Проверка потребной тормозной силы по допустимой величине замедления
Известно, что с учетом требований эргономики, комфорта и безопасности пассажиров и обслуживающего персонала расчетное (среднее) замедление при торможении для пассажирских вагонов магистрального, пригородного и городского транспорта принимают в пределах 1,2÷1,3 м/с2. Перед остановкой поезда при малых скоростях движения тормозная сила фрикционных тормозов может резко возрасти, что вызвано нелинейной зависимостью коэффициента трения от скорости.
Средняя величина замедления аT [м/с2], при торможении подвижного состава с начальной скорости движения VH [км/ч], и величина действительного тормозного пути Sд , м, связанызависимостью
где: Sд - величина действительного тормозного пути.
Полученная тормозная сила обеспечивает замедление поезда в допустимых пределах и обеспечивает сохранность перевозимого груза.