Вывод формулы геометрического передаточного числа рычажной передачи тормоза
Согласно схеме ТРП, представленной на рис. 3.1, сила РШТ поршня, действующая по направлению штока 6, передается через горизонтальный рычаг 5 на тягу 4, с выигрышем силы пропорционально отношению плеч этого рычага а/б.
Р1 ·б = РШТ ·а→Р1= РШТ ·(а/б).
Полученная на тяге сила Р1 на грузовом вагоне, при помощи вертикального рычага 3 передается на ближний к ТЦ триангель с новым изменением силы пропорционально отношению (в+г)/г этого рычага.
где P1 – усилие, с которым тяга 4 воздействует на вертикальный рычаг 3 тележки;
а и б – плечи горизонтальных рычагов ТЦ;
P2 – усилие от вертикального рычага тележки на триангель;
в и г – плечи вертикальных рычагов тележки.
Направление силы P2 образует угол a с направлением нормального давления колодки.
Силы нажатия на тормозной колодки триангеля находим из выражения:
2·Кт =Р2 ·cos a
Кт = 0,5· Р2 ·cos a =0,5·Pшт·(а/б)·[(в+г)/г]·cos a,
где a =10° – угол наклона колодки.
ТРП подвижного состава конструируются с одинаковой силой нажатия колодок на все колесные пары.
В данной схеме это достигается подбором плеч рычагов 5,8 и 8,9 и шарнирным соединением их затяжками 10 и 11. Поэтому, чтобы найти суммарную силу нажатия на тормозные колодки вагона достаточно полученное выражение умножить на число тормозных колодок, тогда:
Имея в виду формулу
Можем записать:
сокращая получим: