Грубой очистки топлива двигателя камаз-740. удаление воздуха из системы питания.
3. РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ – 4310 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО-1
25 . 1СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.
Свободный ход или люфт рулевого колеса измеряется люфтомером, установленным на рулевую колонку.
Согласно технических требований ПДД, по допуску к эксплуатации транспортных средств, люфт НЕ
должен превышать у:
- легковых автомобилей 10 градусов,
- у автобусов не более 20 градусов,
- и у грузовых автомобилей не более 25 градусов.
Неисправности, вызывающие повышенный свободный ход руля :
- слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки
- износ подшипников крестовин карданного вала привода рулевого механизма
- ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма к раме автомобиля
- повышенный зазор в зацеплении поворотного сектора сошки с поршнем-рейкой усилителя руля
- износ вкладышей наконечников продольной и поперечной тяг привода рулевого механизма
- большой зазор в подшипниках ступиц передних управляемых колёс
- недостаточная затяжка гаек крепления ободов колёс к тормозным барабанам передних колёс
- разница величины давления сжатого воздуха в камерах правого и левого передних колёс
На легковых автомобилях, имеющих гидроусилитель руля дополнительными причинами повышенного
люфта руля, могут быть: износ наконечников реечного механизма, износ опорных поворотных подшипников передних амортизаторов подвески.
На отдельных марках легковых автомобилей имеется сервисная услуга - наклон рулевой колонки.
Осевое \ продольное \ перемещение рулевого колеса недопустимо!
25 . 2ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА – ОТСТОЙНИКА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ.
Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.
Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.
Для удаления воздуха из топливной системы \ для заполнения фильтров топливом, следует вывернуть на 1\2-3\4 оборота прокачной болт-штуцер, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.
25 . 3РАБОТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ 4310, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 1.
Перед проверкой, проверить и довести до нормы давление сжатого воздуха в тормозной системе:
не ниже 6, 5 – 7, 2 атмосфер, а так же, потребуется помощь помощника.
Проверка проводится водителем, с помощью линейки, уперев её в пол кабины, перпендикулярно педали.
Замерив, положение педали на линейке, водитель плавно нажимает на педаль тормоза, до сигнала
помощника о начале выходов штоков из тормозных камер и производит второй замер на линейке.
Разность замеров должна быть в пределах 20 – 30 мм – это величина свободного хода.
При большей разности замеров, надо:
- удалить шплинт оси регулировочной вилки тяги тормозной педали
- вилку навернуть на тягу
- при меньшей разности – удлинить тягу, сворачивая вилку.
В заключение регулировки, зафиксировать вилку контргайкой и установить новый шплинт в ось.
Полный ход педали тормоза, при правильной регулировке свободного хода педали составляет
100 – 130 мм. Ход педали ограничивается упорным болтом тормозного крана, а не полом кабины.
БИЛЕТ № 26
1. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ.
МАРКИ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ.