить
на чистые секции и при необходимости промыть секции фильтров;
продуть пусковые баллоны, проверить наличие воздуха в них и при необходимости
пополнить;
слить конденсат и масло из воздухоохладителя, влагоотдели-теля и всасывающего коллектора;
проверить состояние сальников уплотнения водяных насосов; проверить и записать показания контрольно-измерительных приборов;
проверить работу аварийно-предупредительной сигнализации;
произвести контроль системы ДАУ (совпадение заданных режимов с действительными, легкость и плавность хода рукояток и тяг системы управления);
проверить соответствие положения упоров на пульте управления и регуляторе, убедиться в подвижности рычагов регулятора и рейки топливного насоса; очистить и обтереть дизель от пыли, потеков топлива, масла и воды;
устранить все замеченные при осмотре неисправности. После остановки дизеля (более 1 ч) провернуть коленчатый вал валоповоротным устройством при открытых индикаторных кранах, произвести пуск и убедиться в его исправности на холостом ходу (прослушать дизель, проверить работу топливного насоса и форсунок, наличие давления масла в системе смазки, время переключения рев ере-редуктор а (при наличии).
Очередное плановое техническое обслуживание.
1.Очередное плановое техническое обслуживание (ТО) дизелей производится для
предупреждения неисправностей и отказов, снижения интенсивности изнашивания деталей и
узлов дизелей путем периодического и своевременного выполнения регламентных работ.
1. Предусмотрено проведение пяти видов очередного технического обслуживания дизелей
по графикам, в зависимости от наработки, которые отличаются между собой сложностью и
объемом работ и выполняются без разборки, с частичной или полной разборкой
обслуживаемых узлов дизелей.
2. Каждое последующее по номеру очередное техническое обслуживание включает в себя
все операции предыдущего, что обеспечивает проверку всех узлов и деталей дизеля за цикл
технического обслуживания.
3. Периодичность технического обслуживания дизелей устанавливается заводами-
изготовителями и (или) нормативно-технической документацией Минречфлота [И], [13] с
учетом частоты вращения коленчатого вала, мощности, степени форсировки, диаметра
цилиндра и назначения дизеля.
5. По частоте вращения дизели разделяются на малооборотные (п <240 мин ), среднеоборотные (240-<п < 750 минИ), повышенной оборотности (750-<п< 1500 ми""1) и высокооборотные (п> 1500 мин"1) в соответствии с ОСТ 24.060.24—77.
6. Рекомендуемая периодичность технического обслуживания дизелей Минречфлота РФ в
зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля приведена в приложении 3. Для
дизелей одного типа и поколения, но разных модификаций, отличающихся по частоте
вращения, целесообразно принимать периодичность технического обслуживания по базовой
модификации.
7. Очередное ТО № 1 дизелей включает в себя все работы ЕТО, а также очистку и промывку
топливных и масляных фильтров, центрифуг, осмотр и очистку трубопроводов и узлов
системы ДАУ, проверку шплинтовки гаек ответственных соединений, опробование редко
используемого оборудования и другие работы, не требующие остановки дизеля.
8. ТО № 2 выполняется при остановке дизеля и включает в себе все операции ТО № 1, а
также более расширенную проверку технического состояния узлов и оборудования дизеля,
работы по осмотру и регулировке и замене отдельных деталей, не требующие проведения
частичной разборки дизеля.
9. ТО № 3 выполняется при остановке судна, с частичной разборкой агрегатов и
оборудования дизеля. При этом выполняются все операции ТО № 2, а также оценка
технического состояния коленчатого вала и водопровода, регулировка, устранение
обнаруженных дефектов и замена неисправных деталей в осматриваемых агрегатах и
оборудовании.
10. ТО № 4 выполняется при специальной остановке судна либо в межнавигационный период и, кроме перечисленных работ, включает частичную разборку цилиндропоршневой группы дизеля, проверку технического состояния деталей и узлов этой группы, проведение замеров зазоров в ответственных узлах и соединениях, устранение обнаруженных дефектов, переборку и проверку отдельных агрегатов с заменой дефектных узлов, сборку дизеля и проведение необходимых регулировочных работ.
11. ТО № 5 (текущий ремонт или первая переборка) выполняется в межнавигационный
период. Номенклатура работ устанавливается по Единой ремонтной ведомости на текущий
ремонт дизеля и уточняется по результатам оценки или диагностирования технического
состояния конкретного дизеля.
Отличие ТО № 5 от ТО № 4 заключается в проведении частичной или полной переборки дизеля, производстве обмеров ответственных деталей и анализа скоростей их изнашивания, замене узлов и деталей, выработавших назначенный ресурс или достигших предельного состояния, проведении более полного контроля технического состояния, устранении неисправностей, выявленных в период эксплуатации или при дефектации дизеля, производстве работ по подготовке дизеля к длительному хранению в межнавигационный период.
12. Рекомендации указанных приложений не исключают необходимости выполнения
требований инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей дизелей, а также возможности
корректировки периодичности технического обслуживания отдельных узлов, агрегатов или
использовании средств и приборов диагностирования.
10. Техника безопасности при обслуживании СЭУ.Обслуживание во время работы. Запрещается во время эксплуатации двигателя производить какие-либо работы, связанные с опасностью травмирования обслуживающего персонала или повреждения двигателя и его деталей, в том числе: устанавливать и регулировать зазоры во впускных и выпускных клапанах. Надежное удержание инструмента на движущихся деталях невозможно. В этих условиях срыв инструмента и последующая, потеря равновесия работающим неизбежно ведут к травмированию его движущимися деталями или ожогам при соприкосновении с горячими поверхностями, а случайное выпадение штанг или повреждение привода клапанов могут быть причиной взрыва в цилиндре или в коллекторе и еще более тяжелых последствий; регулировать и обжимать форсунки и предохранительные клапаны. Подтягивать любые резьбовые соединения на работающем двигателе, опасно уже потому, что потеря работающим равновесия при срыве инструмента ведет к его травмированию и ожогам. Еще более опасно обжатие форсунок и предохранительных клапанов в связи с тем, что в случае срыва резьбы или обрыва шпилек закрепленные ими детали давлением газов срываются с мест, а разлетающиеся осколки и вырывающиеся из цилиндра горячие газы могут быть причиной серьезных травм.
Кроме того, следует помнить, что невозможность проверить правильность регулировки форсунок и предохранительных клапанов до остановки двигателя приводит к тому, что форсунки работают в неоптимальном режиме, а предохранительные клапаны срабатывают при давлении, отличающемся от предусмотренного инструкцией, или вообще не срабатывают. Таким образом, выполнение этой опасной операции даже при благополучном исходе нарушает нормальную регулировку двигателя;
подкачивать топливо в цилиндры вручную. При подкачке топлива в цилиндры вручную нельзя соблюсти предусмотренный инструкцией угол опережения подачи топлива. Подача топлива с увеличенным углом опережения и в чрезмерном количестве может привести к резкому росту давления в цилиндре с последующим повреждением деталей ЦПГ или к полному разрушению цилиндра. Поэтому подкачка топлива в цилиндры вручную недопустима в любых случаях, с какой бы целью она ни производилась;
вскрывать люки картера для осмотра, вентиляции или пополнения маслом. При работе двигателя его картер заполнен смесью воздуха и прорывающихся из цилиндра газов с парами масла, топлива и мелкораспыленными частицами масла, в обычных условиях не представляющей опасности. При-поступлении в картер свежего воздуха в отдельных его зонах создается взрывоопасная концентрация паров масла в воздухе, взрывающаяся от соприкосновения с горячими деталями или искрами, прорывающимися из цилиндров. Поэтому открывать люки картера у горячего двигателя следует не ранее чем через 10—20 мин после остановки двигателя, а на двигателе на видном, месте должны быть надписи, предупреждающие о недопустимости открытия люков горячего картера, с указанием времени, необходимого для его вентиляции. Сила взрыва смеси зависит от ее количества. Наряду с этим при осмотре картера работающего двигателя велика опасность травмирования обслуживающего персонала движущимися деталями и ожогов брызгами горячего масла;
определять места утечки в системах высокого давления на ощупь. Соприкосновение обнаженных частей тела с вытекающей при утечках под большим давлением струёй жидкости, пара или газа приводит к очень болезненным поражениям, воспалительные процессы в некоторых случаях могут потребовать длительного лечения;
допускать работу двигателя на критических оборотах, которые должны быть обозначены красной краской на циферблате тахометра. Работа на критических оборотах сопровождается вибрацией, стуками в соединениях, повышенными износами деталей и может привести к поломке коленчатого вала или валопровода и обрыву фундаментных болтов;
перегружать двигатель или отдельные его цилиндры выше установленных норм, что может быть причиной аварии дизеля в результате перегрева или высоких механических напряжений.
