Место фонетической зарядки на уроке

У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. На некоторых уроках она вообще бывает лишней. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать.

Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, дек­ламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д.

В некоторых случаях можно рекомендовать начинать уроки с непродолжительной фонетической зарядки регулярно. Речь идет о тех группах студентов, где необходима коррекция произноситель­ных навыков.

Пример фонетической зарядки:

1. Прочитайте следующие слова, где данный звук встречается в различных сочетаниях в начале, в середине и в конце слов, передается различными буквосочетаниями.

место фонетической зарядки на уроке - student2.ru Цель: обратить внимание на звуко-буквенные соответствия и соб­ственно артикулирование данного звука в различных положениях. Автоматизировать его произношение в наиболее часто употребля­ющихся словах и словосочетаниях. Вспомнить значения слов, и об­ратить внимание на то, как неверное произношение может изме­нить смысл.

sing singing finger uncle

sang ringing stronger anchor

sung learning English monkey

young talking jungle think

win — wing fan-— fang bank — bang

ban — bang sun — sung rink — ring

sin — sing pin — ping sunk — sung

thin — thing gone — gong winking — winging

2. Повторите данные предложения вслед за диктором или за учителем. Постарайтесь запомнить их для выполнения последую­щего задания.

Цель:дальнейшая тренировка данного звука, но уже в связном контексте на уровне предложения. Знакомство с некоторыми идио­матическими выражениями, где используется данный звук.

Здесь предполагается высокий уровень мотивации, поскольку содержание предложений и форма выражения мысли неожиданны и новы для учащихся. Вместе с тем они могут использоваться в дальнейшем в различных ситуациях общения, делая высказыва­ния образными и разговорными.

• Nothing's wrong. (Все в порядке.)

• Things are mending. (Дела поправляются.)

• Everything's going wrong. (Все идет вкривь и вкось.)

• We are getting things moving. (Дело пошло.)

• Saying and doing are two things. (Важны дела, а не слова.)

• Anything's better than going on doing nothing. (Любое занятие лучше безделья.)

• The whole thing's been a roaring success. (Это чрезвычайно процветающее дело.)

• He/she is anxious to start earning his/her living. (Ему/ей не терпится начать зарабатывать на жизнь.)

• You are fancing and imagining things. (Все это только плод тво­его воображения.)

• Inga's poking and prying. (Инга всюду сует свой нос.)

• Inga's way of doing things is singular. (Инга все делает своеоб­разно.)

• Thanks for calling. (Спасибо, что навестили/позвонили.)

• Stop fidgeting, it's annoying. (He вертись, это несносно.)

3. Работая в быстром темпе, попытайтесь отреагировать на одну и ту же реплику учителя. Можно использовать и ранее изученные слова и выражения, но желательно также употреблять и подходящие предложения из предыдущего задания, изменяя их при необходимости.

Цель: уйти от формального повторения ничего не значащих фраз, внести элемент неожиданности и соревнования, сделать повторе­ние предложений осмысленным и личностно значимым, ввести их в речевой контекст. Примерные реплики учителя:

• How is everything? How are you doing? (Как дела?)

• Mike is such a nice fellow! (Майк такой чудный парень!)

• I think it's time for me to go. (По-моему, мне пора.)

4. Составьте микродиалоги или по одной-две ответные реплики с каждой стороны с использованием данных выражений. Темой для диалогов могут послужить проблемы, обсуждаемые в рам­ках изучаемого курса.

ЗАДАНИЕ

1)Определите возможные фонетические сложности в каждом из приведенных ниже текстов (А, Б, В, Г).

Определите возможные задачи использования каждого текста. Исходя из задач их использования, составьте один из вариан­тов фонетической зарядки. Определите ее цели, содержание, желаемый результат.

А Проиграйте данный фрагмент урока в группе товарищей. Определите:

• что вы чувствовали, когда выступали в роли учителя;

• что чувствовали ваши «ученики», когда выполняли задание, на­сколько высок был уровень мотивации;

• довольны ли вы результатом и почему;

• хотели бы вы что-то изменить и если да, то каким образом и почему.

Литература для дальнейшего чтения и практического ис­пользования:

1. Корчажкина О. М., Тихонова Р. М. Мои любимые зву­ки.— М.: Владос, 1996.

2. Лебединская Б. Я. Фонетический практикум по английскому языку.— М.: Высшая школа, 1978.

3. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Гл. VII. Формирование произносительных навыков.— М.: Просвещение, 1990.

4. Шеварденидзе В. HOW TO SPEAK ENGLISH WITHOUT RUSSIAN ACCENT.

5. Roach Peter. English Phonetics and Phonology.— Cambridge University Press, 2000.

[1] Эклектика — механическое соединение разнородных, часто противо­положных принципов, взглядов, теорий, художественных элементов и т. п.

Наши рекомендации