2.2.2 Основные неисправности, возникшие в период навигации и способ их устранения
В период навигации между головкой блока блок картером между вторым и третьим цилиндром просачивались выхлопные газы, что говорило о слабой затяжки головки блока к блок картеру.
Подтянули гайки на шпильках, после чего выхлопные газы просачиваться перестали.
2.2.3 Неисправности дизелей и способы их устранения.
Неисправность, внешнее проявлениеМетод устранения121 Дизель не запускается - недостаточно прогрет
- засорились топливные фильтры
- в топливную систему попал воздух - заедает игла распылителя, засорены отверстия форсунок - неправильно установлен уго лопережения впрыска топливаВ холодную погоду заправьте систему охлаждения горячей водой Промойте топливный фильтр грубой очистки, замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки Удалите воздух, заполните систему топливом Промойте распылитель и прочистите отверстия Установите угол опережения впрыска топлива2 Дизель работает с перебоями и не развивает полной мощности: - заедает игла распылителя, засорены отверстия форсунки - пониженное давление впрыска топлива форсункой
- неравномерная подача топлива насосом - в топливную систему попал воздух - засорились топливные фильтры
- засорен воздухоочиститель
- заело плунжер или толкатель плунжера топливного насосаПромойте распылитель, прочистите отверстия Отрегулируйте давление впрыска топлива форсунки или замените форсунку Отрегулируйте топливный насос
Удалите воздух, заполнив топливную систему Промойте топливный фильтр грубой очистки, замените фильтрующий элемент фильтра трнкой очистки Промойте воздухоочиститель и заполните поддон чистым маслом Устраните дефект в мастерской12 Дизель дымит:- черный дым;- большая перегрузка дизеляУменьшите нагрузку иливключите пониженную передачу- недостаточная подачаПромойте воздухоочиститель,воздухазаполните поддон чистыммаслом- белый дым:- слишком холодный дизельПрогрейте дизель- попала вода в топливоЗамените топливо-синий дым:- повышенный уровеньСлейте лишнее масло до нормымасла в картере двигателя- повышенный уровеньСлейте лишнее масло до уровнямасла в поддонеметки на корпусе поддонавоздухоочистителя- изношены поршневыеЗамените кольца (в мастерской)кольца4 Дизель внезапноостанавливается:- в топливную систему попалУдалите воздух, заполниввоздухтопливную систему топливом- попала вода в топливоЗамените топливо- засорились топливныеПромойте фильтры, заменитефильтрыфильтрующий элемент фильтратонкой очистки- в крышке топливного бакаПрочистите отверстиезасорилось отверстие,соединяющее полость бака сатмосферой5 Дизель перегревается:- недостаточно воды в системеДолейте водуохлаждения- слабо натянут ременьОтрегулируйте натяжение ремнявентилятора- в системе охлаждения грязьПромойте и очистите системуи накипьохлаждения от накипи- не открывается полностьюЗамените термостатклапан термостата- недостаточно масла вДолейте масло в картер докартеренормы126 Дизель стучит: - увеличились зазоры в клапанах - топливный насос установлен с большим опережением подачи топлива - не работает одна из форсунокОтрегулируйте зазоры в клапанах Установите угол начала подачи топлива
Проверьте работу форсунок7 Дизель идет вразнос: - переполнен маслом поддон воздухоочистителя - заедает рейку топливного насосаСлейте масло из поддона до уровня метки на корпусе поддона Устраните дефект в мастерской8 Выброс воды из пароотводящей трубки радиатора: - прорывается газ в систему охлаждения дизеляЗамените прокладку головки блока, проверьте выступание гильз над плоскостью блока9 Низкое давление масла: - недостаточное количество масла в картере дизеля - заедает сливной клапан масляной центрифуги - заедает редукционный клапан масляного насоса - утечка масла в маслопроводах - в картер заправлено масло, не рекомендуемое заводом - работа при температуре масла свыше 100 °С
- повышенный износ вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого валаДолейте масло в картер до нормы Промойте и отрегулируйте клапан Тоже
Устраните утечку масла
Замените масло на рекомендуемое Уменьшите нагрузку двигателя, снизьте температуру масла до (70 - 90)°С Замените вкладыши в мастерской
Состав и технические характеристики котельной установки
«КОАВ63».
В состав котлоагрегата входят:
1. котёл водогрейный - корпус, крышка задняя, крышка передняя, рама, топочное устройство,
клапан предохранительный, клапан редукционный;
2. вспомогательные механизмы - вентилятор 8ЦС-24, насосы топливные ТЗН-3 и ТЗН-1,5,
насос циркуляционный ЭНЦ 1,7/1,5 и ЭНЦ 4,5/6,2;
3.приборы и устройства системы автоматического управления, защиты и сигнализации - реле
комбинированное КРМ, звонок ЗмВЛП, фотореле, щит автоматического управления, клапан
электромагнитный;
4.контрольно-измерительные приборы;
5.одиночный комплект запасных частей и инструмента.
Всё оборудование монтируется на раме и представляет единый блок (агрегат). Технические данные.
1. Теплопроизводительность квт 73,27 ;
2. Рабочее давление( в закрытой системе отопления) МПа 0,1+0,02,
кГс/см2 1,0+0,2;
3. Поверхность нагрева м2 2,53;
4. Наибольшая температура выхода из котла: К (°С) 373+3(100+3);
5. Коэффициент полезного действия не менее % 86;
6. Топливо дизельное по ГОСТ 305-82;
7. Расход топлива кг/ч 7,0+0,3;
8. Давление топлива перед форсункой Мпа 0,75+0,5, кГс/см
7,5+0,5;
9. Температура наружной обшивки, не более К (°С) 318(45);
10. Температура уходящих газов К (°С) 553+20 (280+20);
11. Род тока- с переменным напряжением 220 В;
12. Потребляемая мощность, не более квт 1,2;
13. Масса котлоагрегата без запасных частей и специнструмента
сухого 590+27кг, в рабочем состоянии 670+ЗОкг;
14. Габариты котлоагрегата: длина 1150+15мм, ширина 1220+15мм,
высота 1170+15 мм;
15. Температура воды в котле при включении горения К (°С) 348+5
(75+5);
16. Температура воды в котле при прекращении горения К ( С) 368+5
(95±5);
17. Действие предохранительного клапана:
18. - давление открытия клапана МПа 0,17+0,02, кГс/см2 1,7+0,2; -давление закрытия клапана на менее МПа 0,1 +0,02, кГс/см2 1,0+0,2;
19. Давление открытия редукционного клапана МПа 0,09-0,01, кГс/см2
0,9-0,1;
20. Отсечный клапан прекращает подачу топлива к форсунке при
давлении МПа 0,5+0,1, кГс/см2 5,0+1,0;
21. Срабатывание защиты с включением светозвуковой сигнализации
по верхнему предельному давлению воды в котле МПа 0,13+0,02,
кГс/см2 1,3+0,2;
22. по нижнему предельному давлению МПа 0,08+0,02, кГс/см2 0,8+0,2;
23. при срыве факела -время от погасания факела до закрытия
электромагнитного клапана С 2+0,5;
24. при достижении минимально допустимого уровня воды в баке
расширителе- мм, устанавливается на заказе.
При срабатывании любой защиты происходит включение светозвуковой сигнализации, прекращается доступ топлива к форсунке и отключение электровентилятора и топливного насоса.